Фотохудожник Борис Шульга. «Спогади промайнулого покоління»

P1140354Собираясь на выставку фотографа, о котором нам было известно, что он —   человек поживший  (1935 год рождения) и  многое повидавший (инженер-строитель    Сургут, Москва, Сумы…),  мы  прежде всего рассчитывали увидеть хронику века, нечто репортажно-историческое. И это было бы  вполне интересно и хорошо. Да и  название выставки — «Спогади промайнулого покоління»  тоже вроде бы намёкает  на  ретро  и ностальгию.   В общем,  мы пришли в Сумскую городскую галерею, настроившись  больше на уважение  к опыту,  чем на общение с творчеством.  

Однако не тут-то было.  Это же не просто выставка, а выставка члена  фотоклуба  «Позитив», возглавляемого Натальей Говорухиной.   А  «Позитив» —  уникальное собрание творческих людей.  И каждый раз (в  который раз),  приходя на  выставки  «позитивовцев», удивляешься, восхищаешься и ахаешь: Ну надо же так! Как много граней  у искусства фотографии! Как  много  возможностей  для  проявления индивидуальности настоящего таланта  даёт этот жанр!  Ещё не остыли воспоминания о прекрасной экспозиции молодого  (по возрасту, не по мастерству) Саши Ершова и вот  очередной праздник  творчества. Теперь от Бориса  Иосифовича Шульги.

Выставка удивительная.  Тут можно рассказывать о  практически  каждой фотографии, потому что за  всеми явно просматривается объём не только пространственный, но и временной, то есть за каждым снимком – история.  В целом,  данное собрание фотографий  воспринимается как сборник рассказов: поэтичных («Ангелы». Мы к ним ещё вернёмся),  по-хорошему смешных и трогательных (как фото, которое мы про себя назвали «Дядя Стёпа»),  P1140385возвышенных и   вроде бы бытовых, но  — всегда одухотворенных.    Каждая работа настоятельно  зовёт остановиться  и  всмотреться  в себя.    Поражает  свежесть  авторского мировосприятия.   Большинство кадров настолько необычны, что кажутся постановочными. Хотя поставить это невозможно. Такое впечатление,   что фотохудожника  ведёт то самое  гумилёвское шестое чувство, которое подсказывает, что  именно сейчас, именно в это мгновение  (ибо именно оно — прекрасно) нужно взять фотоаппарат, потому что именно в  это миг   случится  маленькое чудо  и  обыденная реальность преобразившись,  станет волшебной. А миг спустя  снова  превратится в обыденную…    И  нужно иметь дар настоящего охотника за мгновениями, чтобы  успевать такие миги ловить.   И такой дар  может быть только  врождённым, природным —  божьим подарком,  его не развить путём тренировок и  обучиться ему невозможно.  

 Замечательно, что   на выставке так много  чёрно-белых фотографий. Не  зря Чарли Чаплин до последнего сопротивлялся звуковому кино,  утверждая,  что звук убьёт искусство.  Чем больше сопротивление формы,  чем меньше очевидных  и общепонятных  выразительных средств, тем   больше простора для авторских  озарений.   

P1140389По традиции, мы, рассказывая о выставке, останавливаемся на одной —  двух работах.  В данном случае выбор было сделать одновременно тяжело и просто.  Тяжело  — так как  практически каждая работа достойна долгого разговора.  Просто    потому что мы так и не смогли отвести взгляд  от снимка, названного нами  «Ангелы».

  Ангел  в мужском облике  явно парит над проводами. А бабушка – она слишком легко одета для зимы. А ведь это — зима. Снег на перилах…  Значит это не река, сфотографированная с моста,  а небо, и ангелов –двое,  и они  спешат каждый по своим  делам.   Один, видимо, на выручку, вторая – с тележкой  желаний, исполнения которых  её подшефные,   вероятно,  выпросили  у высших инстанций.

