Оксана Скоробагатская в «Саду сходящихся тропок»
В субботу 21 декабря в «Саду сходящихся тропок» Ирины Проценко пела, читала стихи и общалась с гостями Оксана Скоробагатская. Одна и в дуэте с Сергеем Городничим.
Чтобы описать это зимний вечер так, как я его почувствовал, мне (как в своё время Кутузову), необходимо начать с отступления. Лирического, разумеется. Все кто прежде слушал «виновницу торжества», понимают, что было здорово. Но это такая эмоциональная оценка, которая, как правило, выражается в ахиохах. Сейчас я попробую её вербализовать, то есть попытаюсь найти слова, объясняющие эмоции, которые возникали во время выступления Оксаны.
Авторская песня – жанр специфический и многогранный. Если авторы, поющие свои стихи, презентуют публике личное творчество и, соответственно, свой авторский взгляд на мир, то исполнители в этом жанре…
Тут два варианта. Худший – когда исполнитель горласт и виртуозен (кстати, то же и к авторам относится). Я когда на таких смотрю, понимаю, что он просто не пробился на эстраду, петь ему всё равно что и, кроме собственно виртуозности, его мало что интересует. Альтернативный вариант – когда исполнитель представляет собой театр, где он и режиссёр, и актёр – Джош Ланца в этом смысле лучший пример.
Но есть ещё одно, к сожалению мало обжитое, но высоко ценимое знатоками направление в жанре «исполнитель авторской песни» — когда исполнитель является такой личностью, что всё им исполняемое превращается в его авторские вещи. Не потому что он их как-то по-особому аранжирует или разыгрывает по ролям, а потому, что он сам настолько интересен, что произносимые им тексты обретают новые индивидуальные, только в данном исполнении открывающиеся, краски и оттенки.
Оксана Скоробагатская — как раз такой исполнитель. Она интересна сама по себе – кандидат педагогических наук, преподаватель психологии, любимая и любящая жена, мать двоих детей, актриса театра «La Chanson», участница многих творческих событий – как можно это всё успевать с учётом того, что она ещё и много читает хорошей литературы? Оказывается можно. Более того, на сцене мы видим как раз сумму нескольких параллельных жизней Оксаны, которые прекрасно складываются в единое целое, потому что имеют один знак. И этот знак – плюс. Отсюда и столько позитива вокруг неё.
Оксана наполнена светом, потому что всей сутью своей к нему тянется и, в результате, сама становится тем маячком, к которому неизменно влечёт окружающих. В этом свете слова обычных, часто давно известных, песен вдруг приобретают иные смыслы, как обычные театральные декорации при правильной работе художника по свету превращаются в великолепные сооружения и сказочные образы. Слова, они такие — они бездонные и, в зависимости от того кто их озвучивает, в них открывается доступ к разным глубинам.
А ещё, как мне кажется, стихи, авторские песни, да и вообще любые продукты творчества — всё же не жизнь, а иллюстрация к жизни художника. Человек что-то говорит миру своим ежедневным житьем-бытьём, обыденными словами, поступками, а когда их не хватает, когда возникает такая переполненность содержанием, что на лексике быта это уже не выразить, не реализовать, а выплеснуть необходимо — вот тогда подключаются ещё и средства искусства, в нашем случае — стихи и музыка. В качестве дополнения к человеку, а не наоборот. В Оксане Скоробагатской творчество дополняет уже случившегося, и так уже интересного, человека, открывая в нём новые измерения, как аромат розы дополняет красоту цветка и наоборот.
Оксана переполнена жаждой жизни, вопросами к ней, желанием любить, попытками пониманий и непониманиями – она живая и песенки у неё без дидактики и самолюбования, а такие вот, с полувопросом, с приглашением к разговору.
