Сумы посетил певец, который не сдался вампиру

Во вторник, 30 сентября, в Сумах на стадионе «Юбилейный» выступал «Океан Эльзы».

Если Вы, уважаемый читатель, —  поклонник творчества этой команды и лично Святослава Вакарчука, то дальше лучше не читайте.Тем более, что Вы, безусловно, были на концерте и, конечно, получили громадное удовольствие от его замечательной энергетики, чудесной  мелодики его песен, звучания голоса любимого исполнителя и вообще атмосферы праздника, которая сопровождает любой качественный рок-концерт. И правильно. Всё именно так и есть. Святослав Вакарчук с его «Океаном»  — высокопрофессиональный шоу-коллектив, сам Вакарчук —   талантливый музыкант, человек, интеллектуал и всё, что он делает вне сцены достойно поддержки и  уважения.

Океан ЭльзыА теперь, отдав дань фанатам «Океана Эльзы», я расскажу о том, почему, в творческом смысле считаю его скорее вредным, чем полезным явлением.

Во-первых, давайте задумаемся, почему в Украине всего две рок-группы, способные  на свой концерт собрать стадион? Причем Олег Скрипка с «ВВ» появились ещё в перестроечном СССР. А из рожденных в Украине, выжил только «Океан». «Тартак», например, с замечательным Сашком Положинским недавно объявил о закрытии проекта, в связи с малым количеством живых концертов.

Мой вариант ответа таков: «Океан» – это,  прежде всего, бизнес-проект. (Пример с продажей флажков перед шоу —  яркое подтверждение тому. Заметьте, продавали не портреты кумира, а флаги Украины – отличный маркетинговый ход.)

А почему именно «Океан Эльзы»? Ведь в Украине столько музыкальных людей. Столько классных команд – где они? Почему их не видно?

Вероятно потому, что они не такие удачливые коммерсанты, как  Вакарчук.

На первый взгляд, в этом нет ничего плохого. И let it be, как любит говорить сэр Пол Маккартни. Человек зарабатывает деньги, людям его товар нравится — берут массово и с охотой – всё замечательно.

Но находящийся на вершине музыкального Олимпа, всегда становится образцом для подражания. И вот тут начинаются вопросы.

Дело в том, что рок – это не просто музыка. Рок – это ещё и определённая идеология. Развал СССР определили, в том числе, и манифесты о свободе, которыми  по сути своей  являются многие песни звёзд «русского рока» — Макаревича,  Цоя,  Науменко, Гребенщикова. Бутусова, Кинчева, Башлачёва, Янки Дягилевой.

«Русский рок»  в какой-то момент отказался соперничать в технической оснащённости с западным (и правильно, шансов  всё равно не было) и нашёл свою фишку – слова. Тексты песен вышеперечисленных  музыкантов можно читать как стихи – они осмысленны и поэтичны.

После наступления независимости, у украинских рокеров было два пути, определяемые двумя командами: «Кому вниз» и «Океан Эльзы». «Кому вниз» — предлагали  путь с глубокими текстами. Ну или, по крайней мере, с осмысленными. По этому пути пошёл Тартак.

«Океан» же стал акцентироваться на красоте мелодий и пропевании на них текстов в стиле клипового сознания, когда говорятся даже не фразы, а отрывки фраз. Это очень похоже на выступления политиков, которые выстраиваются примерно по такой схеме: «блаблабла — справедливость  — блаблабла —  свобода — блаблабла  —  независимость – и так далее…».

В результате, восприятие слушателей перестраивается.Они отучиваются воспринимать смысловую, логическую составляющую текста и концентрируются только на эмоциональной. Так возникает отношение на самом примитивном уровне — «нравится-не нравится», вместо «понимаю–не понимаю». Так мыслящим человеком легко управлять. Ему уже ничего не надо доказывать. Он готов реагировать только на условные слова, которые выкрикиваются после определённой энергетической подготовки.

То есть Вакарчук не просто поёт бред, выдавая эту фирменно, по-львовски  произносимую ахинею за украинский язык. Он ещё так очень убедительно и красиво поёт, что бред становится нормой новой украинской песни и, как следствие, нормой общения человека со сцены с публикой. Теперь слушатиель уже не готов вникать в нюансы текста. Любого текста.  В том числе и речи политика. Три энергетически подготовленных выкрика вовремя и всё —  он уже делает выводы.  Повторюсь — такими  людьми очень легко управлять.

К слову, в РФ сегодня те же дела и те же результаты. Не зря же там так популярна Земфира и её последователи с их клиповыми текстами и мозаичным мышлением.

Иными словами, мне кажется, что успех Вакарчука на фоне неуспеха многочисленных, не менее талантливых, других – это не просто результат игры случая или необычайного дара исполнителя.

Разумеется бессознательно, но очень старательно и успешно, он работает на тех, кто  заинтересован в отключении способности граждан мыслить логически на общечеловеческие темы – на те темы, которыми занимается искусство и на продаже подделок под которые, живут политики.

Для иллюстрации сказанного, приведу пример текста одной из песен «Океана Эльзы». Я её люблю именно потому, что там хорошо энергетически подготовившись, певец красиво выкрикивавает одну симпатичную мне фразу.

Но там же есть и другие слова! И, вчитавшись в них, мы выясняем, что в песне рассказывается о том, как девушка-вампир выпила кровь певца и упала пьяна и голая. А он такой смотрит на неё и не поймёт кто она, хотя уже и путает себя с ней, и сам себя корит, и кричит, что даже без крови он ещё поборется и не станет вампиром. Кричит и хочет, и требует, чтобы она прикрылась и не соблазняла его снова. Причём все это передается  в формате неконтролируемого потока сознания:

«Що ж це я? Що ж це я не зумів зупинитися вчасно?  Все ясно зі мною тепер і назавжди. Пізно. Не йди. Не йди від мене.

Шо ж це я? Шо ж це я не зумів зупинити себе тебе? Сьогодні…Сьогодні так дує.  Без тебе сумую. Сумую без тебе. Накинь щось на себе.
Я наллю собі, я наллю тобі вина, а хочеш із медом? Хто ти є? Ти взяла моє життя і не віддала. Хто ти є? Ти випила мою кров і п’яною впала. Твої очі кличуть, хочуть мене, ведуть за собою. Хто ти є ким би не була ти — я не здамся без бою.»

Путь, проторенный Вакарчуком, начался с пустоты и ведёт в  пустоту, ибо прервал канву великолепной украинской  песенной традиции, когда песня была действительно  песней – то есть поэтическим повествованием, воссозданным в словах и  музыке.

В качестве завершения и комментария, я, также в строчку, запишу известный довакарчуковский украинский хит. И сразу  станет видна разница.

«Як я малим збирався навесні піти у світ незнаними шляхами, сорочку мати вишила мені червоними і чорними нитками.

Мене водило в безвісті життя, та я вертався на свої пороги, переплелись, як  мамине  шиття, мої сумні і радісні дороги.

Мені війнула в очі сивина, та я нічого не везу додому, лиш  горточок старого полотна і  вишите  моє життя на ньому.

Два кольори мої, два кольори, оба на  полотні, в душі моїй оба. Два кольори мої, два кольори: червоне  —  то любов, а чорне  —  то  журба.»

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (14 голос, оценка: 2,71 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментариев 77

  1. я:

    Ниочём! Для чего эта статья написана — не понятно. Так можно придраться к любой песне любого исполнителя. Автор — жги ИСЧО!

    • Игорь Касьяненко:

      Специально для таких как Вы, «Я», было приведено сравнение с настоящей песней. Вы правда не замечаете разницы между бредом и поэзией? smile
      А то что для Вас эта статья «ниочём» только подтверждает правильность главного тезиса материала — большинство граждан не способны к анализу той информации,которая им подаётся. Спасибо за комментарий.

