Шекспир на весь мир

Сегодня мир отмечает 450-летие со дня рождения английского гения Уильяма Шекспира. ( город Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир), 1564 год.)

2014 вообще — год Шекспира (во всем мире) Несмотря на то, что точных записей о рождении и смерти Шекспира нет, считается, что он умер в тот же день, что и родился — 23 апреля

Это очень здорово, что нам не дают забыть про Шекспира. Экранизации и адаптации появляются несколько раз в год, прямо сейчас в Ирландии снимается Макбет с прекрасными Майклом Фассбендером и Марийон Котийяр. Ежегодные конференции по всему миру подтверждают, что еще не весь Шекспир изучен, и что он вообще безграничен и не полностью постижим. А литературные чтения и поэтические встречи позволяют не только слушать и изучать Шекспира, но и читать его — вслух. Потому что язык шекспировской драмы, даже в переводе — переводили-то его лучшие из лучших, это — поэзия особого толка, невообразимо емкая и мудрая, возможно, вообще вернейшее применение слов.

Вашему вниманию  интересная беседа о жизни и творчестве Уильяма Шекспира! Рассказывает кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры зарубежной литературы филологического факультета МГУ Дмитрий Иванов. 

//https://www.onlinetv.ru/video/1519/?autostart=1

Сегодня Шекспир в Интернете — это более 15 миллионов страниц про него только в одной поисковой системе Google. Элвис Пресли, к примеру, собрал только 2,7 миллиона…

И другие цифры и любопытные факты:

Судя по произведениям Шекспира, объем его активного лексикона составлял примерно 25 тысяч слов. Причем новых слов Шекспир ввел в английский язык около 3200, как сообщает Оксфордский словарь. Для сравнения: у самых философски образованных и литературно одаренных современников Шекспира «в ходу» было около 9-10 тысяч слов, а современный англичанин с высшим образованием употребляет в 2014 году не более 4 тысяч слов.

ххх

По одной из версий, самой популярной пьесой Шекспира в истории является отнюдь не «Гамлет», а «Макбет» — ее ставят (или собираются поставить) в театрах мира каждые четыре часа. Каким образом это подсчитывается — понять сложно, но зато как впечатляет!

ххх

Женился Шекспир в 18 лет, умер в 52 года. Был похоронен в церкви Святой Троицы, Стратфорд-на-Эйвоне. Заблаговременно написав проклятие любому, кто попытается его перезахоронить: «Проклятье человеку, который тронет эти камни, И проклятый будет тот, который двинет моими костями.»

ххх

Жена Шекспира Энн Хатауэй была старше его на восемь лет; и на семь лет она пережила своего мужа. В браке у них родилось трое детей — старшая дочь Сьюзен и близнецы: сын Хемнет и дочь Джудит. Сыну Шекспира было только 11 лет, когда он умер от чумы. У Джудит было трое детей, и все они умерли, не женившись. У Сьюзен была одна дочь — Элизабет, которая выходила замуж дважды, но умерла бездетной в 1670 году. Считается, что она была последним прямым потомком Шекспира.

ххх

Первые сомнения по поводу авторства его работ начали выражаться примерно через 230 лет после смерти Шекспира.

Sonnet  LXXVII                                                                             

Thy glass will show thee how thy beauties wear,

Thy dial how thy precious minutes waste;

The vacant leaves thy mind’s imprint will bear,

And of this book this learning mayst thou taste.

The wrinkles which thy glass will truly show

Of mouthed graves will give thee memory;

Thou by thy dial’s shady stealth mayst know

Time’s thievish progress to eternity.

Look, what thy memory can not contain

Commit to these waste blanks, and thou shalt find

Those children nursed, deliver’d from thy brain,

To take a new acquaintance of thy mind.

 

These offices, so oft as thou wilt look,

Shall profit thee and much enrich thy book.

Сонет 77

Седины ваши зеркало покажет,

Часы — потерю золотых минут.

На белую страницу строчка ляжет —

И вашу мысль увидят и прочтут.

По черточкам морщин в стекле правдивом

Мы все ведем своим утратам счет.

А в шорохе часов неторопливом

Украдкой время к вечности течет.