Они часто летают  над нами, эти ангелы.  А иногда спускаются на  землю и ходят вместе с нами по улицам.  Они  одеты как мы, чтобы не отличаться, не привлекать лишнее внимание  прохожих и не отвлекаться, таким образом, от своих важных дел. Поэтому  нам надо бы  повнимательнее относиться друг к другу  и меньше обижать ближних –  вдруг это ангел, и он обидится,  и не пойдёт  сегодня на работу.  Больше того, не исключено, что все мы  — ангелы,  ведь мы же все приносим кому-то счастье.   Хотя очень часто об этом даже не подозреваем. Так и не надо. Не дело  ангелов  P1140369Аподозревать и вообще размышлять. Задача ангелов    приносить счастье и дарить любовь… А кому  что мы должны принести   и в каком виде – об этом  есть кому  подумать там, наверху…

PS   Визуальных впечатлений  оказалось так много, что только  на улице  до нас дошла поэтичность названия  выставки.  Я даже не знаю, как его перевести. Мне кажется,  в русском нет абсолютного аналога словосочетанию  «промайнуле  покоління», то есть     поколение, которое появилось  и исчезло, но оставило  свой след в сердцах и душах  последующих  поколений, как реактивный самолёт на небе….

PSS Если кто-то,   читая эти строки,  ухмыльнётся  и  скажет что всё не так –  отвечу ему словами Шекспира: « А что есть то и так?»

 

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (оценок ещё нет)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментария 43

  1. Ирина Проценко:

    Хорошие фотографии!
    И название!
    …»промелькнувшее» слышится…

  2. Наталья Говорухина:

    Ира! Надо идти и смотреть вживую. Я тоже не смогла перевести на русский название. Не звучит оно. Поэтому в анонсе на ФБ дала » Из семейного альбома». Дай Бог здоровья Борису Иосифовичу и его близким! Знаю, что он еще не раз нас удивит своими фотографиями. Спасибо Игорю Касьяненко. Твое «противосложение»( музыканты поймут, что я имею ввиду) к экспозиции — это отдельный шедевр!

  3. едуард странадко:

    стаття рівна по геніальності роботам!

    • Игорь Касьяненко:

      Спасибо! Так хочется после такого «позитива» хоть как-то вернутьхудожнику, то что он даёт — эту, радость понимания, сотворчества,сопереживания … И всегда кажется что слов мало и они не те…

  4. едуард странадко:

    ще фотографії на ///http://photospilka.com/index.php?option=com_magic&task=view&id=2012

  5. Евгений Фулеров:

    Присоединяюсь к общему мнению, к высоким оценкам фотографий и названия.
    По ссылке едуарда название «ІСТОРІЯ ПРОМАЙНУЛОГО ПОКОЛІННЯ». Мне кажется, оно больше подходит, чем «Спогади промайнулого покоління». Истории там больше, чем спогадів, то есть достоверности больше, чем поэзии. Простите субъективный взгляд.

    На двух фотографиях музыканты. Три года назад мне случайно попалась фотография трех сельских музыкантов, наших современников. Автора не знаю. Фотография такая, что периодически я её открываю и смотрю, не могу налюбоваться.
    Очень хочу её вам показать, но не знаю, как в комментах напрямую разместить фотку с моего компьютера. Или только через интернет и ссылку?

    «Спогади промайнулого покоління»

  6. Bobby_kotick:

    «Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!» —
    «А ты, Кукушечка, мой свет,
    Как тянешь плавно и протяжно:
    Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —
    «Тебя, мой куманёк, век слушать я готова».—
    «А ты, красавица, божусь,
    Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
    Чтоб начала ты снова…
    Отколь такой берется голосок?
    10 И чист, и нежен, и высок!..
    Да вы уж родом так: собою не велички,
    А песни, что́ твой соловей!» —
    «Спасибо, кум; зато, по совести моей,
    Поешь ты лучше райской птички.
    На всех ссылаюсь в этом я».
    Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
    Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—
    Всё ваша музыка плоха!..»

    За что́ же, не боясь греха,
    20 Кукушка хвалит Петуха?
    За то, что хвалит он Кукушку.

    • Ирина Проценко:

      Точно)) Ну, да… так и есть.
      Это ж всё Её счастливые моменты,
      где восклицать,
      восхищаться,
      слов высокопарных
      не опасаться
      позволено, прописано и психиатром печатью узаконено smile
      А Вы наблюдали, как ведёт себя в саду кошка, когда её всей семьёй хвалят? Она такие высоты берёт, взбираясь на деревья! А какой азарт, какая грация!
      А про случаи с поющими домашними кукушками не слышали? При ласковом-то обхождении и человек в ноты начнёт попадать .
      Фотография-плёночная — с бабулькой на площади хороша. Ну, ведь хороша же ? smile

      • Bobby_kotick:

        Честно говоря, так себе. Некоторым понравится. Но ведь некоторым и фотографии котиков нравятся. Правда, это в большинстве случаев не является каким-то искусством. Не так ли?