  2. Хлопец:

    Ха-ха-ха! Автор, музыкальная критика это не Ваше. Просто ужасный анализ. Столько текста. Песня про Вампира? Начал с заголовка: «Сумы посетил певец, который не сдался вампиру». Как можно художественное иносказание воспринимать буквально? Сложно представить, какие ужасные образы вызывает у автора песня День Победы в исполнении Кобзона после, например,таких строк: «Дни и ночи у мартеновских печей не смыкала наша Родина очей». Ужасно. Отличный пример того, как не надо делать.

    • Игорь Касьяненко:

      Очень хороший пример. «Дни и ночи у мартеновских печей не смыкала наша Родина очей» — это стихи. В отличие от бреда Вакарчука. А как Вы думаете, почему? smile

  3. я:

    Автор,а Вы сами по каким критериям различаете понятия «бреда» и «поэзии»? Ну в общем — много текста писать просто не хочется — то что эта статья «ниочём» только и подтверждает что эта статья — ниочём. Песни нельзя воспринимать только как «информацию которая нам подаётся»…. Вакарчук ( с Ваших суждений) просто мастер зомбирования.А все те стадионы которые он собирает (опять же с Ваших слов) не более чем «большинство граждан не способны к анализу той информации,которая им подаётся». Автор — Вы умный человек — видеть такие статьи под Вашим авторством, как говорит всем известный охранник — «это прискорбно».

    • Игорь Касьяненко:

      Сейчас я объясню как я различаю бред и поэзию. Поэзия — это сумма мастерства владения словом и неповторимого авторского видения. В хорошем стихотворении, как например в стихах Павлычко, приведенных тут же обязательно присутствует метафора, как способ сделать далёкое близким и логика развития повествования.
      А бред — это просто набор отрывочных фраз, между которыми имеются глубокие смысловые провалы.
      Думаю, что Вакарчук, как умный человек, сознательно выстраивает с помощью мелодии такой набор логически и метафорически несвязанных выкриков, чтобы имитировать поэтический текст, создать который ему от природы не дано. Ну не всё же одному — и астрофизика, и музыка, и харизма и коммерческая жилка..
      И всё это было бы ничего, если бы этот маленький его кирпичик не вкладывался в огромное здание расколотого сознания. которое мы сейчас наблюдаем вокруг. Ну и далее по тексту статьи.
      И ещё. Уважаемый, «Я». Я не пытаюсь Вас убедить в том, что Вакарчук должен Вам не нравится. Боже упаси. Просто каждый творческий человек такого масштаба оказывает влияние на общество ( как Высоцкий в своё время или Цой), Так вот статья о том, что влияние безусловно хорошего Вакарчука на общество оказывается вредным. Именно потому что он приучает слушателей воспринимать мир с помощью клипового сознания.

  4. рф:

    любопытная версия ! но что тогда вы скажете о beatles ? о queen ?

    • Игорь Касьяненко:

      Ну да … Come Together, например, — набор слов-символов. Или The Show Must Go On… — это вообще я не сдамся без бою)
      Или туда же — Child in Time…
      Всё так. Но западное общество — другое. Они -рационалисты. А мы — вечные ожидальщики чуда. Поэтому у нас и революции туда- сюда получаются. Только чудо нам пообещали и всё — рушим старое, .ждём волшебника-избавителя.
      А главное оружие таких «чудотворцев» — слова с нерасколдованным смыслом. И вот тут важно иметь против них противоядие, которого у нас нет, как у чукчей гена против алкоголя.
      Иными словами, что для рационального западного европейца прикол в масштабах концертного зала, то для иррационального славянина — раскол сознания. ИМХО

  5. Василий Чубур:

    Згоден з автором на 100 відсотків! Вакарчук — визначне явище масової культури, завдання якої повернути людину, перекресливши її індивідуальність, в стан печерної свідомості, що й відбувається тепер в Україні «зверху донизу» не лише у сфері року. Такий «бред» — на відміну від влучно процитованих «Двох кольорів» Павличка — веде до
    розукраїнення людської особистості, у Вакарчука лише лексика українська, а ментальність — чужа для духовної України-неньки. Мас-культура — це найдієвіший наркотик, а який кайф без «маячні» (бреда)? А щодо популярності, так ще древні греки помітили, що «популярність твору сідчить про його естетичну недосконалість», а слово»маячня» нагадує про існування в океані маяків, о прожектори яких розбтивають тисячі птахів. Світло може живити, а може вбивати… Кожен обирає по собі! Мудра стаття, Ігоре, дякую!

    • Игорь Касьяненко:

      Спасибо, Василий! В общем это продолжение размышлений на тему почему сегодня люди, говорящие на одном языке, возносящие молитвы одному Богу, имеющие опыт общей истории и побед убивают друг друга, при этом обвиняя друг друга одними и теми же словами….
      Мне кажется что причиной тому является как раз раскол сознания. То есть логические провалы между словами -символами, когда человек слышит некий речевой блок и, не отслеживая логических связей, наполняет самые туманные слова, вроде «свобода» — своим индивидуальным смыслом. который разительно отличается от смысла, вкладываемого в эти же слова его оппонентом.
      Я сильно подозреваю, что если посадить на острове какого-нибудь львовского евромайдановца и идейного дэнээровца, то они бы сначала долго дрались, потом бы устали, проголодались и, сев разговаривать за ужином выяснили бы, что они по сути об одном и том же. Просто слова их запутали. Потому что они их разным смыслом наполняют, а логические связи между ними не отслеживают.

  6. Елена:

    А я взагалі не бачу в цій статті нічого мудрого. Починаючи з заголовка і закінчуючи статтею вцілому. Маячня та і все. Вакарчук геніальний артист сьогодення. В Украіні, на жаль, на сьогодні не має йому рівних. І цим також має пишатися Україна. Концерт був супер. Думаю, хто вчора був на стадіоні зі мною буде згоден. Дякуємо Океану за неперевершені враження.

    • Игорь Касьяненко:

      Елена! Я же предупреждал Вас ! Не читайте дальше первого абзаца! Дальше для Вас будет сложно. Понравился концерт? Замечательно! Видите великие смыслы в текстах Вакарчука — великолепно! Главное — никакого насилия над собой. )))
      Я пригласил к разговору только тех, кто готов подумать на шаг дальше, чем «нравится — не нравится».
      А Вас поздравляю с удачным посещением культурного мероприятия )

    • Тагришев:

      Лєна, сонечко! Кидайте слухати того Вакарчука. Та ще й за такі гроші. ))) Ви сама розумієте що Ви тут написала ? Цітую «Вакарчук геніальний артист сьогодення. В Украіні, на жаль, на сьогодні не має йому рівних. І цим також має пишатися Україна.»
      Чим має пишатись Україна? Тим що в Україні на жаль немає йому рівних ? )))

    • Надія Юрченко:

      «Вакарчук геніальний артист сьогодення. В Украіні, на жаль, на сьогодні не має йому рівних». *THUMBS UP*

  7. Вячеслав:

    Думка автора має право на існування. Не більше! Добрий аналіз,але занабто прискіпливо .Це насамперед-шоу !,а потім вже все інше!

