В Сумах на фестивале «Bach-fest» состоялся самый ажиотажный концерт сезона
Во вторник 25 октября в зале сумской областной филармонии звучали орган и виолончель.
Концерт стал очередным этапом XXI Международного фестиваля «Bach-fest». Играли музыканты из Белгорода – Тимур Халиуллин (орган, рояль) и Олег Шейна (виолончель). Их присутствие, а также приезд москвича Станислава Греся, собственно, и сделали сумской баховский фестиваль этого года международным.
О Тимуре Халиуллине мы подробно рассказывали в наших предыдущих публикациях:В Сумах открылся фестиваль «Organum» и В Сумах на «Бах–фесте» играл органист-виртуоз из Белгорода
Популярность белгородского музыканта среди сумских ценителей классической музыки необычайна. Билеты на концерт с его участием были проданы ещё до начала фестиваля.
И надо сказать, что Тимур Халиуллин с партнёром вновь оправдали ожидания слушателей, большинство из которых ещё до первого аккорда уже было настроено на восторг.
В этот раз белгородский органист предстал философом, постигающим некие трансцедентальные дали с помощью музыкальных средств познания мира. Хотя звучали достаточно известные произведения, но они были исполнены так, что это была уже и не только музыка.
Никто не знает как правильно воспринимать искусство, что надо представлять и думать во время слушания, чтения или созерцания. Тут у каждого свой индивидуальный путь и своя изначальная жажда. И всё же существует некое состояние творца – а Тимур Халиуллин и Олег Шейна в данном случае выступали именно как творцы особых звуков, объеденных в музыкальные композиции, – так вот существует такое возвышенное состояние духа музыканта, которое возносит слушателя за собой в иррациональные выси, к музыке небесных сфер, где душе открываются вещи, которые невозможно передать словами, пребывая «внизу», в нормальном бытовом состоянии сознания.
На описываемом концерте случилось несколько таких моментов — во время практически всех соло Тимура Халиуллина на органе и при исполнении им этюда №8 Ф. Листа на рояле.
Звучала, впрочем, и вполне земная трогательная и эмоциональная лирика. Тут, в основном, солировала виолончель Олега Шейны, а Тимур Халиуллин демонстрировал ещё одну удивительную для такого яркого исполнителя грань своего дара — умение быть вторым — не солистом, а аккомпаниатором, который тактично знает место своей партии и работает не на себя, а на общее звучание ансамбля. Уточним и подчеркнём, что речь идёт об аккомпанементе не только на рояле, но и на таком мощном и богатом звуками инструменте как орган.
Любой фестиваль в его классическом понимании – это не только концерты, но и ряд околосценических мероприятий. В этом году, в частности, уже по традиции несколько концертов «Бах-феста» являются благотворительными. Средства передаются в фонд помощи нуждающимся.
Также отметим и встречи-квартирники в гостеприимном доме сумской художницы Ирины Проценко с участием музыкантов, приехавших на фестиваль из других стран и городов.
Туда в наши сложные, особенно для «богемы», времена могут попасть те, у кого нет средств, чтобы купить, в целом, недорогие билеты на выступления в концертных залах. А гости–музыканты, в свою очередь, получают возможность пообщаться с самыми яркими и талантливыми представителями сумской творческой элиты, которые уже давно облюбовали этот дом в качестве места интеллектуального и культурного общения.
Следующий концерт фестиваля пройдёт 30 октября также в зале филармонии. Для сумчан поют ещё одни любимцы местной публики — киевский вокальный ансамбль «Vox animae».
Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com
комментарии