Сегодня 439 лет со дня явления Казанской иконы Божьей Матери
Явление чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, ставшей одной из самых почитаемых на Руси случилось в Казани 439 лет назад 21 июля 1579 года.
Празднование явления иконы Божией Матери в Казани имеет своим началом чудесное явление иконы в Казани.
История повествует, что через некоторое время после покорения Казани молодым царем Иваном Грозным, мусульмане стали оказывать сильное сопротивление.
Пожар 1579 года, истребивший половину Казанского кремля и прилегающую часть города, они расценили как гнев «русского Бога». Именно в это время для укрепления Православия в Казани появилась милость Божия через чудесное обретение иконы Богоматери, получившей по этому случаю наименование Казанской.
Вскоре город после пожара начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами, недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери Матроне явилась во сне Божия Матерь и повелела достать Её икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания.
Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте, где они и нашли вскоре на глубине около метра святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, икону перенесли с Крестным ходом в Благовещенский собор — первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иваном Грозным.
Ранее мы писали: Святыни Сумщины. Образ иконы «Богоматерь Ахтырская»
Во время шествия получили исцеление два слепца — Иосиф и Никита. Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес послали в 1579 году в Москву. Царь Иван Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую икону, и основать женский монастырь.
В ночь на 29 июня 1904 года икона была похищена крестьянином Варфоломеем Чайкиным, соблазнившимся драгоценным окладом. После поимки, вор сознался, что икона им была уничтожена. В настоящее время существуют точные списки святой иконы, один из которых даже в 2011 году был отправлен в космос.
«Казанская Богородица» одна из самых любимых икон в православии. Она относится к типу «Одигитрия», что значит путеводительница. Путеводительница судьбы, в путь-дорогу, на войну, в профессиональную деятельность и др. Списки имеют такие же чудодейственные силы как и оригинал, потому как этот образ очень намоленный, не существует ни одной церкви, в том числе и католической, где бы ни был этот образ. К нему обращаются ежедневно с молитвенными просьбами и благодарностями. Его писали не только древние монахи, по благословению владыки и в глубокой молитве, но и художники академической школы, а также мастера-богомазы. В музеях на Сумщине довольно много списков этого Образа.
Ивика, спасибо тебе за хорошую и познавательную информацию.
…Душой я болен с отроческих лет,
Когда на мне остановился взгляд
Казанской Божьей Матери!
Увидел в ней не Вседержительницу Деву,
А женщину с вишневыми глазами.
Хотелось защитить ее, спасти.
Мне не помог ни врач, ни богослов,
Я посягнул на Божию любовь.
Андрей Вознесенский, «Юнона» и «Авось»
Она правда очень красивая…
*THUMBS UP*
Такое даже цитировать невозможно. Лучше процитировать цитаты на последнем заборе, чем эту цитату конченого идиота и отморозка А.Вознесенского.
Игорь, тебя ждет судьба Рафаэля. Даже Надя Юрченко вас не вымолит.
Да и потом, Лариса, кто вам подсунул эту картинку? Даже если вы мне сейчас предоставите множество ссылок с этой картинкой со святых мест и свидетельствами чудотворения и мироточения, я, тем не менее, направлю вас к оригиналам.
Не верьте статьям, верьте своим глазам. 400 лет назад такого письма в помине быть не могло. Это разукраска 20-го века.
Если Надя благодарит за познавательную информацию, то и ей, как искусствоведу, верить нельзя.
Верить можно только Мюллеру. Я помню)) А что уже не славабогу с Вознесенским? Замечательный же поэт…
Игорь, неохота мне писать трактат о мариологических ересях. Поэтому я попроще выскажусь.
Видел фотографии, сделанные карателями — голые женщины прижимают к груди мерзнущих голых детей. Дети на руках, небось, все время ныли: мама, я хочу домой. Не знаю, что мамы отвечали. Через час этим детям не будет хватать воздуха, они будут рваться, а земля над ними в Бабьем Яру шевелиться. У меня эти фотографии навечно стоят в глазах.
За Символ Веры, в том числе за 3-ю часть, людей замордовано не знаю на сколько порядков больше.
Шутки, что ли?
Даже клеветник, в смысле — сатана, знает и не сомневается, что Она — Вседержительница Дева, а не женщина с вишневыми глазами. Сам змей такую ересь никогда не ляпнет. Уж кто-кто, а он верит в Бога посильнее каждого из нас, он просто Его лично знает. Поэтому свою мразь он вкладывает в уста людей, делая их отморозками. Например в А. Вознесенского или в Михаила Булгакова с его «М и М».
дыавалу (мне противно с заглавной и правильно писать его имя) семь тысяч лет. Он неисчислимо умнее и творчески одаренней любого человека. Одному кисть в руку вложил (даже у нас в городе его пасынки шатаются), другому музыку в ухо надул (еллоу сабмарин — еллоу сабмарин), третьему — вишневые глаза напел.
Игорь, думаю, ты со мной не согласишься. Но для меня фраза типа: «Он — гениальный художник, но, как личность, негодяй» — несуразица.
Плохой человек не может быть хорошим художником, музыкантом, литератором или ученым. Это мое мировоззрение.
А картинка, которая здесь выставлена вместо Казанской иконы — голливудско-католическая интерпретация. Хоть кол чеши на моей голове, останусь при своем мнении.
Евгений, готова заменить иллюстрацию. Пришлите ту, которую считаете в этом материале максимально целесообразной
Лариса, если заменить иллюстрацию, то станет не понятно, о чем мы пишем. А вот, если в комментах, то нормально. Сейчас вышлю.
Евгений, к сожалению в комментах картинку поставить не представляется технической возможности. Поэтому меняю в самой статье. Думаю, что для читателей это важно
На все 100 согласна, картинка не годится. В большинстве современные люди остаются верующими «в душе». Восприятие икон, как правило, светское, потому и строгие канонические образы неприемлемы. До и священники также положительно смотрят на такие картинки. Глубину они видят в другом…
Какой Руси,неруси?! Какая Русь в мацкве,убогие?!
«Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
Евангелие от Матфея 4:10