  8. Макс Волин:

    Игорь, Вы в статье противопоставили два вида поэзии — стихи-повествования и стихи-переживания.
    Стихи-повествования — логичны, и потому — проще по восприятию. Мы привычны к ним с раннего детства. Они, по сути, — рифмованные рассказы, повести, романы.
    Стихи-переживания сложнее для «переваривания». Часто это, действительно, — «поток сознания». В лучшем случае зарифмованный. В худшем — автор, не заморачиваясь, называет это верлибром.
    Хороший «поток» — как «джаз в словах». У него есть «основная тема», что вполне прослеживается, несмотря на «скачкИ мысли». И тогда автору прощаются и «не плавность повествования» и, порой, «неразмерность рифм».
    А плохой «поток» — как какофония музыкальных экспериментаторов, записавших сплошным непрерывным треком всё, что они услышали по дороге из прачечной в булочную. И такие «стихи», даже после третьего прочтения, не складываются в хоть какую-то вразумительную картинку. И когда на поэтическом сайте встречаешь подобное «произведение»… Уж лучше окунуться в «поэтизированный цитатник» БГ, чем блуждать в потёмках чужого бессознательного.

    Да. У Вакарчука — поток. Да. Мысли обрываются. Да. Есть — более удачные вещи, есть — менее. Но «Океан Эльзы» это, всё же, — «мелодичный джаз», а не словесный эквивалент «швидкої Насті».
    К тому же, все песни Вакарчука (как он неоднократно повторяет в своих интервью) — это личные переживания лирического героя записанные от первого лица. Поэтому и «потоковость», в данном случае, вполне приемлема.

    О других группах. Есть в Украине и другие проекты. К примеру, — великолепная патриотическая «Тінь Сонця». Или — мажорно-лирические «ТіК». И те, и другие имеют определённый коммерческий успех. А что не записаны в разряд «мега-звёзд»… Так ведь у нас музыкальная часть шоу-биза предпочитает поддерживать (зарабатывая на них) титанов более старшего поколения — Повалий, Поплавский и т.д. А те, что помоложе пробиваются сами. Тот же Данилко (как бы вы к нему не относились), при всей своей талантливости, сам вытащил себя на вершину и сам себя на ней удерживает.

    О «социальной составляющей». Вакарчук во всех своих интервью подчёркивает, что пишет ТОЛЬКО лирические песни. «Социальный подтекст» в них находят фанаты. Частично он появляется «благодаря» политическим обстоятельствам и гражданской деятельности самого автора. Так что требовать от Вакарчука того же, что и от Кинчева или Кипелова — не корректно, как я понимаю.

  9. Анна:

    Вакарчук сначала был с намеком на «русский рок» просто на укр. языке. Сейчас это «поп», при том с плохой его стороны.
    А вообще — для меня, когда авторы переходят на сторону политики — это проституция.

    • Макс Волин:

      Анна, подскажите, в какой из песен Вакарчук «намекал на русский рок»? \\http://nashe.com.ua/artist/4

    • Макс Волин:

      p.s. Проституция, — это когда авторы меняют свою позицию с приходом каждой новой «сильной» или «дающей руки». И при этом горячо клянётся в верности всякому новому правителю.

  10. Макс Волин:

    Игорь, вот на ФБ попалась поэтесса, которой Вакарчук и в подмётки не годится! smile //https://www.facebook.com/photo.php?fbid=738758549530902&set=a.211038562302906.52170.100001902928707&type=1&theater

    • Игорь Касьяненко:

      Я привыкла спать одна.
      Бессоница замучила меня.
      Но я сейчас сплю не одна…

      Прости, я во многом глупа.
      Плохие привычки.
      Но я еще так молода..

      Серая осенняя погода,
      Серое настроение,
      Жду от тебя яркого сообщения.

      Я боюсь тебя потерять.
      Ты как лучик света в темном тоннели.
      Будь со мной.

      Туман вдалеке.
      Туман в голове
      Стою одна на берегу.

      Осень пора обновлений.
      Будь со мной.
      Обнови мой мир.

      В сером тумане увидела море
      Нашла радость.
      Туман проходит…

      Чувствую холод на улице.
      Чувствую холод в душе.
      Даже если я останусь одна, я тебя не забуду никогда.

      Ну нет. Тут в сравнении с текстами Вакарчука — Пушкин. Ну или на худой конец Кузьма smile
      Весь прикол в том, что Вакарчук, похоже, свои тексты создаёт как фонетические конструкции — то есть как бессмысленные наборы хорошо сочетаемых звуков.. Это не совсем поток сознания. И даже не верлибр.
      Ты обратил внимание, что в разбираемом тексте про «вампира» нет ни одной букввы «эр» ? Понятно почему. Его тексты состоят из набора звуков, которые ему удобно пропевать. То есть это фальшивка, выдаваемая за поэтический текст.

      • Макс Волин:

        Насчёт буквы «эр». Когда-то давным-давно я сделал парочку четверостиший, в которых в каждом слове были либо буква «м», либо буква «с»… Это не моя придумка. Это такая творческая задачка «смогу ли сделать что-то удобоваримое из очень ограниченного набора продуктов?» Хотя с Вакарчуком не знаком лично и не знаю наверняка, была ли это «задачка для ума» или «попытка обойти неудобный звук». Хотя ведь в других песнях он грассирует без лишней скромности. smile

        • Игорь Касьяненко:

          Шёпот, робкое дыханье,
          Трели соловья,
          Серебро и колыханье
          Сонного ручья,

          Свет ночной, ночные тени,
          Тени без конца,
          Ряд волшебных изменений
          Милого лица,

          В дымных тучках пурпур розы,
          Отблеск янтаря,
          И лобзания, и слёзы,
          И заря, заря!..

          Как вариант можно и без глаголов. Но это если ты — Фет.)

          А если ты Вакарчук — то тогда так ( и опять без эр)
          Ти вийшла заміж за весну,
          Ти вийшла заміж за весну,
          Мені лишила осінь
          І запах твоїх сосен.

          Машина їде по шосе,
          Вона мене туди несе,
          Де я не був ще досі,
          Там чути запах сосен.

          Приспів:
          Сльози колишуться за вікном,
          Сосни – навколо моя стіна.
          Сльози лякають своїм теплом,
          Сосни – на-на-най-най-най.

          Хвилина їсть мої слова,
          Година їсть мої слова,
          А ніч опустить очі,
          Вона мене не хоче.

          Кохання бігало в садок,
          Кохання бавилось в пісок,
          Воно ходило в школу,
          А далі був лиш холод.

          Приспів

          Ти вийшла заміж за весну,
          Ти вийшла заміж за весну,
          І запах твоїх сосен
          Мені сказав вже досить.

  11. Дмитрий:

    Автор, а представьте себе, что есть люди, которые вообще не анализируют слова в песнях, которых интересует только музыкальная составляющая. А вокал (именно «вокал», а не «слова») — это лишь дополнение к музыке, а не источник смысла. Да-да, представьте, такие люди действительно существуют. И я к ним отношусь.

    И я подпеваю песням, потому что нельзя подпевать, не проговаривая слов. Ну можно просто промычать мотив, но тогда эффект от подпевания не тот.

    Поэтому суть вашего поста — что у почитателей такой музыки отключаются мозги и способность к критическому мышлению — совершенно не относится к таким, как я.

    Чтобы уметь думать, нужно читать правильные книги и общаться с правильными людьми. Концерт лучшей украинской рок-группы на стадионе — это не способ интеллектального развития, а возможность получить энергетический заряд и эстетическое удовольствие от качественной музыки, потому что и мелодии красивые у песен, и музыканты играли потрясающе, особенно сербский гитарист-виртуоз.

    Можно наслаждаться качественной музыкой, не обращая внимания на слова и не деградируя.

