В Сумах можно увидеть лица европейцев
В четверг, 2 октября, в Сумской городской галерее открылась выставка фоторабот Аркадия Курты «Лица».
Место жительства автора можно, наверное, определить как Сумы–Киев транзит. Но на его фотоработах есть и Берлин, и Прага, и Карпаты.
В целом, это было весьма необычное открытие. Выставка, расположившаяся в фойе галереи, состоит от силы из десятка работ и при этом на открытии присутствовало столько людей, что они заполнили оба зала. Мы, естественно, поинтересовались, как автору удалось собрать такое большое количество зрителей на свой творческий праздник
Оказалось, что публика попала в это день в галерею самыми разными путями. Одни увидели афишу на Соборной, других пригласил автор, третьих позвали знакомые.
Следующим необычным моментом открытия стала импровизированная презентация каждой работы автором. Фотограф представил свои работы, рассказал как «охотился» за кадрами, как «вёл» будущих героев своих фотоисторий.
А это именно фотоистории. Мы смотрели на глаза и лица на фотографиях и понимали, что прямо сейчас готовы сами сочинить свою, отдельную, иную, чем у автора историю, иллюстрацией к которой является тот или иной снимок. Такие они глубокие, объемные и наполненные живым пространством.
И тут мы переходим непосредственно к экспозиции.
Прежде всего, привлекают внимание портреты. Почти хемингуэевский старик, рыжая незнакомка, во внешности которой нет ничего блоковского, зато есть нечто, позволившее ей стать главным «лицом выставки», чешская пани, красивая и по-женски, и по-человечески…
Отдельно кадр из Берлина. На нём — две немолодые женщины. Они примерно одного возраста и одинаково ухожены. Одна живёт на улице. Вторая подаёт ей милостыню. Та, что с улицы, живёт там не от бездомности, а потому, что не хочет ничего брать от государства и считает себя свободным человеком…
Услышав её историю, мы ещё раз задумались о сути понятия «свобода» и о том, какую надо иметь смелость, чтобы жить в обществе и быть свободным от его условностей. Вот немка смогла. Впрочем, насколько мы в курсе, в Европе и бомжём быть легче, чем у нас. И даже не по причине более мягкого климата.
В ходе события у нас возникла дискуссия со специалистами по фотографии. Они находили отдельные недостатки в некоторых роботах Аркадия Курты, например, в «кадрировании» и других сложных для нашего непрофессионального понимания терминах. Всё так, но нам показалось, что как раз за счёт этих технических «сбоев» автор и достигает вышеописанного эффекта сюжетной глубины своих снимков.
Работы не подписаны, но вы, когда попадёте на выставку, их узнаете обязательно. А попасть стоит. И потому что выставка Аркадия Курты интересна сама по себе. И потому что окружение у неё более чем достойное. Слева от входа — выставка коллажей Александра Гводзика, Справа — «Элементы» французского дизайнера Эрвана Буве.
И все они длятся до 12 октября.
Лица, безусловно, европейские, что, вероятно, для “ценителей прекрасного” уже само по себе праздник, однако, фотография такая же омерзительно-бестолковая как и на привычных глазу “отечественных” вернисажах. С легкой руки госпожи Мамонтовой муниципальная псевдо-галерея систематически показывает дивной красоты кал, который к искусству и творчеству не имеет ни малейшего отношения… благо “искушенные” посетители щедро поливают эпитетами любое мероприятие, а посему этот театр под предводительством “матерых эстетов” становиться долгоиграющим фарсом.
P.s. В добрый путь, Сумы !
Должна огорчить и, возможно, разочаровать товарища под говорящим ником фотограф. Эта выставка была запланирована еще год назад при прежнем руководстве агенции и ко мне не имеет никакого отношения. Причем планировалась она на малый зал. К моему сожалению, ее не удалось отменить, поэтому лучшие из запланированных работ были показаны в холе. Так что ваш яд не по адресу.
Утверждение «фотографа» крайне спорное. Относительно данной выставки его можно принимать как частное мнение. А вот огульное обобщение на все остальные показы выглядит, минимум, некорректным и попахивает сведением счётов.