Хотя конечно и эстетический момент присутствует. Тембр голоса у Оксаны великолепен и самобытен, в самом голосе имеется природная изюминка и на некоторых нотах она звучит просто неповторимо волшебно. К тому же Оксана по настоящему, по-женски красива — особенно когда у неё во время чтения стихов глаза зажигаются…
Интересны их дуэты с Сергеем Городничим, который творчески растёт на глазах, и с каждым разом всё больше удивляет изобретательностью гитарных аранжировок, да и вокально тоже звучит всё самобытнее.
Замечательно, что событие происходило в камерном формате. Авторская песня — должна быть тихой, самое страшное для неё – эстрадность, а лучшее — вот такие исполнения, как в «Саду сходяшихся тропок». Она же так и возникла: у костров, на кухнях в кругу близких друзей, именно потому, что тут очень много передаётся напрямую от сердца к сердцу, а микрофоны и вообще антураж концертного зала этому часто мешают…
Кстати, в ходе разговора выяснилось, что над песнями Оксана работает как раз на кухне – когда все накормлены, дети учат уроки, муж читает книгу, на плите готовится что-то на завтра. И в это время можно тихонько прикрыть дверь и взять гитару…
Событие, как всегда, завершилось чаепитием и философской беседой. В этот раз главными темами были: природа творчества и пути спасения мира, который без нашего спасения вот уже несколько тысяч лет пытается погибнуть. (К счастью, безуспешно). В ходе дискуссии выяснилось, что у каждого из нас есть два варианта — спасать мир внешний или внутренний. Мне кажется, что если ты, хотя бы раз в год, устраиваешь себе внутренний майдан для борьбы со своими пороками и недостатками — у тебя есть реальный шанс войти во внутреннюю Европу.
В этом смысле Оксана Скоробагатская уже там — во внутреннем Евросоюзе, в мире демократических духовных ценностей, где ты богат, если живёшь так, чтобы другим было хорошо, а не по-азиатски в роскоши самолюбования…
Это был первый снежный вечер в «Саду сходящихся тропок». В комнату периодически входила заснеженная шоу-кошка Антонина и давала себя гладить всем, но по чуть-чуть. На столе лежали сладости и апельсины, пахло Новым годом и Рождеством, горели свечи, на стенах молчаливо присутствовали чудесные картины хозяйки дома, а в душе было так светло и уютно, что сомнений не возникало – вечер 21 декабря 2013 года в жизни гостей «Сада сходящихся тропок» случился не напрасно….
И добавить нечего-вся полнота ощущений передана словами статьи.
Спасибо, Оксаночка *IN LOVE*
ой, Серёжа, прости!! Зачарована Оксанкой….
Я тебе всё вчера сказала *THUMBS UP*
Спасибо!! Какой ты молодец…
а вообще есть в природе смайлики с кисточками, с гитарами, со скрипочками… мельпоменки, пегасики всякие, а ??
Может, заведёшь, Лариса?
Сергей и Оксана отлично дополняют друг друга. Профессионализм умноженный на обаяние… Глубина и легкость… «Лошадка»…ну что еще сказать…Новогодняя…единственная-веселая…Но остальные не грустные, скорей личностные, лирические…тексты разные, но не в конфликте между собой…как там у автора:
«наполнены светом»… присоединяемся…
Душевность, искренность, талант Оксаны и Сергея тронули. Спасибо за приятный вечер!
Спасибо вам за добрые слова, за душевность! Спасибо всем, кто пришел послушать песенки
Отдельная благодарность организаторам и вдохновителям встреч в саду сходящихся тропок — Ирочке Проценко и Игорю Касьяненко.
Поздравляю вас с наступающим Новым Годом! От всего сердца всем желаю радостных открытий и любви!
*THUMBS UP*
Чудесный вечер, теплая атмосфера!…Прекрасный голос Оксаны и виртуозность Сергея… За окном морозный вечер, а в доме -тепло, душевно…, свечи…, елочка, украшенная цветами…( так необычно…и мило…)
Большое спасибо хозяйке этого творческого вечера — Ирине Проценко.
Спасибо, что вы несете в мир чувство прекрасного, глубину мироощущения!..
Вика, вот и приходите в следующий раз Будем рады