Бред убитого

УбитыйКакая ценность на Земле самая важная? − Человек.

Тяжело найти философа, писателя, художника, не важно какого мировоззрения, который с этим не согласится.

А какой процесс на Земле самый последовательный? − Убийство человека.

Не знаю, сколько людей с этим согласится. Но я думаю именно так.

Ну вот − додумался! Начал производить абсолютные рассуждения о человечестве и ценностях на Земле. Кошмар! Это не просто самоуверенность, это хамство по отношению к другим человекам. Придется начать по-новому.

Какая ценность на Земле для меня самая важная? − Я.

А какой процесс на Земле для меня самый последовательный? − мое убийство.

Вот прихожу я домой, сажусь за стол. Сижу один в доме и чувствую, чего-то не хватает. Пульта не хватает. Надо включить телевизор, интернет или музыку. Теперь все нормально.

Но как же так?! Я же важнее пульта с телевизором. Так почему же я не могу остаться наедине с самим собой, наедине с самой большой для себя ценностью?

Потому что я почти убит. Меня убивают давно и последовательно. Я им не нужен, ценящий себя и думающий, я им нужен, ценящий их ценности. А кто они такие? Не знаю. Знаю только, что у них безграничная власть.

Они мне дали работу. Им все равно, нравится она мне или нет. Главное, чтобы я работал, как солдат. И я работаю. Они мне дают деньги за работу, но дают понарошку. Это их деньги, мне их можно только немного подержать в руках. По дороге с работы домой они поставили магазины, в которых отбирают все мои деньги, устраивая это так, как будто я добровольно отдаю их. Они заполняют эти магазины, решив без меня, что мне есть, во что одеваться и я безропотно следую их указаниям. Более того, благодарен им за это. Как же убитому жить без магазинов? Они меня приучили к своим фильмам, к своим шоу, к своей музыке, к своим героям. Я пытался сопротивляться, но они не дали выбора, поэтому пришлось согласиться и принять. Теперь даже против рекламы во время шоу у меня нет возражений. Она же должна быть? До чего же хитрый трюк! Чем меньше мне нравится реклама, тем больше мне нравится шоу.

А я где? Я − это и есть шоу. Мне, как шоу-герою, и сцену построили − со-ци-аль-ные сети. Не надо даже было заставлять, я сам пошел. Они заблаговременно уготовили все мои пути. И оправдали меня убитого перед остатками меня живого. Они внушили, что это прекрасно, если я не буду жив, то есть не буду одинок, что в сетях я найду родственные души таких же убитых и нам − соубитым будет хорошо вместе.

Они утихомирили все мои возражения, назначив меня главным над ними. Создали политику, и сказали мне, чтобы я шел на выборы, все решал, и что от меня все зависит.

Личной жизни у меня нет, это их жизнь. Какая может быть личная жизнь, если меня в ней нет, а есть только мои страсти, которые они подогревают со всех сторон и для свободы которых ломают все ограждения? Все можно. До чего же здорово идти по хорошей асфальтированной дороге! Добрачные связи − можно, внебрачные связи − можно, многобрачные связи − можно, секс − конечно, можно, это же любовь, есть-пить можно сколько хочешь и где хочешь, отдыхать − нужно. Для отдыха они специально придумали туризм.

— Вот тебе сафари, вот тебе Европа, вот тебе Гималаи, а вот тебе побережье Тихого океана, все что хочешь, только развлекайся, умирай и не оставайся наедине с собой. Если ты все-таки очень хочешь остаться один, то тогда вот тебе пульт. Отдыхай.

Что и этого мало? Ну тогда пойдем по душевному пути. Давай-ка сотвори что-нибудь. Это тоже можно. Образы убитых, рассветы, закаты, цветы, урны… Авангард, перфоманс, фотошоп и прочее реальное и импрессивное вплоть до кулинарии. Главное − не забудь фамилию поставить. Всё, что не сотворишь, надо подписать своим именем. Все должны знать, что ты − творец. Это очень полезно для твоей души.

—А что дальше?

— А дальше борись за продолжение счастья. Ты должен бороться, ты же человек, это звучит гордо. У тебя должно быть больше кнопок на пульте. К тому же ты еще ни разу не был в австралийском ресторане.

Они меня почти убедили. До чего же с ними сладко и широко!

— Может, это вовсе не убийство?

— Конечно, не убийство! Это прекрасная человеческая жизнь, наполненная взаимопониманием. Мы понимаем задачи друг друга, любим друг друга и уважаем их − тех, которые нам все дают. Мы должны заботиться о ближних − помогать в быту, в работе, учебе, еде-питье. Мы должны радоваться, когда у кого-то появится двигатель с большим объемом или дом в три этажа и уж никак не завидовать. Мы должны оставаться человеками, бороться со своими недостатками, делать людей вокруг себя счастливыми и идти прямой широкой дорогой.