    • Игорь Касьяненко:

      Дмитрий. Несколько поправок, просто для уточнения смыслов.
      «Океан Эльзы» — не лучшая украинская группа. «Океан Эльзы » — самый раскрученный украинский шоу-бизнес проект в формате рок-группы. Как в мире кока- кола, например.
      Слушать песни и не слышать слова невозможно. Вы же в курсе о так называемой методике обучения во сне? Когда Вы думаете, что не слушаете слова, на самом деле, они записываются у Вас в подсознании. Таким образом, у Вас формируется особый мыслительный аппарат — ведь мысль оформляется нами только в речь. В зависимости от того какие речи ( в общении, в песне ли ) Вы слушаете, в Вашем подсознании выстраивается соответствующий способ мышления.
      Тут опасность вот в чём. Если Вы математик или программист, то есть человек, заточенный на решение логических задач, то всё это ещё не так страшно. Но если Вы гуманитарий широкого профиля ( от бизнесмена до танцора) то тогда возникает огромный риск начать мыслить так как написаны тексты Вакарчука — то есть не смысловыми, а фонетическими конструкциями.

      • Дмитрий:

        Методика обучения во сне — очень спорный вопрос, нет железобетонных доказательств её эффективности. Всё абсолютно индивидуально, так же, как и с восприятием песен.

        Вы слишком категоричны в своих высказываниях. «Слушать песни и не слышать слова невозможно». Возможно, Игорь, возможно. Потому что я слышу ВОКАЛ, а не СЛОВА. Я не ищу смысл, я слушаю звук. Почему миллионам украинцев нравятся Скорпионс? Думаете, потому, что все знают английский и понимают суть всех песен? Нет, потому что качественная музыка и прекрасный вокал.

        Так и с «Океаном Эльзы» для меня. Вы наверняка скажете, что язык-то украинский и хочу я этого или не хочу — я всё равно понимаю смысл слов. Да, понимаю, но не воспринимаю, потому что слушаю вокал, а не слова.

        Что в тексте статьи, что в комментарии к моему комментарию вы сильно акцентируете на смысле песен. И на словесных конструкциях, которые проникают в наш мозг и не дают ему думать. Сразу видно, что вы относитесь к категории людей, которые предпочитают бардов. Потому что там слова на первом месте, а музыка на втором.

        Но примите как факт то, что есть другая категория людей, отличающаяся от вас. Которые слушают музыку, а не слова. И от этого не обязательно тупеют или деградируют.

        • Игорь Касьяненко:

          Я в своё время за год выучил английский язык до того уровня, что сдал на «отлично» экзамен на право преподавания физики на английском в странах Африки ( было такое приключение).
          Учили нас так. Это было курсы ЮНЕСКО в Москве. Наша группа в составе 6 человек рассаживалась по креслам, преподаватель рассказывала нам английские слова, ещё как-то занималась, но главное — в конце каждого занятия нас погружали в полусон и включали записи диалогов, которые надо было запомнить.
          Через год язык знали все. Даже те, кто пришёл с базовым немецким.
          Это про обучение во сне.
          Относительно Скорпионс и всего западного рока — там для незнающих язык, нет слов.То есть это просто музыкальная партия, сыгранная голосом.
          Но когда для тебя слова твоего языка становятся бессмысленными, то есть ты их не слушаешь — вот тут начинается проблема. Потому что ты их всё равно слышишь. Ну и дальше про подсознание… )
          Относительно бардов — это же народные песни, Там тоже с текстами всякое бывает. И музыкантов хороших много. Но это совсем другой жанр. Я был лучше приводил в пример «русский рок».
          И последнее. Вы правы. Песня должна иметь смысл. Я именно на этом настаиваю. А если она вызывает только энергетический отзыв — то это не песня, а бубен шамана. А под звуки такого бубна можно что угодно проворачивать…

  12. Виталий:

    Критиковать всегда легко, а вот создать что-то подобное и иметь успех на протяжении многих лет не так уж просто. Вот к примеру, Игорь Касьяненко, что Вам мешает создать свой продукт, который также будет собирать стадионы и влиять на сознание масс?

    • Игорь Касьяненко:

      Виталий )))))))))))))))) Вы хотите вложить средства в шоу- проект? В Украине есть минимум десяток уже готовых команд, которые при раскрутке аналогичной той, что получил «Океан» будут иметь не меньший сбор на стадионах.
      Вы что правда этого не знали ? )

  13. Миросозерцатель:

    Прекрасная статья, Великолепный, глубокий анализ!!! До этого Вакарчука просто слушал «в фоне» не обращая внимание на тексты. Но как известно, то на что не обращаешь внимания «тихой сапой» разрушает нас эффективнее всего, как ржавчина разрушает сталь. Браво Автору!!!
    Некоторым знатокам культуры и ее истории: Кабзон никогда «День Победы» не пел — это песня Льва Лещенко. А теперь сравните голос Лещенко и голос Вакарчука! Скрипение и сипение последнего больше похоже на не смазанное колесо телеги. К тому же диапазон голоса в полторы актавы, это меньше чем у рядового украинского гражданина. Это не наша гордость — это срамота, которую обычно прикрывают, а тут решили выпятить и сделать из него символ национальной культуры!
    Почему он стал популярным? Раскрутили его, он даже сам про это не знает и считает, что талантлив. Обвели вокруг пальца, как и народ Украины, выдавая посредственность за великий талант, плод «обкурившегося» сознания за вдохновение.

    • Миросозерцатель:

      …кстати, нам в сознание давно прописали (и поддерживают это убеждение и по сей день), что должно быть так, как решило большинство! Только забывают добавлять, что «большинство» для этого должно быть сознательным и сведущим. Иногда нужно послушать одного, который профессионал…

      • Iваноff:

        Реакция возмущающихся понятна. Человек сходил с девушкой на концерт , приобщился к образу из телевизора, заплатил за это минимум 500 грн на двоих и вдруг ему рассказывают что это туфту он купил.
        И ничего что там был ужасный звук, потому что на Юбилейном вообще невозможно выстроить звук. Не песни же мы туда ходили слушать! *DANCE*

        • Миросозерцатель:

          laugh *THUMBS UP*

        • Дмитрий:

          Ох уж эти категоричные эксперты в комментариях!

          Ужасный звук наверное был в том месте, где вы сидели на концерте (если вы там были, конечно же). Я находился в фан-зоне, и звук был прекрасный

          • Миросозерцатель:

            smile Нет, я там не был. Не на столько я фанат «Океана Эльзы». smile
            Но нужно отдать им должное, качество оранжировки у них на высоком уровне, иначе успеха в Лондоне, на заре своей творческой деятельности они бы не добились. Кстати, вот Вам и ответ на вопрос, почему они так популярны в Украине. Начинающий, тогда еще, коллектив, вдруг «с бухты-барахты», гастролирует в Англии! С чего бы это вдруг? Да их уже тогда заметили и «ведут» по сей день.
            Вторым доказательством этого может служить то, что его отец, Иван Вакарчук, тоже «ни с того ни с сего» стал министром образования в 2005 году, при президенте Ющенко.
            …просто сопоставляем факты…

          • Iваноff:

            Кстати, именно в бытность Вакарчука-папы министром образования начался активный пересмотр школьных программ и резко возникла необходимость в новых учебниках, которые печатали, конечно, во Львове.
            Ну это так. Чисто о бизнесе по-украински )

          • Миросозерцатель:

            Дык, яблочко от яблоньки недалеко падает!
            В одной упряжке папа с сыном: один настрогал «буратин» в школе, второй прописывает в подсознание программу поведения посредством музыки/

  14. Влад:

    1.Критика это всё понятно полностью розделяю мнение автора который ищет глубокий смысл в текстах песен но давайте подойдём с другой точки зрения
    а)кол-во просмотров на том же YouTube ///http://www.youtube.com/results?search_query=%D0%9E%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD+%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%8B
    Игорь Касьяненко- спой и сними свой глубокий смысл на простую любительскую видеокамеру посмотри на кол-во просмотров и увидиш что получиться если перейдёш за 1000 заберу свои слова обратно …
    б)кол-во проданных билетов на той же Львов Арене бьют рекорды в Сумах несколько раз групу вызывали на бис не хотели отпускать энергетика зашкаливает когда прыгает стадион и т.д
    2.Есть такое выражение «Если Вы такой умный почему Вы такой бедный?Покажите Ваши деньги -что бы я Вас слушал «т,е люди готовы платить за Океан не только 500 грн за 2 билета как в Сумах это ещё не дорого как в Киеве в фан зоне или Питере .
    3.Просто уважаю этого исполнителя за то что он в тяжёлые времена для Украины он пел и поёт на родном украинском языке и сближает сотни украинских сердец в борьбе за свободу посмотрите как это происходит
    //http://www.youtube.com/watch?v=Bk__4tFomBI
    и мне всё равно шипилявит или невыговаривает буквы …