        • Ирина Проценко:

          ну, не ч/б Питера Вебера. Но свой шик есть в «бабушке» И в подобных фото. Истосковался искушенный зритель по плёночному «плохому» качеству, по простоте и минималистике, по желтизне от плохо промытого фиксажа… Даже фигурным резаком края обрезать начали
          А котики-да! Котики мягкие и везде))) И это ужасно же: всей страной народ гуляет-голосуют за сумского кота. Питеру на зависть

          … да нет никакого снобизма. На сайте точно нет.
          Хотя… если задаться целью и поискать, то-да, есть. Наверное, есть. Точно есть!
          Вы не сноб-это точно. Вы же не сноб?…

          • Bobby_kotick:

            Варианты ответов:

            а) Нередко во мне говорят разные субличности

            б) Для Вас могу побыть и снобом

            в) Гордыня — мое второе имя.

            И все равно: помню, что когда смотрел на ваши картины, то впечатление они произвели лишь тем, что рисовать я не умею и меня сам факт изображения чего-то на бумаге или холсте удивляет. А так — мало экспрессисии, смелости и наглости, я бы сказал. Чувствуется, что пишет женщина. Не то, что, например у Шемякина. :P

            Так вот, могу поспорить, что на этом сайте никто вам этого не скажет.

          • Ирина Проценко:

            Согласна полностью))))Говорят, ещё как говорят, и сама себе частенько проговариваю: литературщина живописная… заметАфорилась, да.
            И снова возвращаюсь в рассказать… Видимо, не всё сказала. И получаю удовольствие, когда получает удовольствие от моей живописи мой зритель. Кому-то же свет с энергией изнутри подавай, кому-то экспрессию с энергией внешней.
            Шемякин наглый, но совсем не экспрессивный. В нём главное, что он-первый! А за ним столько шемякинцев расплодилось… сказочников… А вот смелостью не добирают.

          • Bobby_kotick:

            Назидательно: балланс должен быть. Балланс. laugh Художникам тяжелее. А вот в фотографии: по теории вероятности даже ТП, получившая свою зеркалку, сможет сделать приличный снимок. И чё? Ее сразу в союз принимать? Или выставку устраивать?

        • Виталий Сергеев:

          Вам не нравятся работы Ирины Проценко, а нравятся работы Михаила Шемякина. И ладно. Но зачем говорить художнику, что его работы вам не нравятся? Причем не к месту. Вы получаете удовольствие от этого? Вы мстите за свое неумение рисовать?
          И потом, уязвить женщину женщиной – в этом мужской снобизм. Не от уязвленного ли мужского самолюбия? Есть мужской взгляд на мир, есть женский, они дополняют, обогащают друг друга. Или вы считаете, что мужское начало совершенно, а женское существует только для того, чтобы его оттенять?
          Похоже, наглость Вами особо почитаема. Вы уверены, что брутальность неотразима? Может, вы чувствуете себя не очень уверенно как мужчина и ищите доказательств? Попирая, утверждаюсь? Право, не стоит. Вы этим выдаете наши мужские слабости. Давайте их прикроем благородством. Глядишь, и сами в него поверим.

          • Bobby_kotick:

            Проекции, такие проекции laugh И, кстати, где это я сказал, что мне не нравятся ее работы ? А хоть бы и не нравились, не вижу необходимости это скрывать. Умному человеку это всегда даст повод на секунду задуматься. Вы же не считаете Ирину неумным человеком?

    • Игорь Касьяненко:

      Надеюсь, Вы уважаемый Bobby_kotick, трактуете вышеприведённую басню, как притчу о зависти воробья к счастливым влюблённым — кукушке и петушку….
      А иначе даже не понимаю в чём её смысл… smile

      • Bobby_kotick:

        Совершенно нет. Это я о сумском снобизме. Питерцам этому у сумчан учиться еще и учиться.