Узкая неровная тропинка в гору без пульта − это либо глупое чудачество либо банальный эгоизм и самомнение. Кого ты сделаешь на этой тропинке счастливым, если там кроме тебя никого нет? Или ты хочешь кого-то с собой увести, поломать чью-то радость жизни, надежду на счастье и благосостояние? Ну будешь ты сам с собой день, два, сто, тысячу, а потом? Уединение потребует единения. Но нас там нет. С кем ты тогда будешь там в единодушии? С Ним? Ты уверен? А если Он − это не Он. Не надо экспериментировать. Возьми пульт в руки. Вот это другое дело. Молодец! Все будет путем!

 

 

 

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (3 голос, оценка: 2,33 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:

Не найдено похожих записей...


комментария 44

  1. Игорь Касьяненко:

    Самое забавное, что остаться с собой (или не остаться ) можно только при взаимодействии с другими. Иным словами, мы обречены. Все отвлекающие нас от себя штуки на самом деле есть единственно возможные для нас мостики к себе.

  2. Василий Чубур:

    «Что имаши, яко же не получил еси, а ежели получил, что хвалишися, яко же не получил?» Ап. Павел. На современный лад:
    «что ты имеешь, чего не получил, а если получил, что ж ты живешь, бахвалясь, так, будто не получил»? Свое «Я» человек тоже получает(априори и эмпирически), а заодно и внушенную уверенность, что оно настоящее, не слепленное на какое-то, заранее определенное время из черепков «неизвестного происхождения»… Евгений, очень печально, поэтому и очень мудро ты сказал. Никакого другого смысла в земной жизни нет, кроме того, который предложили еще в древность: «Познай самого себя!» Кто-то из мудрецов говорил: «Надо потратить много сил и лет, чтобы стать младенцем». И в евангельских текстах говорится, о необходимости второго рождения. А для этого надо «отвергнуться себя», то есть того «Я», которое человек получил от тех, кто «пульт в руки сует», внушает иллюзию власти на миром, точнее над картинкой на экране или дисплее… А это трудно, ох, как трудно отвергаться себя любимого а на самом деле жалкой куклы. Но уже то, что есть (пускай и смутное) ощущение «тропинки без пульта», рождает хотя и слабую, но все же надежду найти свое истинное, на-стоящее «Я». Когда в детстве начинал часто якать, мать меня обрывала: «Запомни, «я» последняя буква в алфавите!» Стараюсь не забывать. А за «Бред убитого» спасибо!

    • Игорь Касьяненко:

      «Никакого другого смысла в земной жизни нет, кроме того, который предложили еще в древность: «Познай самого себя!»» — ну вот надо же, я так гордился этой мыслью, которую я сам придумал. А оказывается и тут древние успели поработать smile

    • Анастасия Котляр:

      Василий Васильевич. какая случайно-приятная встреча среди километров знаков. и такое старое, иногда вроде понятное, а иногда просто выводящее из себя (кстати, оно, может, и правильно, ибо отчуждающее): «познай самого себя. «

  3. ZERO:

    Слухи о Ваших «хохоронах» слишком преувеличены… Вами же.
    Читать интересно!!! Ничего личного — только чувство меры )))) *THUMBS UP*

  4. Сергей Тихенко:

    За Фулерова я спокоен. Он-живее многих якобы живущих из-за того, что думает, мыслит, анализирует. Хотя избытки познания часто не приносят радость, а приносят страдание. А кто знает-что есть хорошо, а что есть-плохо. Да, никто не знает.
    И раз человек в Сети, хотя бы одной ногой, значит он не ушел в процесс самопознания с головой. Значит он и тут, и там. Как и почти все мы.
    А что еще важно- мы все-зомбированные потребители ( классно написано про магазины, которые отнимают деньги по дороге домой). Переполненные мусорные баки явно свидетельствуют, что мы стараемся потреблять больше логичной и простой нормы. И дорогие «Лексусы»- это тот же мусор в баке, только умноженный тщеславием потребления.
    Надо бы АТС и окопавшимся возле культивировать настоящую культуру потребления. Это было бы правильно и смело.

  5. Надія Юрченко:

    Очень хорошо, философия высокого ранга, прям как у Лукреция « О природе вещей»: « Сладко, когда на просторах морских разыгрываются ветры,/ С твердой земли наблюдать за бедою, постигшей другого,/ Не потому, что для нас чьи-либо муки приятны,/ Но потому, что себя вне опасности чувствовать сладко./ Сладко смотреть на войска на поле сраженья в жестокой/ Битве, когда самому не грозит никакая опасность».
    По-моему, многие сейчас переживают, только не в состоянии так глубоко выразить, как это получается у Евгения Фулерова. smile

  6. Евгений Фулеров:

    БРЕД — ПОД — МОСТОМ

    Познай самого себя, познай самого себя… Познай самого себя? Какой же в этом для меня смысл жизни? Да никакого!
    Везет же другим людям − познали себя и смысл обрели. А у меня это познание только увеличивает неустроенность от расчленения, а смысл как был в тумане, так и остается.
    Да я же их хорошо знаю, ёлки, мы полсотни лет знакомы. Иногда пьем вместе − душа, мозг и тело.