    • Игорь Касьяненко:

      1. Влад. мы тут на «вы» на всякий случай общаемся. smile
      2. Выражение «show me your money» — это сигнал определяемый вытесняющим вау-фактором, задача которого вытеснить из головы все другие желания, кроме потребности непрерывно поглощать и выделять деньги. Читаем Пелевина, вникаем, пытаемся анализировать окружающий мир.
      3. Вакарчук не поёт на украинском языке. Он пропевает искусственные фонетические конструкции, созданные с использованием украинской лексики. Набор слов, которые не связаны смыслом, языком считаться не может.
      4. У девушки, упавшей на своей свадьбе головой в огромный торт и застрявшей в нём верх ногами ещё больше просмотров .И что? smile Массовость никогда не была признаком искусства. Как раз напротив. Тем более во времена процветания технологий по раскрутке пустых мест. Читаем книжки по маркетингу и пиар- технологиям, вникаем, пытаемся анализировать. smile

      • Влад:

        1.Даже при всём уважении к Вам ты не вырос в моих глазах .

        2.Куча лишних слов «пытаемся анализировать окружающий мир» ооочень много «воды»

        3.А на каком он языке поет ??? «не поёт на украинском языке»-новое словосочетание «украинской лексики»-
        годы шли маразм крепчал !

        4.Причём тут девушка если мы говорим о ОЭ если критикуеш значит сделай лучше… и через 20лет как у Океана я буду на Вашем концерте smile

        • Игорь Касьяненко:

          1. Не вырос? Но как? Как я могу вырасти в глазах человека, которого нет? Потому что человек, который есть — это тот, у которого есть имя и фамилия. Это Вамтебе smile в любом государственном учреждении объяснят. Когда раздаём оценки, то есть судим — обязательно представляемся, — читаем по этому поводу Грибоедова.
          2. «Куча лишних слов» — это не лишние слова. Это нормальная человеческая речь. Ну если Вы, конечно, не Эллочка-людоедка ( читаем Ильфа и Петрова)
          3. Увы, Ваш третий тезис мне расшифровать не удалось. Уточните к кому из нас Вы относили термин «маразм»? И вообще. уточняйте значения слов — читаем по этому поводу Декарта.
          4. «Девушка» — пример того, что количество просмотров на ютьюбе никак не связанно с качеством текстов песен Вакарчука. Вы, к слову , вообще статью читали? Или только название?
          Цитирую ещё раз, теперь, для Вас первый абзац.
          «Если Вы, уважаемый читатель, — поклонник творчества этой команды и лично Святослава Вакарчука, то дальше лучше не читайте.Тем более, что Вы, безусловно, были на концерте и, конечно, получили громадное удовольствие от его замечательной энергетики, чудесной мелодики его песен, звучания голоса любимого исполнителя и вообще атмосферы праздника, которая сопровождает любой качественный рок-концерт. И правильно. Всё именно так и есть. Святослав Вакарчук с его «Океаном» — высокопрофессиональный шоу-коллектив, сам Вакарчук — талантливый музыкант, человек, интеллектуал и всё, что он делает вне сцены достойно поддержки и уважения.»

          Так о чём мы спорим, уточните пожалуйста ? smile

          • Влад:

            1На самом деле о чём мы спорим ///http://www.youtube.com/watch?v=qYmtCUi3sII#t=32 из песни слов не выкинеш «грош мне цена «сравнивать с Вакарчуком который гастролирует по европе со своими не логичными на Ваш взгляд текстами .
            2.На мой взгляд Вы отличный 58 летний учительфилософии который живёт прошлым и сравнивает всех с пережитками прошлой эпохи,а Вакарчук живёт настоящим и это мне как и многим людям пришедшим на концерт это ооочень нравиться.Говоря проще Вашим языком читайте Грибоедова -Горе от ума.
            P.S глубокого смыла в песне я не нашёл -поэтому о вкусах не спорят даже по кол-ву просмотров могу сказать интересна только Вашему кругу аудитории…
            неинтересно продолжать дальше с Вами чтобы не впасть в филосовский маразм …

          • Игорь Касьяненко:

            Спасибо, Влад за «отличного учителя философии». Вы даже не представляете, какой Вы для меня сейчас важный комплимент сказали.
            В благодарность за это я вам сейчас покажу парочку ваших логических проколов.
            1. Вы говорите, что у Вакарчука там миллион просмотров, а у меня 138 и поэтому я не смею судить о Вакарчуке. Но давайте продолжим логическую цепочку дальше. Если у меня 138 просмотров, а у Вас их сколько? ) Предположим один. Следовательно, я в 138 раз популярнее Вас, а значит моё мнение в 138 раз авторитетнее Вашего. Ведь так же получается? А на самом деле это не так. Вот Вам первый логический прокол того, кто пытается сотворить себе кумира, ориентируясь на массовую популярность. .
            2. Очень важное. Что такое 58 лет? (дай Бог мне до них дожить).
            Предположим что Вам 20. Это значит, что со мной было уже всё, что с Вами случилось до 20.
            А ещё со мной было много такого, что с Вами ещё только МОЖЕТ БЫТЬ случиться — поездки, поиски себя, интересные и не очень работы, любовь женщин, друзья, враги, революции, крушение страны где родился, книги, творчество, и прочая.
            Говоря образно, я видел настолько больше, в том числе и в популярной музыке, что я как будто смотрю на мир в окно, там где Вы смотрите в замочную скважину.
            Именно поэтому существует традиция почитания старших и апелляций к их опыту. А псевдотрадиция отметания опыта старших – мол, они уже не живут, а только ностальгируют по временам молодости — это ещё один из элементов манипуляции сознанием. Неопытных же проще дурить.
            Всего Вам самого наилучшего. Мне понравилось с Вами общаться. Честно. Всегда приятно дискутировать с людьми, которые пытаются думать. Даже если ошибаются при этом. Зато недумающие никогда не ошибаются )

  15. Сумчанка:

    Игорь, прочитав Вашу статью, все Ваши ответы на комменты, задаю вопрос:»Вам лично что из того, что «Океан Эльзы » — самый раскрученный украинский шоу-бизнес проект»? Единственное позитивное событие, которое произошло за последний год в Сумах, это концерт «Океана Эльзы». Но Вам не имется: то песни без смысла, но артист шепеляет…. Зачем во всем искать только негатив?… «Читаем книжки по маркетингу и пиар- технологиям, вникаем, пытаемся анализировать» — мне и забитому до отказа «Юбилейному» все равно как раскрутили ОЭ. Мне или нравится или нет. И давайте в нелегкое время для всех нас хоть как-то уважатьи считаться с мнением если не большенства то многих.