    • Из коментов я могу сделать вывод, что Вы не сумчанин, а из СПБ. Так вот, я тут из последних сил рот себе зажимал, чтобы не цитировать Крылова, Глібова, Єзопа и т.д. Сумы — провинция. Намного более глухая провинция, чем г.Глухов или любой другой наш райцентр. На практике это означает, что здесь все сплошь поголовно личности, и все личности в провинции одиозные, других здесь в принципе быть и не может. Увы, я тоже. Не от нас зависит, это география. Не умеем мы спорить о вкусах без обиды, не умеем рвать лотку друг другу ради высокого искусства. Это нас и убивает. Сумы — кладбище талантов. Могу сводить на экскурсию, показать где зарыты. Спасибо за камень в наш огород. Побольше бросать — дом можно будет построить. *CRAZY*

      • Игорь Касьяненко:

        Вообще не согласен…. Сумы особый город с сильной энергетикой, об этом Гвоздик здорово говорил. Тут много талантливых людей. Но много и бытовых пассионариев, которые общаются с творцами на языкее барыг. Поэтому местные творцы в ответ тоже грубеют и порой могут послать в резкой форме.Но в душЕ все они (мы то есть) очень нежны к себе подобным….. smile

        • Bobby_kotick:

          Я Васу моляю. Гвоздик это такой серьезный авторитет! Я аткие афоризмы пачками могу сочинять. Подозреваю, что вы это сделаете еще лучше. Вот что толку? Где движение в перед, я спрашиваю? Все варяться в одном и том же соку. Все одно и тоже. Скучно. Побывал на одном мероприятии, считай, что побывал на всех. Где эта энергетика:? Где этот напор? «Это патока, сладкая помесь! Зал! Скажи, чтобы он перестал!» (С)

          Может хватит заниматься «творчеством» и начать заниматься «коммерцией», чтобы понять чего кто стоит в мире этом бренном? Когда обыватель проголосует копейкой за это искусство, тогда это и будет похвалой творцу.

  7. Евгений Фулеров:

    «Я теперь в дураках — не уйти мне с земли —
    Мне поставила суша капканы:
    Не заметивши сходней, на берег сошли —
    И навечно — мои капитаны.»

    Вот это уже интересно − дебаты в комментариях.
    В творчестве, т.е. в первоначальном материале, нет общения, оно слишком индивидуально, поэтому узко. Настоящая жизнь может быть только околотворческой или в комментариях.
    Bobby_kotick, мне понравилась ваша решимость и замечание про снобизм.
    Но, думаю, шансов ошибиться больше у вас, чем у нас. В данным случае «мы» — это те, кто за исключительность, талант, фух, была-не была, гениальность, фотографа.
    Во-первых, стоящие работы есть.
    Во-вторых, хватит с нас предыдущего промаха. Наберите в поисковике «Мирослав Тихий» и все поймете. Я после этого все свои марки, купленные в магазине «Филателия» на Терезова, на сэкономленные на школьных обедах деньги, и пленочные фото, которые не полностью выцвели, отнес на хранение в банк.
    В-третьих, и вам это подтвердит Ира, если они из В.Гога сумели сделать человека, то неужели мы не сумеем осчастливить будущее? Да запросто!

    Вот сюда я загрузил фотку с музыкантами, которую люблю, и о которой писал. Большей выписанности человеческих натур на фотографии я не встречал.
    [URL=http://imglink.ru/show-image.php?id=e99259a169636e18960f2e05be40e9a0] [IMG]http://imglink.ru/thumbnails/29-09-13/785ecbf1a286ea6187fd86b54e40ca54.jpg[/IMG][/URL]

    • Евгений Фулеров:

      Там я лишнего наплодил. Надо загружать:
      //http://imglink.ru/show-image.php?id=e99259a169636e18960f2e05be40e9a0

      • Игорь Касьяненко:

        *THUMBS UP* *THUMBS UP* *THUMBS UP*

      • Ирина Проценко:

        Хха!!!! — невольно выкрикнула я *THUMBS UP* -смайл. потому что очень долго описывать фигуру из пальцев-какой на какой накладывается))) сверх удачный снимок…

        А вот, к стати, как можно о котиках:
        http://creativpodiya.com/?p=5954
        нашумевший проект русского фотографа с именем из английских букв Andy Prokh, и иначе он себя не называет даже на родине, от чего попахивает снобизмом. Учился, к стати, в Петербурге. Но я не о снобизме, а о фото проекте про девочку и кота. Как мне кажется. здесь соблюдена ватерлиния между вкусом и открыточным китчем. Скорее даже вкус перетянул линию

  8. Евгений Фулеров:

    А это две мои самые любимые вещи про спогади промайнулого. Авторов не знаю. Собираю фотки исключительно для своего удовольствия.