    Душа у меня вещественная, это я давно понял. То есть она материальная, но очень тонкая, тоньше шифона. Я ее даже сам не вижу. Но чувствую ясно. Если бы она была нематериальная, она бы была бесконечная. А у меня душа ограниченная и живет в груди между глоткой и желудком. Мое сердце для нее, как рабочий стол для писателя. Я уверенно знаю, что мое сердце просто так не болит, это душа иногда в смятении по столу кулаком стучит. Вчера пошел пешком из Межиричей в сторону Бишкиня. Километров 8 в одну сторону прошел, в Псле поплавал и повернул домой в Межиричи. На обратном пути на полдороге в глазах потемнело и стало зло. Я сел и испугался. Минут 5 душа обездвиживала все мои уды. Я даже знаю, за что она мне это сделала. Потом успокоилась и я потихоньку, по шажочку, по медленненькому побрел дальше.
    Душа у меня подлая. То сидит в своей темной груди и ноет как дура, то на гулянку порхнет. Гуляет она с совестью. Где живет совесть − не знаю, к моему дому она точно отношения не имеет. Но с душой они встречаются где-то возле меня. Мы с умом и телом эту совесть не переносим, она бесполезными для нас затеями влияет на душу и отравляет, тем самым, всю нашу жизнь.

    Ум у меня тоже материальный, ограниченный, живет в голове и все время носится над мозгами, как ветер над огородом. Глазами я его тоже не вижу, но не удивляюсь этому. Ветра ведь тоже никто не видит и не удивляется? Мы видим только, как листики шевелятся. Ум шевелит мыслями − этими продажными марионетками. Ум у меня непостоянный, лукавый, брехливый и никогда не держит слова.

    И тело у меня материальное. Тело я вижу. Но о нем и писать не хочется, от него одна вонь.

    Ох уж как я их познал! Руки после такого познания помыть хочется. Каждый только о себе думает и вину на другого перекладывает. Вот на той неделе, например, тело водки захотело. Ум же прекрасно знал, что это телу ни к чему, но тут же сбрехал, что если совсем немного, то вреда не будет. Эта зануда из груди начала мычать, дескать, почему все для тела, почему о ней не думают? Ум тут же ей слукавил, что это не только телу, но и ей надо, что она развернется и ей будет хорошо. Та безропотно согласилась. Корова коровой!
    А кто в сельском магазине придумал целую бутылку вместо чекушки взять? А кто сказал, что бутылка это 0,7? Поди теперь найди крайнего. Все напились сверх меры. Тело валяется, где попало. Корова сопли распустила. Ум летать перестал, обволок мозги, как кисель и затих.

    Наутро началось! Тело себя наизнанку выворачивает, ругает ум, что тот в магазине породил свою очередную марионетку со словами «0,7». На душу ругается, что она ведет себя, как шалава, ей бы только покривляться, уж лучше бы со своей придурошной подружкой совестью вечер провела.
    Ум тут же начинает от всего отказываться и сочинять, что он впрок думал, что это тело с душой сами виноваты в том, что всё вылакали, что они с ним совсем не считаются.
    А душа − лицемерка только и знает, что рвать рубаху на груди и колотить в истерике. А поскольку у нее своей груди нет, то она по моей колотит.

    И так за что не возьмись. Хоть еда, хоть быт, хоть работа, хоть личная жизнь, хоть что угодно. Нет у них между собой ни то, что любви, а даже взаимопонимания.
    Ну вот познал я себя достоверно, знаю что душа − дрянь, ум − дрянь, тело − дрянь. И что мне с этого? Какой смысл жизни я приобрел?

  7. Виктория:

    Здорово написали, аж дух захватило. Кстати, а где дух? Где-то в области души, видимо, и то, что после нас должно остаться и слиться с тем откуда вышел. Убиться не получится…))) -самообман. Мы обречены все на то, чтобы стать лучше)))

  8. Евгений Фулеров:

    А кто его знает, где дух?
    Могу только предположить, что дух — это дорога посреди леса, по которой движется душа. Душа может двигаться в духе, а может сойти с его дороги. Но на эту тему надо выйти. Придется писать еще одно продолжение бреда.

    • Надія Юрченко:

      Я гуляю во мраке,
      Но не боюсь я страха,
      Ибо со мной Господь.

      Катарсис души путем череды метафорических исповедей в художественно литературной форме может быть. Но это больше нужно грешной душе исповедующегося. Для исцеления нужен сильный духовник. Но где такого найти? Мне ближе такое утверждение как: «В здоровом духе, здоровое тело», — к чему и надо стремиться. *HELP*

      • Евгений Фулеров:

        Цитата:
        «Я гуляю во мраке,
        Но не боюсь я страха,
        Ибо со мной Господь».

        Не знаю. Но возможно, Господь со всеми — и со святыми и с преступниками. Но если вы гуляете во мраке, вряд ли это лично вам поможет.
        Уж хоть бы вы не гуляли, а брели во мраке. При такой формулировке, мне кажется, надежда крепче.

        • Надія Юрченко:

          Каждому свое. Во всем житии моем Бог очень помогает, без Него никак. «Молитвами вашими по вере вашей да спасен будет мир».