    • Игорь Касьяненко:

      Сумчанка. Очень жаль что с Вашей точки зрения концерт «ОЭ» — единственное позитивное событие из случившихся в Сумах.
      На самом деле это не так. Правильно сказать, что это самое массовое коммерческое мероприятие.
      В Сумах несмотря на очень тяжело время случилось достаточно большое количество позитивных культурных событий. О них Вы можете почитать у нас на портале.
      О том, что Вакарчук шепелявит я не сказал ни слова. Леонид Фёдоров из «Аукцыона» — вот там да, там серьёзные проблемы с дикцией. Но это абсолютно не мешает ему быть супервокалистом. Как не мешает солисту классной команды «Сансара» то, что он половину звуков не выговаривает.
      Другое дело, что Вакарчук, почему-то строит свои тесты так, чтобы в них не было невыгодных для него звуков. Но и это было бы ладно, если бы в результате они не превращались в бессмыслицу, разрушающую сознание. слушателей.
      В этой связи меня беспокоит другое. Текст, который мы обсуждаем начинается с абзаца. Цитирую:
      «Если Вы, уважаемый читатель, — поклонник творчества этой команды и лично Святослава Вакарчука, то дальше лучше не читайте.Тем более, что Вы, безусловно, были на концерте и, конечно, получили громадное удовольствие от его замечательной энергетики, чудесной мелодики его песен, звучания голоса любимого исполнителя и вообще атмосферы праздника, которая сопровождает любой качественный рок-концерт. И правильно. Всё именно так и есть. Святослав Вакарчук с его «Океаном» — высокопрофессиональный шоу-коллектив, сам Вакарчук — талантливый музыкант, человек, интеллектуал и всё, что он делает вне сцены достойно поддержки и уважения.»
      Вы разве это не читали? Читали? А что ж тогда Вы выражаете несогласие с автором? Вы вообще с кем сейчас спорите? smile

  16. Надія Юрченко:

    Очень интересные рассуждения и о поэзии, и о музыке, но назовите пожалуйста украинскую рок-группу такого масштаба как «Океан Эльзы»?

    • Игорь Касьяненко:

      «ОЭ» — самая масштабная группа Но, я не понял, к чему вопрос. Уточните пожалуйста, если можно. .

    • Макс Волин:

      Пані Надіє, «Вопли Видоплясова» стали дуже відомими раніше «Океану…» і тримаються «на горі» й досі.
      Рок-груп калібру «Океану Ельзи» насправді достатньо. Різниця між ними і «Океаном…» лише у тому, що Вакарчук із хлопцями співають лише лірику. І це, звісно ж, збільшує аудіторію слухачів (переважно — слухачок)
      Є ще ліричні «ТіК», «С.К.А.Й.». Але вони з`явилися пізніше. тому не мають такої кількості альбомів.
      А от решта виконує більш соціально-спрямовані пісні, або грають більш агресивну музику. Тому їх аудиторія дещо менша.
      Ось Вам перелік дуже відомих (деякі з них — не лише в Україні) українських рок-груп.
      Mad Heads
      Дахабраха
      Green Grey
      Кому вниз
      Братья Карамазовы
      Друга Ріка

      • Макс Волин:

        Чомусь частина текту не збереглася. Додаю.
        Скрябін
        Плач Єремії
        Гайдамаки

        • Игорь Касьяненко:

          ИМХО самая сильная группа Украины — ВВ. А самая сильная украинская рок-песня времён независимости — «Весна». Музыка там вообще нечто фантастическое. А слова тоже прикольные. Это конечно совсем не стихи, но в них есть и мысль, и логика, и жизнь, и нечто настоящее наше аутентичное ..

          Я пiду до рiченьки стрiчати зiрочки
          Зазирать як падают ловити их жменями
          Наберу у пазуху оцих бризок-вогникiв
          Затанцюю радiсний зрадiю до смертi
          Поженусь за райдугой злечу по-пiд хмарами
          Передам по радiо: «Прощай, рiдна Батькiвщино! »

          Весна, весна, весна, весна прийде,
          Весна, весна, весна, весна вгамує?.

          Я бiду не вижену, сама з мене вискочить.
          Побiжим, покотимся, заведемо беседу.
          Наберусь хороброщiв, спитаю у горя,
          Чи мене не викине упасти у море.
          Забiжу до Зiночки, хильнемо по чарочцi,
          Поведуся лагiдно, подiлюся жалощами.

          Весна, весна, весна, весна прийде,
          Весна, весна, весна, весна вгамує?.

          Всесвiту пронозливий, вiдкрий правди трiшечки
          Чи мене не вистачить загинути повеснi.

          • Надія Юрченко:

            Так, свого часу ця пісня була хітом «Воплів Водоплясова», і вони також сильні і самобутні музики, але ж «ОЕ» дійсно «беруть» своєю надзвичайною ліричністю, і «притягують» свою європейською розкутістю.

  17. Надія Юрченко:

    Так, можна погодитись з Вами, але названі рок- виконавці, як на мене, поступаються «ОЕ» і є рок-групами другого плану. І взагалі, Вакарчука я порівнюю з такими славетними європейськими виконавцями як Джо Бонамасса, або Бет Харт. Тому, вважаю «Океан Ельзи» в Україні музиками №1. А всі перелічені виконавці добре розуміють свою другорядність і тому не їздять музичними турне по Україні, та й в інші країни.

    • Игорь Касьяненко:

      Все так. Але я, як автор, в цьому матеріалі пропонував на обговорення трохи іншу тему.. . Тому я і почав там з першого абзацу, який вже неодноразово процитував в коментах .
      Мене ж цікавили саме тексти Вакарчука які дуже схожі по побудові на тексти політиків.

    • Макс Волин:

      Пані Надіє, гарт «Гайдамаки» більш відомий у Європі, аніж в Україні. Бо вони там гастролюють регулярніше, аніж вдома. Звісно, що стадіонів там вони не збирають. Але їх у Європі знають краще, ніж «Океан…».

      • Макс Волин:

        Ось ще свіженька інформація про відомість у світі. Гурт Brunettes Shoot Blondes з Кривого Рогу виклав свій кліп Knock Knock на ютюбі. На цю хвилину вже 4 307 144 переглядів. Більшу частину коментарів написали НЕ українці і не росіяни. \\https://www.youtube.com/watch?v=RC_0NzJ2mWA

  18. Надія Юрченко:

    Особливої політики у його текстах я не вбачаю, є більше любові до своєї землі, або коханої. Присутність політичних мотивів в текстах не набув би такої ліричності. Тут я поділяю думки Дмитра про індивідуальне сприйняття вокалу. Свого часу одночасно ми слухали і Бітлзов, і Висоцького, які були заборонеі. І наспівували геніальні мелодії Бітлов, не знаючи про що там йдеться, але залюбки цитували і співали пісні Володимира Семеновича. Все досить особисто, але головне, що люди слухають і не обмежуються одним жанром. smile

  19. Игорь Касьяненко:

    Ещё раз цитирую текст:
    «Океан» же стал акцентироваться на красоте мелодий и пропевании на них текстов в стиле клипового сознания, когда говорятся даже не фразы, а отрывки фраз. Это очень похоже на выступления политиков, которые выстраиваются примерно по такой схеме: «блаблабла — справедливость — блаблабла — свобода — блаблабла — независимость – и так далее…».
    В результате, восприятие слушателей перестраивается.Они отучиваются воспринимать смысловую, логическую составляющую текста и концентрируются только на эмоциональной. Так возникает отношение на самом примитивном уровне — «нравится-не нравится», вместо «понимаю–не понимаю». Так мыслящим человеком легко управлять. Ему уже ничего не надо доказывать. Он готов реагировать только на условные слова, которые выкрикиваются после определённой энергетической подготовки.
    То есть Вакарчук не просто поёт бред, выдавая эту фирменно, по-львовски произносимую ахинею за украинский язык. Он ещё так очень убедительно и красиво поёт, что бред становится нормой новой украинской песни и, как следствие, нормой общения человека со сцены с публикой. Теперь слушатиель уже не готов вникать в нюансы текста. Любого текста. В том числе и речи политика. Три энергетически подготовленных выкрика вовремя и всё — он уже делает выводы. Повторюсь — такими людьми очень легко управлять.
    К слову, в РФ сегодня те же дела и те же результаты. Не зря же там так популярна Земфира и её последователи с их клиповыми текстами и мозаичным мышлением.
    Иными словами, мне кажется, что успех Вакарчука на фоне неуспеха многочисленных, не менее талантливых, других – это не просто результат игры случая или необычайного дара исполнителя.
    Разумеется бессознательно, но очень старательно и успешно, он работает на тех, кто заинтересован в отключении способности граждан мыслить логически на общечеловеческие темы – на те темы, которыми занимается искусство и на продаже подделок под которые, живут политики.

