«Жлоб-арт». Дмитрий Крышовский «На спортивном»
В галерее 21 открылась выставка молодого киевского художника Дмитрия Крышовского «На спортивном».
Выставка представляет собой часть известного молодёжного культурного (а точнее — субкультурного) проекта «Жлоб-арт» широко представленного на недавнем творческом форуме АRT KYIV Contemporary-2013, который прошёл в столичном «Мистецькому Арсеналі».
Как говорят лидеры и идеологи проекта: сторонники «жлоб-арта», — в основном люди, обладающие чувством юмора, а противники — как правило, снобы.
В целом, если расположиться в стороне от мэйнстрима и посмотреть на «жлоб-арт» взглядом человека, видевшего и советские карикатуры, и несоветские, и живопись митьков, и демотиваторы политтехнологов — то это, конечно, точно не искусство и не открытие нового жанра. Однако снобом быть не хочется. Поэтому будем искать в себе чувство юмора, а в «жлоб-арте» — смыслы.
Экспозиция выставки состоит в основном из больших цветных карикатур в виде, портретов знаменитых людей в спортивной одежде. Таким образом, как бы критикуется «жлобский» образ жизни. Под словом «жлоб» надо понимать некий бездуховный социальный элемент. А что хотел сказать автор этой выставкой…. Тут у нас, как у людей старательно пытающихся оставаться в тренде актуального юмора, возникло несколько версий.
Версия первая. «Жлоб-арт» — это символ глобальной десакрализации прошлого, где, как известно, «не было» выдающихся личностей. Все они — Ленин, Гоголь, Пушкин, Хрущёв, Шевченко, Сталин — «свои пацаны». И, следовательно, ничего особенного из себя не представляют. Ни в историческом, ни в культурном плане. Поэтому их позволительно не уважать и рисовать в образе примитивных жлобов. И это логично. Каждое новое поколение, являющееся на Землю, вскоре обнаруживает несовершенство мира, который упрямо не желает его любить. И, естественно, новые начинают смотреть критически на героев былых времён у которых так ничего и не получилось со всеобщим человеческим счастьем. Тем более, что при нынешнем объёме обрушивающейся на джуниора информации, читать ему абсолютно некогда и о делах великих он узнаёт в основном из анекдотов и тех же демотиваторов. А отсюда следует простой вывод: жить сегодня можно как хочешь, потому, что завтрашние поколения всё равно уважать героев прошлого не намерены, следуя примеру поколений сегодняшних.
Версия вторая. «Жлоб-арт» — это попытка ткнуть зрителя носом в его собственное «жлобство». Действительно, даже в самых «духовных» и «интеллигентных» из нас хватает всякого такого нехорошего и бывает порой ситуации, когда профессор ведёт себя как гопник. И вот в этот момент «потери лица», в миг апофеоза морального падения, данный профессор как раз и должен вспомнить произведение «жлоб-арта». И, вспомнив, немедленно переосмыслить своё поведение, перестать играть в карты и употреблять наркотики, одеть в чадры и макси парящихся с ним в сауне девушек, протрезветь и всем коллективом отправится в библиотеку. Или в музей. В этом и состоит основная миссия проекта. Вернуть профессоров из саун в библиотеки! А что, очень благородно…
Версия третья. «Жлоб-арт» — это просто прикольные рисунки «ниочём», которые изготовляются, чтобы народ мог так себе «чисто поржать». А зачем ещё над чем-то задумываться, если уже и так всё ясно и главное в мире – позитив. Кстати, было бы весело (вы уж простите, мы чтобы не выглядеть снобами, включили же чувство юмора) если бы всех великих ещё одеть в балетные пачки. А потом в костюмы папуасов. Или изображать их с телами разных животных. В общем, на этом пространстве предела совершенству нет.
Самое главное (уже без юмора), что не понравилось на выставке Дмитрия Крышовского – это портреты великих деятелей культуры, которых автор поставил в один ряд с политиками. Вот как раз политиков можно карикатурить как угодно — они этого заслуживают. Но Гоголя, Пушкина, Шевченко… Может всё-таки не надо?
Самое интересное, что, как нам сказали в кулуарах, эти картины ещё и покупают и вешают на стенах в офисах и квартирах. Значит, люди видят в них нечто такое, что стоит денег. И хорошо.
А самое весёлое, что и в «жлоб –арте» встречаются действительно талантливые работы, что впрочем всегда случается, когда каким–то делом занимается большое количество талантливых людей.
Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com
Жлоб-арт — это врожденное жлобство художников — представителей жлоб-арта. Это кугутня по-восточному или рагули по-западному. Кичиться своим жлобством — это максимум, на что они способны. Их уровень никогда не позволит им осознать своей убогости.
Игорь, мне очень не понравилось упоминание митьков в этой статье. Митьки — это интеллект и великолепный тонкий юмор. Герои статьи не имеют к этому ни малейшего отношения.
Согласен. Как и замечательные советские карикатуры…
Можете подкалывать, не обижаюсь. Мне, человеку, постоянно обижающему других, вообще обижаться не положено.
Советские карикатуры — крепкий уровень и по уму и по исполнению, они тут ни при чем.
Евгений, я, правда, согласен. У Вас замечательный комментарий. Конечно же митьки — совсем другой культурный слой.
Это вот как примерно Высоцкий и Розенбаум….
Cкорее, как Высоцкий и Игорь Растеряев.
ой хорошо……
Совершенно точно.
Что мне делать, Игорь? О чем писать? По кулинарии я написал всё, что умею. Сочинять в эту тему для объема еще что-нибудь — энтузиазма нет, да и надоела тема.
Игорь, что вас волнует в этой жизни?
Меня волнует то, почему я так мало даю людям, хотя больше всего радости получаю именно когда отдаю. А что?
Ха! Так возможность давать людям — это надо еще заслужить. Это только на первый взгляд односторонний процесс. Вам же приходилось с некоторым усилием над собой предоставлять человеку возможность быть вам дающим?
Так и есть , во многих случаях.
Да. Дела обстоят именно так. Видно и я не то даю. И мне не то….
А как сделать,чтобы было то, если мы разговаривать не умеем, мысли свои облечь в слова не умеем? И только мычим с надеждой глядя в глаза другим…
Как плавно тема «жлоб-арта» пришла к теме Служения! Все великие и не очень «давали» и все берущие одевали их в свои одёжки, т.е. брали не совсем то, что им пытались дать. Как по мне, то это универсальный закон: «Не создай себе кумира». А тебя, Игорь, хочу утешить: в любой одёже ты и милый и пригожий. Царя рубище не погубит (это не о тебе, это обобщение!)