  9. ZERO:

    Мы про литературу, а Вы все про себя да про себя.
    Пора скрываться под псевдонимом — и тогда пишите про себя, сколько угодно.
    Таланту все равно, под каким забором и на каком навозе он взростает — ведь
    читателю от этого только польза. «Мое сердце для нее, как рабочий стол для писателя» —
    это сказано сильно. Ждем новых исповедей «сына века».
    Поклонники Вашего литературного дара. *BRAVO*

  10. Сергей Тихенко:

    Снимаю шляпу. Дзен-буддизм отдыхает и валяется в полулбмороке.
    Прекрасный вариант ответа на извечный вопрос самопознания и смысла жизни.
    Триада, как вывернутый наизнанку чулок отражает суть Господа (Сын, Отец, Дух святой).

  11. Евгений Фулеров:

    Не пойму, то ли иронизируют надо мной, то ли хвалят? Да и ладно. Все равно спасибо.
    В сумском издательстве «Рідний край» лежит книга «Драматическая кулинария». 25 глав. Многие главы из тех, что публиковались на АТС сильно изменены и дополнены. В книге будет не менее полусотни фотографий Натальи Говорухиной. Бумага мелованная, обложка твердая. Печататься будет в Киеве. Тираж планируется до 300-сот штук. Может, меньше.
    Когда выйдет, не знаю, но мне не терпится увидеть ее поскорее. И поверьте, вовсе не из-за своего текста. Текст для меня перевернутая забытая страница жизни. На английские языки я, например, сейчас уже просто смотреть не могу и говорить о них тошно. Меня волнуют фотографии Натальи Говорухиной. За последний месяц мне пришлось рассмотреть долго и тщательно сотни ее работ, размещенных в ее альбомах на фейсбуке. Я ничего не понимаю в фотографической технике, но это меня и не заботит. Ее фотографии — это непрерывный волшебный сон. Она — гений.
    Поэтому мне и хочется поскорее раскрыть книгу с ее работами.

  12. Ирина:

    Жека, с Днем Рождения! ;)

    • Виктория:

      2+9=11=1+1=2 (парное число)-человек 100% должен быть в диалоге, или ему обязательно нужны «свободные уши»…
      С днем рождения!!! Хочу Вас слушать…!!!

  13. ZERO:

    Заказываю две книги «Драматическая кулинария» — одну для себя, другую для подарка
    (но не ко дню рождения… и не на свадьбу) — сколько бы они ни стоили.
    И еще: в открытую хвалят только шакалы (из «Книги джунглей» Р.Киплинга).

  14. Евгений Фулеров:

    А леший его знает, сколько она потянет. Авторы — Фулеров и Говорухина не ставят перед собой задач по прибыли. Наталья вообще к деньгам отношения иметь не желает. А я мечтаю ноги унести от убытков.
    Для того чтобы рассчитаться с редактором, версткой, макетом и типографией надо тысяч 16. Выходит, что производство обойдется в 50-60 грн. на книгу. Плюс торговая наценка. Итого на сотню вытянет. Лишь бы цены не поднялись на бумагу и типографские услуги, пока я буду 16 тысяч искать.

  15. ZERO:

    Как говорят у нас, в городе ZERO, — «деньги — навоз, сегодня нет, а завтра — воз»!!!

  16. Марина:

    Поняла. Все-таки «по рюмочке» было тогда лишним

  17. Игорь Касьяненко:

    Редакция медиа портала рассматривает АТС как виртуальный постоялый двор. Нам радостно, когда у нас на какое-то время останавливаются люди, идущие своими путями к своим домам и целям.
    Нам вдвойне радостно, когда во время таких остановок случаются счастливые встречи.
    Нам втройне радостно, когда на нашем постоялом дворе встречаются старые знакомые и вдруг придумывают новый замечательный проект.
    Прекрасно, что у Евгения и Натальи возникла такая совместная книга. АТС будет с удовольствием её популяризировать во всех доступных нам формах. *THUMBS UP*

  18. ZERO:

    Прежде, чем популяризировать, нужно издать книгу, сумма примерно обозначена,
    собрать можно, но издательство «Рідний край» ничего не знает об этом проекте.

  19. Евгений Фулеров:

    С «Ридным краем» мы даже оговорили окончательные размеры книги, Это будет 250 на 180. Вообщем-то сравнительно большая. Страницы будут не на вылет, а с полями. То есть размер фотографии в книге будет 240 х 170. Но сейчас не это. Сейчас:

    БРЕД 3. ЧЕРСТВОСТЬ.

    Меня раньше легко было обмануть и я готов был принять черствость за мужественность. Сейчас − дулечки! Дурак дурака видит издалека. Моя, покрытая коростой душа, не перестает в радостном упоении перебирать струны китары, глядя на мужские души и узнавая их. Играет она только на китаре, поскольку она не умеет играть ни на одном инструменте, но знает, что на китаре не умеет играть никто. Китара просто давно не существует. А в веселии душа находится в силу своей подлости. Ей не хочется умирать в одиночестве, вот она и радуется компании.

    Здесь мы с душой и умом заодно, мы знаем, кто такое мужчина. Мужчина − самовлюбленное, тупое, трусливое, лживое, жестокое, слепое, сентиментальное, скотское существо. Мы же − тоже мужчина, так что отчет себе за свои слова отдаем полностью. Только страх и беспомощность могут сподвигнуть мужчину на то, что другие слабовидящие умы и души принимают за мужественность.
    Исключения, конечно же, не могут не быть. Я знал двух по-настоящему стоящих мужчин.