  20. Надія Юрченко:

    Пане Ігоре, це Ваша особиста думка, у мене зовсім інше сприйняття рок-групи «Океану Ельзи». Вакарчук має свою харизму, він досить грамотна і освічена людина, і мисляча людина, читає книги німецькою і англійською, знається на мистецтві, і звичайно ж на політиці. А його колишній гитарист Павло Гудимов галерейник, має супер колекцію митців «Нової вилі» у Дніпропетровську та Києві, до збирання якої долучався і Вакарчук, а щоб скласти таку мистецьку колекцію треба мати глибокі знання і розумітися на сучасному мистецтві. Якось мені довелось бути на зустрічі з ним, тому я категорично не погоджуюсь з тим, що він манипулює суспільством логично думати на загальнолюдські теми. Я аполітична людина, тому й з політикою Вакарчука не пов»язую, він щирий і відкритий, а ще він справжній патріот своєї країни, як і інші українські виконавці. І, незважаючи на політику, нас всіх дуже хвилюють останні події, тому кожна нормальна людина не може стояти осторонь політики нашої держави. Будь-яке мистецтво досить часто має політичну складову, узяти хоча б тих же бардів, бо всі ми живемо у соціумі. І Земфіра мені подобається і я не поділяю на Вашу думку про її мозаїчне мислення, а ще я полюбляю І.Талькова та В. Цоя, також як і Макаревича , Шевчука та Гребенщикова, може це й старомодно, але то мої уподобання. А взагалі мені подобаються Ваші роздуми на сайті, з ними можна погоджуватись і сперечатися. Дякую.

    • Игорь Касьяненко:

      Да, Надежда, взаимное спасибо за толерантный тон дискуссии. Всё это абсолютно правильно. Я то же самое написал в первом абзаце обсуждаемого текста. В том числе и про умного, харизматичного и всячески замечательного Вакарчука.
      Но я пытаюсь говорить о другом. О том, что клиповое, мозаичное мышление ведёт к расколу сознания. А результатом такого процесса являются события сегодняшнего дня. Ведь сейчас идёт гражданская война ни-за-что. Гражданская война 1918-1921 годов шла за идею. ВОВ – за то, чтобы на нашей земле не было инородцев. А сегодня за что воюют люди в ДНР? А за что был еромайдан? Я много об этом писал и, как показывает время, был абсолютно прав. Евромайдан, реализованный без социальных и идейных требований в формате русского бунта – бессмысленного и беспощадного, мог вызвать только то, что вызвал.
      А причиной всему — расколотое сознание и неспособность людей связывать между собой понятия-лозунги. Вот, например, как можно убиваться за подписание какой-то ассоциации и при этом не выходить массово с требованиями у нас тут жить по-европейски? Имена всех местных коррупционеров известны каждому в каждом городе. И что? А ничего….
      Сознание большинства народа раскололось после коллективных трудов политиков, которые строят свои речи точно также как Вакарчук и Земфира свои тексты. И вот так все вместе, капля за каплей они привели к тому, что мы имеем на сегодняшний день.
      Я так думаю.

  21. Надія Юрченко:

    Очень пессимистично. А я горжусь своим народом, который хочет и старается изменить свою жизнь без коррупции за лучшие ценности, как сильно в последнее время поднялся дух патриотизма. В России подобный майдан не возможен и все прогрессивные россияне завидуют нам. Жаль только если все вернется на «круги свои». Как хорошо начиналось в 2004, а закончилось… Время сильно упущено. Надо чтобы новые политики не превратились в тех, что были, это страшно. Все зависит от людей, надо правильно голосовать, кстати сумчане всегда правильно голосовали. Путин сильно испугался майдана, и не желает отпускать Украину в демократическое плавание, потому и забрал Крым и на Донбассе устроил войну. Политики «чубляться» а народ страдает. Ведь есть поговорка «каждый народ заслуживает свое правительство». Наша беда в том, что у нас получается все половинчатое, патриотические и демократические ценности в полной мере не работают, политики не дальновидные, каждый работает на свой карман, на народ всегда им было наплевать. Вот и получаем то, что имеем. Но надо не сдаваться и не кидаться из стороны в сторону. Я думаю, что на Донбассе народ прозреет со временем..

    • Игорь Касьяненко:

      А я нами горжусь, что мы при такой огромной разнице взглядов так мирно ими обмениваемся.
      Я понял, Надежда. В принципе. Я уже всё сказал. Чтобы не заходить на ещё один круг, останавливаюсь, но ! smile
      Я обязательно вспомню Вакарчука, когда я начну петь оды какому-нибудь маляру-мазиле, а Вы мне скажете, что он не умеет рисовать, не владеет основами композиции и прочая. smile
      А то ж получается, что рисовать могут только одаренные, танцевать — тоже, музицироовать — тоже, на сцене играть — тоже и только тексты песен может лабать каждый образованный и симпатичный. Мне как человеку любящему м знающему поэзию это печально слышать…

      • Надія Юрченко:

        А я и не претендую на истину в высшей инстанции, воспитанная на лучших образцах классического искусства, литературы, музыки, просто высказываю свое мнение и очень рада, что есть другое, помогающее мне понять насколько могу быть не правой, тем более, что музыка не является моей профессиональной сферой деятельности. Мне очень интересно общаться со всеми на этом сайте, где всегда получаю довольно интересные аналитические мнения, но далеко не всегда их разделяю. smile

        • Игорь Касьяненко:

          И это замечательно! Мне кажется, что самой главной проблемой сегодняшнего дня является наша излишняя эмоциональность, выливающаяся в форму взаимной нетерпимости.
          Мне вот интересно было отслеживать комменты ника «Влад». Это был абсолютно гениальный театр борьбы с собой.
          Видно, что парень действительно хороший и воспитанный. И он начинает с попытки вести разумный конструктивный диалог. Но потом в пылу речи распаляется, эмоции захлёстывают и понеслось…
          В результате получается как у классиков «Бендер, Вы же знаете, как я Вас уважаю, но Вы жалкая и ничтожная личность » smile
          Этим грешат все и я в том числе.
          Поэтому мне так нравится что взаимное уважение в нашей дискуссии ни на миг не уступало место эмоциям. *THUMBS UP*
          Мне кажется, что если бы все так научились обмениваться мнениями — Украина бы уже процветала.