Запечатлейте беглыми словами

Все, что не в силах память удержать.

Своих детей, давно забытых вами,

Когда-нибудь вы встретите опять.

Как часто эти найденные строки

Для нас таят бесценные уроки.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:

Не найдено похожих записей...


комментариев 9

  1. Игорь Касьяненко:

    А если не Шекспир автор,то кто? Кто тот тайный гений ? ))) Почему Бетховен или Моцарт могли случиться, а Шекспир -нет?
    Мой хит-парад:
    1 Ромео и Джульетта
    2.Гамлет
    3. Сонеты
    Остальное — в общей группе. smile

  2. Игорь Касьяненко:

    Ира. Я уже много раз говорил. Мне очень интересны твои свежие, оригинальные мысли. Но меня грузят ссылки. Размещающий ссылки, посылает меня на дно бездонного океана информации. Топит фактически.
    Давай мне СВОИ мысли, пожалуйста. .Они — спасительный круг в бездонном океане ссылок.
    Ну если можно, конечно *KISSING*

    • Ирина Проценко:

      Есть ли смысл пересказывать интересные мысли исследователя — первого лица, ведущего эту одно-часовую передачу….? В общем-то, из-за тв передачи, собственно, разместила заметочку-хотела поделиться со всеми просмотром. Свежая мысль? Шекспир-жил, Шекспир-жив, Шекспир будет жить *PARDON*

      • Игорь Касьяненко:

        Уверен, что передача не стала для тебя информационной Америкой. А что-то навеяла своё. Что? Делись! smile

  3. Василий Чубур:

    Дистанция между умственной и чувственной природой земного человека — необходимое условие его человечности. Слияние этих начал ведет к сугубо животному функционированию (их бог – чрево), когда все решает природная, тварная сила, сама обреченная на гибель, о чем до поры до времени не подозревает. Об этом говорит и Симона Вейль, размышляя над «Илиадой». К такому же результату приводит и превышение допустимой дистанции между чувствами и умом, когда связь между ними ослабевает настолько, что образы их искажаются до неузнаваемости. Крайности сходятся. А свято место пусто не бывает, находятся и волки, и кузнецы, отковывающие их голоса так, чтобы запели по-матерински: «Козлятушки-ребятушки, ваша мама пришла, молочка принесла…» Для них правда – это соль, сопротивляющаяся гниению, конечно же, неизбежное зло, ибо если обман откроется, как же доберутся они до семерых козлят, чтобы оставить от них рожки да ножки… У Шекспира об этой ситуации так:

    Любовь – недуг. Моя душа больна
    Томительной, неутолимой жаждой.
    Того же яда требует она,
    Который отравил ее однажды.

    Мой разум-врач любовь мою лечил,
    Она отвергла травы и коренья.
    И бедный лекарь выбился из сил
    И нас покинул, потеряв терпенье.

    Отныне мой недуг неизлечим.
    Душа ни в чем покоя не находит.
    Покинутые разумом моим
    И чувства, и слова, блуждая, бродят.

    И долго мне, лишенному ума,
    Казался раем – ад, а светом – тьма.

  4. Василий Чубур:

    Ира, это и о дуализме!

    • Ирина Проценко:

      да-да, чувственность/разум-существенное дополнение. И о важности дистанции-точно)) и под Шекспиром кстати

  5. Саша Большакова:

    Пусть авторство под сомнением. Написал эти пьесы гениальный человек и спасибо ему, не пропустил Божественный посыл.
    Сонет 66
    Перевод Б. Пастернака
    Измучась всем, я умереть хочу.
    Тоска смотреть, как мается бедняк,
    И как шутя живется богачу,
    И доверять, и попадать впросак,

    И наблюдать, как наглость лезет в свет,
    И честь девичья катится ко дну,
    И знать, что ходу совершенствам нет,
    И видеть мощь у немощи в плену,

    И вспоминать, что мысли замкнут рот,
    И разум сносит глупости хулу,
    И прямодушье простотой слывет,
    И доброта прислуживает злу.

    Измучась всем, не стал бы жить и дня,
    Да другу трудно будет без меня.

Добавить комментарий для Игорь Касьяненко Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


8 + 6 =