    Идиот Достоевского, то есть князь Мышкин. Но у меня есть подозрение, что на самом деле он не существовал. Федор Михайлович сочинил идеал в оправдание себе. Я со всей идейной полнотой присоединяюсь к нему, но идеал, увы, существо нереальное.

    И еще один мужик, имени не помню. В голове крутится, «Сцевола». А может, Сцевола был медик, ну, не помню, да это и не важно, Бог знает его имя. Там история такая. Многочисленные враги осадили город и довели осадой жителей до последней черты. Из города выходит парламентарий и направляется в шатер к воинствующим вражеским вождям. Посреди шатра мангал, не знаю, для тепла ли, для освещения ли, для уюта, для шашлыков или для чая. Нет, для чая вряд ли. То были не китайцы и чая у них в то время быть не могло. Сейчас даже в голове не укладывается, как они вставали по утрам и приступали к боевым действиям без чая, кофе и сигарет. Ну вот, заходит парламентарий в шатер, сует руку в мангал на горящий огонь и начинает переговоры. Говорит, что они, горожане, без боя не сдадутся, сражаться будут до последнего, руки-ноги потеряют − зубами будут загрызать врага. Вам, захватчикам, лучше снять осаду, удалиться и поискать боевых успехов в другом месте. Вожди слушают спокойно говорящего парламентария, чуют запах горелого мяса и видят обугливающуюся руку. У вождей, какими бы жестокими и кровожадными они ни были, от этой картины ум за разум заходит и нервы сдают. А кто такие вожди? Это же мужчины! Понятное дело, они снимают осаду и второпях удаляются.
    В эту историю я верю на все сто процентов. Был такой мужик! В моем уме, когда он про этого мужика узнал, рот появился. Появился, открылся в глубоком ужасе и восхищении и так существует до сих пор.

    — А женщины?
    — В женщинах я полный баран. Хотя почему же? Есть у меня один инструмент познания. Спорить не буду, инструмент косвенного познания, но лучше что-то, чем ничего.
    Шампанское, мартини, вино белое и красное, настойки, самогон, водка, коньяк, да хоть пошлое пиво − все эти напитки имеют общие эквиваленты. Один из них − количество алкоголя. Привяжемся к количеству любого напитка, равноценному ста граммам водки.
    Предложим женщине выпить. Подождем, пока напиток разойдется по телу и ополоснет душу. Оставим женщину наедине с собой. Перед уходом включим компьютер, наберем в поисковике: Герман − Осенняя песня.
    Если она, прослушав, разрыдается, то женщина она настоящая и оправдана полностью во всем. Лучший мужчина ей не ровня, разве что в подметки годится.
    — А если не разрыдается?
    — А мне нет дела до таких женщин.

    • Макс Волин:

      Размер «250 на 180» — это в сантиметрах?

      • Евгений Фулеров:

        250 на 180 в сантиметрах — это моя мечта. Представляете, 6 человек несут книгу, как гроб. Очень впечатляюще. Даже читать не надо, и так хорошо.
        Увы, в реальности размер 250 на 180 — в миллиметрах.

  20. Евгений Фулеров:

    Издательство «Ридный край» находится в библиотеке Крупской.

  21. ZERO:

    Ну, раз так, то прошу «пардону», заказываю еще одну книгу (всего три).
    Относительно последнего «Бреда-3» — хотя весь мир и делится только
    на мужчин и женщин, но нюансы существуют, как Вы верно заметили,
    а значит выбор есть…

  22. Евгений Фулеров:

    Я

    Учительницы в школе говорили, что «Я» − последняя буква алфавита. Я им верил, но внутри ничего не мог выстроить, был в растерянности и непонимании. Как же тогда жить, если именно в том возрасте − лет в 8-9 во мне происходило наиболее сильное осознание собственного «Я», совершенно несравнимое по полноте с любыми мыслями о себе в последующие годы. Ведь я − это «Я»! Я − это самое главное в мире! Как же они этого не видят?!

    Весь класс впервые повели в библиотеку Островского. Но Островского там не было. Спрашиваю, где Островский? Тетенька отвечает, что он давно умер. А-а-а, понятно, книжек понаписывал и умер. Потом она рассказывала про бумагу, обложки, объясняла, кто такой автор и где пишут его имя. Тут же вижу на стеллаже сказку, которую совсем недавно читал: «Цветик-семицветик». Читаю имя автора − Катаев. Но Катаев − это же не Островский! Говорю тетеньке, что в библиотеку случайно чужая книжка попала. Она что-то начала говорить про честь и имя, но я ее уже не слушал. Значит, я им живой, кричащий: «Я! Я! Я! Вот Я! Я − живой» не нужен, а мертвый Островский нужен? Это что? Это по-честному?

