Украина – сердце Русского мира
Украина была очевидным культурным центром Русского мира со времён Киевской Руси.
Практически все основные культурные и цивилизационные события Русского мира случились на территории нынешней Украины.
Первое русское государство — Киевская Русь.
Крещение Руси. Именно из Киева пошла русская православная вера. А следовательно, и вся русская культура, основанная на православии.
Первые образцы русской литературы. «Повесть Временных лет» и «Слово по полку Игореве» — литература Киевской Руси.
Переселение части населения Киевской Руси на территорию нынешней европейской части России. Вместе с собой переселенцы принесли свои традиции и свою речь, которая затем, смешиваясь с наречиями местных неславянских народов, образовала нынешний русский язык.
Основание Москвы сыном Великого князя Киевского Владимира Мономаха Юрием Долгоруким.
Битва на Синих водах – сражение, случившееся в 1362 году за 18 лет до знаменитой Куликовской битвы. Во время синеводского сражения литовско-русское войско впервые нанесло сокрушительное поражение до этого непобедимым полчищам монголо–татар. Победа была полной и окончательной. С тех пор началось возрождение не только Киева, в котором стал княжить сын Ольгерда Владимир, но и вообще русской цивилизации на территориях, опустошенных набегами монголо-татар.
Первая русская типография Ивана Фёдорова (1574 год). Как известно, Федоров (белорус по рождению), получивший образование в Кракове, вначале пытался начать свое дело в Московии. Но его «…от земли, отечества и рода нашего изгнали в края доселе неведомые».
Неведомыми краями оказался Львов, вначале приветивший первопечатника, а затем город Острог, где его приютил и облагодетельствовал один из величайших православных государственных деятелей того времени Константин Острожский, о роли которого в становлении русской культуры стоило бы поговорить отдельно. Именно благодаря Константину — любимцу королевы польской и великой княгини литовской — православная культура в Украине в то время успешно развивалась даже при условии, что верой государственной верхушки было католичество.
Киево–Могилянская академия – первый университет русского православного мира. Интересно, что основана она была по образцу иезуитских школ, которые строились в Украине для пропаганды католической веры. То есть по европейскому образцу. Академия стал не только просветительским, но и культурным центром.
Симеон Полоцкий (ещё один белорус). В 1664 году он, получивший европейское образование в Киево-Могилянской академии, прибывает в Москву и совершает там культурный переворот. В частности, благодаря его усилиям и влиянию на царя в дремучей Москве появились первые театры и светская литература.
Далее уже следовала общая история Российской империи, по ходу которой в создание Русского мира громадный, можно сказать, принципиально неотделимый вклад внесли украинцы — начиная от Дмитрия Бортнянского и далее — от Гоголя до Булгакова…
Но тут вот что удивительно. Несмотря на активное участие своих наиболее талантливых представителей в построении имперской культуры (сегодня приватизированной по обоюдному, к сожалению, согласию Россией), украинцы сумели сохранить свою самобытность и язык. «Энеида» Котляревского, написанная на практически современном украинском языке, вышла за год до рождения Пушкина, в произведениях которого впервые зазвучал почти современный русский язык. То есть украинский язык сформировался минимум не позже русского.
А затем наступила новая история. Мировые стихии (термин употребляется в понимании Л.Н.Толстого) опять развели три русских народа по отдельным странам.
И вновь, именно в Украине случается событие, которое уже оказало и, безусловно, окажет громадное влияние на дальнейшее развитие всего Русского мира — Майдан 2014 года…
Вывод первый. Воспринимать Русский мир как примитивные окрестности Москвы – неправильно. Русский мир – это некое сложное ноосферное образование, состоящее, как и человек, из различных частей. И Украина, в этом смысле, — его сердце.
Вывод второй. Мировая культура — это, выражаясь языком Симеона Полоцкого, вертоград, то есть огромный плодовый сад, в котором множество разных деревьев и кустарников. Очевидно, что россияне, белорусы и украинцы — ветви одного культурного дерева из этого сада. Наши различия, как у яблок, слив и груш, растущих на ветвях, привитых к одному стволу. И в этом всегда была наша сила.
И надо быть последней безмозглой сволочью, чтобы, сидя на одной ветви такого дерева, поджигать соседние…
Украина — сердце русского мира. Издревле Москва была частью Золотой Орды, а Ростово-Суздальские земли назывались Тмутараканью, и никогда не были частью Киевской Руси. Это исторические факты, которые столетиями были за семью замками. Петр1 стал переписывать историю и переназвал московитов- ордынцев русинами, чтобы быть поближе к Европе Еще Пушкин писал об этом, но его «убрали», потому, что много знал.
Поводом, а точнее, толчком для написания этого текста стало встреченное мною в сети интервью поэта Андрея Полякова. Есть такой поэт в Симферополе. Хороший, к слову, поэт. И вот он, делясь впечатлениями о присоединении Крыма к России, сказал, что для него это возвращение в «Русский мир»… И тут я почувствовал что чего-то не понимаю. Я не понимаю, кто мешал Андрею Полякову в своём Симферополе быть частью русской литературы, как и мировой кстати.. Ну и так далее.
А ещё я подумал, что все эти ребята, рвущиеся из Украины в путинскую РФ ведь на самом деле уходят из сердца русского мира.
Согласна. Российская пропаганда столетиями была лживая, и ни с какими летописями, археологическими и историческими свидетельствами не считалась. И все они, к сожалению «заблудшие овцы», в том числе и Андрей Поляков, с творчеством которого я не знакома. Н. Сванидзе, Довлатов, В. Белинский открывают историческую правду.
Поет, що з нього візьмеш: /http://www.colta.ru/articles/literature/3386
Будьте осторожны с утверждениями о правдивости и объективности исторических источников. У них у каждого своя правда!