    //http://imglink.ru/show-image.php?id=ae2aa2cd8b969dbf0bd7555c44357298

    //http://imglink.ru/show-image.php?id=76a780e4df918e627e6809546d9d8625

  9. Игорь Касьяненко:

    Bobby_kotick — мне нравится Ваша незаангажированность, острота и пародоксальность. Хорошо что Вы с нами. Именно поэтому позволю себе поспорить.
    Публичный показ результатов творчества — прежде всего попытка создания и расширения круга любви. Я вот вообще не знаком с Сашей Ершовым и Борисом Шульгой — мы пару минут буквально на открытиях выставок с ним поговорили, но я их люблю, потому что они у меня вызвали редкое чувство восхищения возможностями человека вообще. То есть их работы — немножко мои. И встречая их я радуюсь, улыбаюсь и становлюсь лучше…..
    И написанный мной материал — это как раз благодарность за то , что автор сделал меня лучше.

    • Bobby_kotick:

      Добавлю все же несколько теплых слов в адрес сумчан. В свое время я хотел одной своей знакомой из России подарить фотосессию. Эдакая маленькая блаж. Чтобы она почувствовала, что такое когда с тобой работает профессионал. Сейчас это легко сделать: Интернеты — наше все.

      Собственно, не будет секретом, если я уточню, что студию я ей искал по месту: ПТЗ, где она пребывает, и СПб, где она появляется. Оказалось, что для ПТЗ это вообще задача невыполнимая. А для СПб выполнимая, но практически нереальная. И тогда я понял, что напрасно инронизировал над сумскими фотографами. Величина, конечно, не абсолютная, но если сравнивать, то очень даже высокая. От фотографий, например, Кармазиной, петербуржцы мочились кипятком. Был бы сайт у Говорухиной, то не исключаю, что тоже. Но, плохо лишь то, что достигнув определенного уровня, наши фотографы находятся в статике и движения вперед я не вижу.

      Ирина соврать не даст: сумские художники грызуться между собой. Театр у нас так себе. Бурый, конечно, личность, но на нем одном далеко не уедешь. Да и нужен ли этот театр?

      Музыка…. Вот когда в этом городе прозвучит 9-я симфония Бетховена тогда и поговорим. А орган у меня поперек горла стоит. Не люблю его меланхоличность.

      Бывают всплески, вроде Сергея Кузыка, но их изживают. Словом, как говорила Раневская:

      Город есть, а культуры нет.

      Говорила она, правда, совсем другое, но это и не важно smile

      «Кадете Біґлер, це дуже гарно з вашого боку, що ви за такий короткий час свого перебуваня в рядах цісарських військ намагалися проникнути до таємниць стратегії, та тільки у вас це вийшло так, як у хлопчаків, що граються у війну і дають собі титули генералів. «

      • Ирина Проценко:

        В грызне «творческой» не участвую. Это и больно, и мешает. Иду сама. да.. портрет Кармазиной у меня получился одним из удачных. Но Наташа себя там не приняла. Все приняли, а она нет… Образ без красивостей потому что. Вот такие мы, женщины, противоречивые в жизнь/творчество

        • Bobby_kotick:

          Не. Грызня — это так весело! Это — пахнет йолкой! Один говорит: «у тебя неправильная перспектива!», а другой:»какая перспектива на моей беспредметке?» И оба узнают что-то новое.

          • Ирина Проценко:

            это Вы серьёзно думаете, что грызня такого студенческого уровня в среде творцов??? smile
            Да уж… Вы явно из другой среды. Скорее, производственной))
            Ваше частное мнение принято и понято. На выставках искусствоведам буду теперь ссылаться на альтернативное мнение и вкусы бобикотика laugh и всем назидательно передам: Шемякин-экспрессия и баллланс внутреннего/внешнего
            Пусть знают!

            супер)))….