    Повзрослев, я попал в библиотеку Крупской. Та же тема снова затлела в голове, но уже на другом уровне. Почему они все время глушат мое «Я» и внушают, что надо быть скромным? А навязывать мне «Я» женщины Крупской − это скромно? Возможно, они бы хотели своими именами побряцать, но маскируются в скромных. Поэтому нарисовали на флаге имя с давно исчезнувшего тела, воткнули мне флаг в руки и отправили на парад жизни с девизом: «Тебя − нет. Она − есть!».
    Крупскую жалко. Её душа, небось, мечется в предвечных коридорах в ожидании Страшного суда и плюется от их выходок.

    Два фундаментальных моих свойства − тщеславие и лицемерие. Тщеславие у меня врожденное и, думаю, непобедимое, а вот лицемером меня сделали они. Я начал маскироваться, делать вид, что я − это не Я. Все, написанные в жизни предложения, я бы хотел начать с местоимения «Я». Чтобы это не было так заметно, я приспособился хитрой лисой шнырять по косвенным падежам: меня, мне, мной. Страшно сказать, но я даже научился в некоторых случаях удачно выглядеть скромным человеком.
    Если бы они навязыванием своих ценностей не заставляли меня врать о себе, то, возможно, сейчас мое тщеславие не было бы таким непомерным. Да и лицемерия было бы намного меньше.

    Так бы и жить мне тайным отщепенцем самолюбия, если бы на экраны не вышел фильм, сыгравший самою значительную роль в моей жизни. Этот фильм по существу определил мое становление, направил в жизнь, утвердил во мне понимание «героического жертвенного Я». Фильм назывался «Операция Ы»: Кто хочет поработать? − Я!!! Песчаный карьер − Я!!! Кирпичный завод − Я!!! Погрузка угля − Я!!! Уборка конюшен − Я!!!

    А вот интересно, кому и чем мешает проявление моего Я в тщеславии?
    Да, самолюбив. Люблю хорошую славу о себе, радуюсь вниманию и уважению. Склонен к ярким внешним эффектам. Скрываю многие свои недостатки, чтобы выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Стремлюсь быть лучше других. Ревниво отношусь к поражениям. Очень люблю похвалу.
    Ну, и что? Это же горе моего «Я»! Чужим «Я» что до этого, если мое «Я» упивается тщеславием не за их счет и их за собой не тянет?
    Да я и спорить не буду о том, что такое тщеславие. Конечно, это недостаток. Но как я могу стать не тем, кто есть. Опять врать, что ли? От моей воли ничего в этом деле не зависит. Не-за-ви-сит!!! Смогу ли я своим волевым решением написать симфонию или батальное полотно «Сражение грехов с добродетелями»? Не смогу. У меня нет способностей композитора или художника. Воля − тьфу, один обман. Волеизъявляй себе что хочешь, но где ты был, там ты останешься.

    Сейчас я взрослый. Начинаю по чуть-чуть догадываться о том, о чем ранее и не думал. Открытия приятные и утешительные. Оказывается, что мое «Я» защищено. Не отовсюду, но хоть где-то. Разве может «Я» другого человека презирать меня или осудить или насмехаться? Ни в коем случае! Если это произойдет, значит, чужое «Я» поставит себя выше меня. Больно об этом писать, но оно этим актом тут же зашвырнет себя куда-то вниз. У меня в детстве любимой игрой была игра, где надо было кидать кубик и двигать фишку по дорожке с разными опасностями. При этом на финишный кружок надо было попасть идеально. В случае перебора откатывался назад и начинал все сначала.
    И моему бы «Я» уберечься бы от перебора в оценке чужого «Я».

    Собственно говоря, далось мне это «Я»? Да пусть оно идет, куда хочет. Нет больше в нем надобности. Лучше я буду «Аз» − первая буква алфавита. Аз есмь!
    Что? Снова тщеславие? А вдруг нет? А вдруг начало движения к новому пониманию и новым открытиям? Аз сотворен по образу и подобию. Даже архангелы с шестокрылыми серафимами не получили такой чести. Да как же я могу после этого забывать свое «Аз», не думать о нем и не спасать его?

    • Он:

      Как много о Я-аж 250х170! Это всё самоизлечивается со временем. С каждой новой удачной книжкой ваше Я будет уменьшаться — вы о нём и вспоминать не будете, а ваше ОН будет набирать масштабы, и по мере возрастания, Вы и его не будете замечать. Просто — будете ;) Успеха!

  23. ZERO:

    «И моему бы «Я» уберечься бы от перебора в оценке чужого «Я»»… Все-то Вы знаете про себя,
    а вот мне ближе Ваш «лирический герой», который ничего не знает про автора, а читателю
    за ним следовать интересно… 8) *DANCE* *STOP*

  24. Евгений Фулеров:

    — Космос — он один?
    — Один — это тот, который на всех в ночном небе. И еще внутри человека космос. Сколько людей — столько их и есть.
    — Ты свой знаешь?
    — Скорее, чувствую. Сегодня ночью посмотрел фильм «Ты и я», 1971г., Ш+Ш+Ш (Шепитько, Шпаликов, Шнитке). Это для меня и есть мой космос.

  25. Евгений Фулеров:

    — Ты готов???
    — Еще нет!!!
    — Ты готов???
    — Еще нет!!!
    — Ты готов???
    — Еще нет!!!