  22. Сергій Тихенко:

    Схоже на те, Що Ігору Касьяненко просто стало нудно на сайті. В останніх публікаціях мало коментів і суперечок. І він впевнено став «ПРОТИ ТЕЧІЇ». Багато цікавих аргументів від людини, що має свою позицію і думає. Але з однією тезою важко погодитись- що Вакарчук невідшліфованими з точки зору поетичної гармонії, текстами зомбує суспільство і його розколює. Якраз навпаки- він його об»єднує і дає надію. Нехай не зовсім виразну і чітку, але надію на краще. Тут я порівняв би його з Цоєм та піснею групи кіно «Хотим перемен». І те-і те- ковток свіжого повітря в протухлій атмосфері суспільства, що заплуталось і деградує. Хоча в текстах ОЕ дійсно більше емоцій і натяків, ніж сенсу. Так вони ж- не передвиборчі програми політиків, де все чітко і грамотно, незважаючи на те, що самі політикі дрібні і нікчемні, а деякі-просто засранці…
    Але плавання проти течії теж корисне. Воно загартовує дух і нарощує м»язи… Хоча — виходить так, що плавець на одному місці і картинка на березі не змінюється. Сидять люди і кидають камінці…в плавця…

    • Игорь Касьяненко:

      Мне в общем безразличны те, что бросают в меня камни слов. Мне даже интересны их аргументации, я так узнаю многое о мире, где живу, такого, чего даже представить себе не мог.
      Хорошее сравнение с Цоем. Он наверное был первым, кто начал двигать и очень талантливо при этом клиповое строение текстов. И Макар и Кинчев всё же писали настоящие поэтические тексты, не говоря уже о БГ, Башлачёве или Янке Дягилевой.
      Но Цой, как по мне, был мегаталантлив. И он пришёл вовремя — когда надо было разрушать. И он работал качегаром.
      А Вакарчук — абсолютно состоявшийся в новом мире буржуа, которому тут комфортно.То есть он по сути уже не рокер, а попса, выдающая себя за рок, а свои тексты за нечто глубоко символическое.
      Ну да Бог с ним… я не настаиваю на своей точке зрения. Точнее, настаиваю, но как исключительно на своей, индивидуальной.
      Главное что мы по политикам сходимся… smile

  23. Василий Чубур:

    В 60-е годы в США появилась книга ученого Шиллера «Манипуляция сознанием», в которой впервые настолько широко публично рассматривались манипулятивные технологии, одна из основных — именно мозаичное восприятие информации, как теперь сказали бы клиповое. С тех пор написано множество книг (у нас наиболее известны работы Г. Почепцова, Кара-Мурзы, в Украине Б. Потятинника и т.д.), опубликованы тысячи статей в сборниках самых разных научных направлений (культурологического, литературоведческого, искусствоведческого, психологического, математического (даже!) и т.д. характера. Ты поэтическим чутьем уловил суть проблемы — задача клиповой подачи информации именно раскол сознания и заполнение возникающих «щелей» и «лакун» необходимой манипулятору информацией, которая сознанием не улавливается и воздействует непосредственно на подсознание, затушевывая его личностное восприятие массовым. При этом, чем больше человек массифицирован, тем больше уверен, что такого с ним произойти не может и что он сам так думает и воспринимает, а не подселенные в него «информационные паразиты». Любая попытка выразить несогласие с вкусами или взглядами таких людей неизбежно вызывают у них агрессию. В данном случае негативные реакции на статью закономерны, хотя ты и подстраховался первыми абзацами. Не помогло! Они видят «наезд» на их кумира, а все прочее просто не замечается… Еще раз спасибо за статью! Давно подозреваю, что истинная поэзия защищает своих адептов от чуть ли не поголовного (увы!) оболванивания.

    • Игорь Касьяненко:

      Мераб Мамардашвили называл чужие мысли, внедрённые в наши головы с помощью средств массовой манипуляции, «бастардами сознания».
      Отличить «бастарда сознания» от собственного продукта сознания можно по наличию вот такой «логической» цепочки:

      «Мне нравится, а также нравится многим и это подтверждает правдивость того, что мне нравится и поэтому у меня нет оснований сомневаться в своей правоте, но зато есть все основания не только сомневаться в других точках зрения, но и считать их вражескими. И других аргументов в пользу своей позиции у меня нет. Да мне и не надо».
      А мысли, являющиеся истинными продуктами нашего сознания всегда подвергаются самосомнению и проверке. В частности, и проверке попытками объяснить, почему «мне нравится»

  24. Сергій Тихенко:

    А еще- сама Сеть- ВЕЛИКИЙ ЗОМБИ…. И я вижу, как многие, в т.ч. и Игорь падают в эту пропасть. И не зря один из коментаторов отследил, что Касьяненка не так часто видно в парке у любимой березки…
    И еще. Подтверждаю, что у Игоря-великолепные стихи и часть из них отлично ложиться на музыку. Пару-тройку из них можно было бы запросто сделать хитами. Но для этого нужно усилие, удача, желание и деньги. И еще- стечение обстоятельств.
    Тут сделан выпад в сторону поэта- напиши (спой, дай спеть другим) песню и набери 1000 просмотров в ЮТУБЕ. Я бы на месте Игоря принял этот вызов. Готов подставить плечо и отснять профессионально.

    • Игорь Касьяненко:

      А вот и нет smile Я со своей берёзкой в парке каждый день общаюсь. Ну за год может несколько раз пропущу и то если в Зелёный Гай уеду или из города.
      А насчёт клипа так это мы уже. Тут правда только текст мой… Так я только об этом и сужу….
      //http://www.youtube.com/watch?v=gDG_5QSKvP4

  25. Игорь Касьяненко:

    Ага .Вот. кстати, об играх подсознания .
    Британская газета Daily Mail сообщила о том, что 22-летний житель Австралии Бен Макмахон, чудом выживший два года назад в автокатастрофе, уехал в Китай и поступил там в Шанхайский университет. Кто этот парень? С какой стати нам о нем докладывают? Дело в том, что Бен — уникум. После катастрофы он впал в кому, провел в ней неделю. Очнувшись же, свободно заговорил по-китайски. Чем весьма удивил сначала обслуживающий персонал больницы, а потом и своих родителей, которым он еще и записку написал — иероглифами: мол, люблю вас, скоро поправлюсь.
    Рассказывают, что родной английский язык парень вспомнил через три дня. А китайский — незнакомый прежде, если, конечно, этому верить, не забыл. И вот теперь чудом обретенный язык довел его до Шанхая.
    Подобных случаев — обретения одного, двух, а то и нескольких языков — хватает — их десятки по всему миру. Газеты дружно вспоминают относительно недавние — с 13-летней школьницей из хорватского городка Книн, которая весной 2010 года, сутки проведя в коме, бегло заговорила по-немецки. Или с британским пенсионером, который в 2012 году после инсульта забыл английский, но «выучил» валлийский, на котором прежде не говорил, хотя во время Второй мировой войны год прожил в Уэльсе.
    //http://lenta-ua.net/novosti/zdorove/75943-avstraliec-vyshel-iz-komy-i-zagovoril-na-neznakomom-prezhde-kitayskom-yazyke.html

  26. Макс Волин:

    p.s. Один из самых любимых образцов музыкального клипового мышления. \\https://www.youtube.com/watch?v=BJhX22yg7GY

  27. Игорь Касьяненко:

    Вообще меня эта дискуссия расстроила. Я, конечно, не предполагал, что культурный и образовательный уровень «защитников» Вакарчука окажется до такой степени низким. «Автор жги», «пиши исчо», «ниочем» — вот в принципе и весь список аргументов. smile
    И хоть бы один сказал, что тексты Вакарчука, которые рассчитаны только на пропевание, а не на отдельное произношение или чтение, в этом суммарном смысле похожи на тексты позднего Осипа Мандельштама, тоже представляющие собой отрывки фраз долетающих из разных миров.
    Эх, что за жизнь. И поспорить не с кем по-человечески. Куда катится мир… %)

    • Макс Волин:

      C’est la vie… Читателей и писателей всегда больше, чем подготовленных «критикователей».
      А спорить нас не учили. В смысле — спорить правильно, с аргументацией, с анализом позиции другой стороны.
      А уж дискутировать о поэзии, сдаётся мне, могут только поэты и студенты литфака.

      • Игорь Касьяненко:

        Мне кажется это крайне важный момент — уважение к позиции другой стороны и попытка разобраться в ней. Мы же люди все такие дремучие и наша правота настолько условна,… Не зря же мудрейший из греков говорил: «Я знаю только, что ничего не знаю»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


4 + 9 =