          • Bobby_kotick:

            Разумеется из производственного. Или Вы полагаете, что фрезереовщики не люди? Вас же не смущает, что, например, Говорухина в фотографии разбирается? Она, знаете ли, тоже университетов не кончала. :P

  10. Наталья Говорухина:

    Bobby_kotick! Вынуждена Вас огорчить! Говорухина заканчивала университет искусств! Для начала неплохо бы Вам научиться выделять ТВОРЧЕСКУЮ фотографию и не смешивать ее с КОММЕРЧЕСКОЙ. Это абсолютно разные вещи! Творческих фотографов в Сумах раз в двадцать меньше, нежели коммерческих. Глубокоуважаемый всеми без исключения и самый почтенный по возрасту Борис Иосифович Шульга — творческий фотограф, причем, с большой буквы. У него нет ни одного фальшивого или » пустого» кадра. А уж бабушка с коляской на пару молодым человеком-канатоходцем — это вообще, уровень Картье — Брессона! Поверьте, знаю, что говорю! Мне очень нравится, когда начинают обсуждать работы, не побывав на самой выставке, делая поспешные выводы по переснятых редакцией работах.
    Очень неприятен тон отдельных комментаторов. Теперь вот точно не знаю как показывать эту статью Борису Иосифовичу. Он очень ранимый человек, месяц тому перенес операцию. В отличие от большинства творческих коллег, глубоко сомневающийся в себе человек. Грустно, господа!

    • Bobby_kotick:

      То есть Вы допускаете только хвалебные комментарии? Никакой самокритики? Никакого поиска? Я вас верно понял? Когда человек выставляет свои работы, то он должен отдавать себе отчет в том, что не всегда отзывы будут те которые ему по душе, а иначе какой смысл? И что вы называете творчеством? Ройченковскую фотографию МЧ с тыквой, который изображает процесс то ли мастурбации, то ли еще чего? Так это элементарная провинциальная пошлость. О коммерции как-нибудь в другой раз.

      Что же касается «университета искусств», то вряд ли уровень образования в нем выше, чем то, которое я получил в сумской второй бурсе, названной в честь одного из сумского фотографов.

      Знаете, я планировал добраться до вас как нибудь потом. Но раз вы настаиваете, то замечу, что ваша нелюбовь к представителям коммерческого направления фотографии весьма подозрительна.

      Коммерческий фотограф зарабатывает на этом деньги. Поэтому его снимки выверены. У него четко развито понимание «плохой-хороший» снимок. без такого понимания он быстро вылетит с рынка. Поэтому излишнего гламурного блюра на фотография у него не встретишь. Это — штамп. Которым, между прочим, некоторые очень сильно злоупотребляют.

  11. Наталья Говорухина:

    Bobby_kotick! Опять все превратно поняли. Я выступаю против того, чтобы устраивать » разбор полетов» не пощупав фюзеляж самого самолета. Сходите сначала к Борису Иосифовичу на выставку, потом будем разговаривать. Кроме прочего! Еще раз убедительно прошу относиться уважительно к самому автору выставки!
    И, пожалуйста, не передергивайте о моей нелюбви к фотографам-профессионалам.Эти бедные люди безумным трудом и при такой высокой конкуренции зарабатывают на хлеб. Заказные снимки — очень попадают по определению данному Ильей Глазуновым соцреализму .»Это — умение льстить начальству в доступной для него форме». Здесь то же самое. Не понравится заказчику — не купят. Вот им и приходится, бедным, зачастую заниматься » пластическими операциями», омолаживающими процедурами, разглаживать морщины, убирать двойные подбородки и т.д.. Поэтому результат, как правило, рассчитан на усредненный обывательский вкус. А он у нынешних клиентов о-оочень специфический…

    • Bobby_kotick:

      Уважаемая Наталья, я рад, что мы перешли к конструктиву. Во первых, где я неуважительно высказался об авторе выставки? И во вторых: с чего Вы решили, что я на ней не был? Потому как не проникся? Но я ведь и не обязан. Не так ли?
      smile

  12. Наталья Говорухина:

    «Анна! Я в третий раз предлагаю Вам свою руку»(с) Лев Толстой » Анна Каренина».

    Bobby_kotick! Я в третий раз прошу Вас перестать заниматься троллингом под статьей о многоуважаемом Борисе Иосифовиче Шульге! Заранее благодарю за понимание.