    Вторая ночь в космосе. Удачная неделя.
    Удивительно, что в кино лучшие люди христианской культуры, в том числе Тарковский, Дрейер, Бергман, Брессон, Аксель с «Пиром Бабетты», остались позади буддиста Куросавы в иллюстрации важнейшей христианской ценности — любви друг к другу.

    Сегодня ночью 2 раза посмотрел половину фильма Куросавы «Еще нет». Потрясен, поражен и что там еще.
    Я понял, что значит потрясающее кино. Это когда ты смотришь первую половину фильма. Останавливаешься, чтобы перевести дух. И начинаешь еще раз сначала пересматривать первую часть. Вторую часть оставляешь на потом, как радость , которая, как говорил Хэмингуэй, всегда с тобой, на будущее.
    Танец с песней «Ты готов? — Еще нет!» пересмотрел в очередной раз утром, как только проснулся.

  26. Евгений Фулеров:

    Я вот себе думаю, две истории:

    1. Люди в продуваемой, промокаемой лачуге 10 квадратных метров. Гости сидят снаружи, войти нет возможности. Еда скудная. Они искренне счастливы своей жизни и друг другу. Это духовные люди. Для них ценность жизни и любви не зависит от внешних обстоятельств. Это история из фильма.

    2. Люди под продуваемым, но непромокаемым мостом. Места хватает всем, кормовая база получше. Они искренне счастливы своей жизни и друг другу. Это духовные люди. Это история из жизни.

    И в первом случае радость и во втором. И в первом случае духовные люди и во втором.
    1. Но в первом случае продуваемые 10 квадратных метров — настоящие и могут быть навсегда.
    2. А во втором случае продуваемость и отсутствие благ — понарошку, через пару часов жизнь изменится.

    Не знаю. Нет у меня готовых ответов на вопросы: Где правда? А где ее нет?
    Но думаю, что туризм — наиболее извращенная форма познания мира.

    • Ирина Проценко:

      Всё интересно- и заметка, и коменты, и мудрые размышления. Колоритно, как всегда, скульптурно просто-без расштриховки,без случайных бликов и, самое главное — узнаваемо, что для автора самое главное, потому что стилю всегда прощают неудачи. Я, конечно, в публичный душевный эксгибиционизм не до конца верю, или, скорее, уже совсем никому не верю, по причине уверенности в том, что проговаривая собственные, к примеру, похороны, автор, таким образом, облачается на самом деле в добротный аквалангический костюм с маской, в которых не страшно нырять в глубины своих размышлений и чувств и вовлекать читателя туда же. Ну, читатель-понятно-он уже в аквакостюме,т.к. всего лишь — читатель и носитель собственного, всегда проблематичного и трепещущего Я» под разными ситуационными масками….
      «Как доброго лица не прозевать,
      как честных угадать наверняка мне?!
      …Они решили маски надевать,
      чтоб не разбить своё лицо о камни»
      Дай Бог здоровья автору не задыхаться в аквакостюме — интересно и любопытно же читать. Да и вообще: даёшь здоровья Евгению! И хорошего настроения.

      Тут, в контексте, из старых коментов нашлось.. .довоенных(!!!)коментов, когда мне лично думалось и дышалось легче.
      Из полемики с Чубуром:
      «…Мудрый-безумный…? Ух ты! Здорово! т.е., шагнувший за границы ума… ЗА умный… Здравомыслие — это когда человек не торопится делать выводы и одновременно не затягивает с выводами, в меру рассудителен и в меру безрассуден, в меру осторожен и в меру смел, в меру верит и в меру не верит, в меру сомневается и в меру не сомневается, в меру надеется и в меру не надеется, в меру боится и в меру не боится. ….это самооценка в меру, не выше, но и не ниже…это взгляд глазами с нормальным зрением- ни крайне романтическим, ни крайне мрачным, циничным… Получается, Здравый смысл — это такой ценный частный «огород» здорового мышления с расставленными флажками границы нормального от ненормального. И любой протуберанец за пределы будет расцениваться как побег от себя в плюс или в минус безумия smile т.е.- в новое… в творчество… творческое мышление…а то и в гениальное творчество! …мудрый-безумный….Спасибо, Василий , это многое объясняет и многих оправдывает ,
      …и легче сразу как-то… «Здравомыслие — мера во всем, даже в том, чтобы соблюдать меру.»

      Женя, а эти строки из Кабанова, по-моему, сегодня и твои… и многих из нас…

      «…Лишенный глухоты и слепоты,
      я шепотом выращивал мосты –
      меж двух отчизн, которым я не нужен. »

      Вот-сколько времени тебе уделила, как и некоторые здесь-ты не один smile

      p/s
      «…под мостом»-нормально. Просто у тебя нет велосипеда, вот ты и злой smile за рулём, крутя педалями, да на свежем воздухе мысли трезвые и молодые))
      … ну и что, что через пару часов после «моста» жизнь изменится. А, может, (не из фильма) в хижине и хозяин мерзавец, и гости мерзавцы едят скудную пищу, счастливо вместе выкладывают преступные планы? Главное, чтобы у тех, кто будет под мостом души были с качеством твоей притчи, принимающие радушно стучащихся и дверки бы не захлопывались smile

  27. ZERO:

    Туризм — это разврат для ленивых, а для любопытных есть … что??? *MACHO*

  28. Евгений Фулеров:

    И как ты так живешь, Ира? Как все, что ли? Сама себя боюсь и от страха другим не верю?
    С открытыми глазами идешь по жизни, как слепая. В руках две палки. Одной по земле тарабанишь, ямы ищешь, чтобы не споткнуться. Другой по воздуху машешь, паутину сбиваешь.