    • Bobby_kotick:

      Я понятия не имею, что вы называете троллингом. Вижу только, что вам категорически неприятны высказывания, которые ставят под сомнения вашу компетентность. Замечу, что настоящий профессионал так не реагирует — он уверен в своих силах и в себе.

      «От дурных стихов не отказываюсь, надеясь на добрую славу своего имени, а от хороших, признаюсь, и силы нет отказываться. Слабость непозволительная» (С)

  13. Виталий Сергеев:

    Троллинг – это комментарии с намерением обидеть. Они, как правило, анонимны, и не имеют никаких других целей, нежели самоутвердиться. Люди творческие, раскрывая душу, подставляются. Фанаты приобщаются к популярности, собирая автографы, – тролли собирают обиды душевных, талантливых людей. Ибо их собственная душа больна, а таланта бог не дал.
    В отношении сервильности и благодушия многих статей и комментариев с Bobby_kotick можно согласиться. Впрочем, это характерно не только для Сум, но и для всяческих столиц. Но негатив требует, как лекарство, точной дозировки, благожелательности и знаний. Иначе это – яд. В отношении выставки своего мнения у меня нет – не видел. (Фотографии, представленные в статье, понравились). Но, трудно пройти мимо самоуверенности и агрессивности его критики. Признаки троллизма в них, на мой взгляд, имеются. Хотелось бы больше конструктива.
    Если хочется, чтобы на секунду задумались над твоим «не нравится», может, стоит на секунду-две прислушаться к чьему-то «нравится»?

  14. Евгений Фулеров:

    Я не заметил, чтобы Bobby_kotick в своих сообщениях переступил границы корректности или этические границы. Не сомневаюсь, что и к Борису Иосифовичу Шульге у него нет ничего негативного. У него свой взгляд и мэтр здесь не причем.
    Я хорошо понимаю и Наталью Говорухину. Она защищает территорию не ради себя, а ради Бориса Иосифовича.
    Но вопрос. А где Bobby_kotick-у писать? Особенность сайта − нет отдельного поля обмена мнениями. В этом есть преимущества и недостатки. Недостаток в том, что комментарии порой начинают новые темы, которые не затрагивались в главной статье, и при этом случается так, что главный герой, ради которого создавалась статья, уходит на второй план.
    Друзья, у нас объективное недоразумение.

    • Bobby_kotick:

      Спасибо за поддержку. Ибо, как говорил один дворник, который был похож на Карла Маркса: «Бороду-то я сбрею, а умище! Умище-то куда девать?» smile

      Слава, она ведь портит человека. Испытание медными трубами проходят далеко не все. Когда человек ведет легковой автомобиль, то он может угробить лишь себя и еще немного людей. А вот когда он управляет автобусом, то ответственность намного выше. Поэтому требования к публичным людям намного жестче, чем к обычнм фрезеровщикам.

      И чтобы меня тут не обвиняли неведомо в чем скажу следующее: в наше время странно слышать рассуждения о «теплой ламповой пленке». Подобного рода рассуждения, произнесенные вслух авторитетом, впитываются новичками, которые потом тратят время на изобретение велосипеда. А это плохо.

      «Вам не нравятся котики? Вы просто не умеете их готовить».

      Нужно завести себе говорящего попугая, как у П. Эренфеста который умел произносить : «Aber, meine Herren, das ist keine Physik» «Но, господа, ведь это не физика».

    • «Особенность сайта − нет отдельного поля обмена мнениями. В этом есть преимущества и недостатки. Недостаток в том, что комментарии порой начинают новые темы, которые не затрагивались в главной статье, и при этом случается так, что главный герой, ради которого создавалась статья, уходит на второй план.
      Друзья, у нас объективное недоразумение.»

      Как главный редактор хочу обратить внимание, что возможность такая есть и новые обсуждения приветствуются редакцией сайта.
      Рубрика «Гостиная» специально для этого и существует.
      Все очень просто: 1- Заходите в рубрику «Гостиная»
      2 – Вверху на синей плашке кнопка «Добавить тему» — нажимаем ее
      3 – Заполняем появившиеся поля
      4 – И обязательно код с картинки и опубликовать.
      Все очень просто и доступно.
      Ждем с новыми темами!!!

  15. Евгений Фулеров:

    О! Спасибо! Не знал.
    Тогда действительно в комментах незачем забивать основной мотив, чем, кстати, и я грешу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


1 + 7 =