    Да у кого жизнь в радость???!!! Хорошая жизнь может быть разве что в больнице на полном обеспечении. Или в соседней поэтической ветке. Как они там сами себя назвали? Кажется, бомжи души. Лучше не скажешь.
    Они, значит, Есенины и Маяковские, а тот, кто против торжественных гуляний «под мостом» — корыстная советская сволочь.
    Далеко пойдут. Нюх на современные востребования развит.

    Мне, Ира, оскорбление ты нанесла тягчайшее — с аквалангистом сравнила. Аквалангист похлеще туриста будет — хочет в запретное для человека взглянуть, подводный мир познать и одновременно воздухом дышать. Красочнейший пример душевного блуда.
    И что ему даст открытие подводных гротов и новых видов водяных червяков? У него на суше, может, ближние страдают, а он заныривает в свое удовольствие. Исследователь, ёлки!
    Или поход лангустов с жизнью кораллов прекрасней заката солнца?

    В гробу я видел познание ненужного. Осознать бы то, что известно.
    Хоть бы не превратиться клошара-плюшкина — давай, давай, давай. Еще хотим. Подводный мир нам давай, перфоманс нам давай и веселье раскрепощенное давай.

    Да это то же самое, что раньше называлось называлось «хлеба и зрелищ». Только замаскированное.

    • Ирина Проценко:

      по-брейгелевски как образно… =-O Я, с распахнутыми глазами, за мной такие же.. только уточнение: я не с палкой, а с миноискателем в одной руке и с пылесосом в другой… Трусиха я, впереди идущая- так и есть, Женя.
      …Ты же не просто был против акции «под мостом», а проехался по детям и внукам выходцев сумского уезда из харьковской губернии: что с них взять… Тем самым косвенно нанёс оскорбление и мне. Мы не местные, но в крови намешано и красного, и белого smile
      … Ну, да-акваланг… Есть повод обидеться. А то, что я в коменте тебя в мудрые, талантливые и самобытные определила-это же норма, всего лишь подтверждение факта художницей, изредка пишущей прозу ))

      Женя, ты купил велосипед? Из познаний ненужного, нужное окрашивается ещё ярче и ароматы его ярче, как в зной

      • Евгений Фулеров:

        Я извинился за то сообщение, где проехался по детям и внукам выходцев сумского уезда.
        Происхождение и поступки далеко не всегда связаны между собой. А в случае «под мостом» это вообще была дешевая подтасовка с моей стороны. Неумышленная, обусловленная эмоциональным выплеском.
        Но верные элементы в том суждении о выходцах из уездов, не важно каких, были. Я сужу в первую очередь по себе, поскольку тоже из выходцев.

        В твои комплименты про мудрость и талант я не поверил. Мудрый человек не станет оскорблять ближнего. Мудрый человек не станет на весь мир орать о том, о чем его никто не спрашивает. И так далее. Я регулярно занимаюсь и первым, и вторым и прочим. Так что мои пути с мудростью пока не пересеклись.
        К таланту я тоже не имею отношение, как и подавляющее большинство творческих личностей нашего города — художников, поэтов, фотографов, прозаиков, музыкантов и т.д. Мы — люди со способностями. У кого-то их больше, у кого-то меньше. Конечно, мне хотелось бы принадлежать к той категории, у которых способностей больше. Но талант — это не мы. К сожалению, у нас принято это слово вешать на кого ни попадя. Хоть на местном телевидении, хоть на этом сайте.
        Но талантливые люди среди нас тоже есть. Например, ты — в живописи и Говорухина — в фотоискусстве. (Надо будет обязательно написать очередной бредовый рассказ о зависти).

        Не хочу я велосипед. Предпочитаю долгие медленные прогулки пешком. Кстати объявление:
        «Неопрятный толстый мужчина с грубым лицом 54 лет желает познакомиться с красивой стройной женщиной для прогулок по лесу. Беседы гарантированы».

        • Ирина Проценко:

          хха… список дозволенности вещаний и методик мудрецов, пожалуйста, на гора!
          Как-то сама видела, как в селе отец бросил мальца, не умеющего плавать, с моста на глубину-малец выплыл.
          Хорошо, ты не мудр-ошиблась. Больше тебя не трону *ROSE*

  29. Игорь Касьяненко:

    Женя, класс! *THUMBS UP* В любой компании обязательно кто-то должен быть один ворчливый, умный и старый ))) Ну чтобы народ не расслаблялся в веселье раскрепощённом и жалком на фоне тщеты бытия )

  30. Нина Мамедова:

    //www.youtube.com/watch?v=8T29oBHIqu0

Добавить комментарий для Игорь Касьяненко Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


5 + 9 =