Кофе в отеле от художницы Риммы Миленковой
В Сумах 28 апреля открылась выставка художницы Риммы Миленковой.
Пользуясь популярной сегодня терминологией, в Сумах, городе с почти трехсоттысячным населением, есть своя «культурная сотня» — примерно сто человек, которые регулярно посещают выставки, концерты классической музыки и, когда случается, гастрольные выступления хороших театров. Если провести строгий подсчёт, то не сотня, конечно, а тысяча, но сути это принципиально не меняет. С учётом того, что кто-то всегда в отъезде, кто–то в творческом полёте, кто–то болеет или, как свойственно людям с тонкой душевной организацией, страдает в одиночестве, как раз активных остаётся примерно сотня.
Каждый представитель этой самой сумской культурной прослойки, разумеется, в курсе, что в Сумах при банковской академии действуют две художественные галереи. Обе они расположены по адресу Петропавловская, 59 (главный учебный корпус УАБД НБУ).
Первой из них (по списку, а не позначению) назовём галерею «АкадемArt», куратором которой является Римма Миленкова. В данном контексте она выступает в роли арт-менеджера. В её галере практически не выставляется живопись. Зато тут можно встретиться с разнообразными креативными проектами: фотовыставками, инсталляциями, экспозициями в жанрах арт-бук, ленд-арт и даже мэйл-арт. В целом, совсем недавно открывшаяся галерея уже имеет своё лицо — необычное, свежее и оригинальное — и свою историю. Находится галерея на цокольном этаже по вышеуказанному адресу.
А на четвёртом этаже этого же здания, как хорошо известно представителям «культурной сотни», располагается галерея «Академическая», специализирующаяся на классической живописи.
В понедельник, 28 апреля случилось неординарное культурное событие, расширившее рамки объединения этих двух галерей от исключительно географических до творческих. В галерее «Академическая» открылась выставка живописи куратора галереи «АкадемArt» Риммы Миленковой.
Открытие выдалось шумным и позитивным. Началось оно перфомансом от театральной студии «Артэс», который представлял собой весьма эмоциональное чтение стихов двумя молодыми леди. Декламация сопровождалось передвижениями по залу и музыкой. Затем публике было предложено обратиться собственно к выставке, которая называется «Кофе в отеле».
Сразу скажем – выставка понравилась и очень. Экспозицию составили работы художницы в различных стилях и техниках, включая даже батик и графику. В одно все произведения объединяет тема некоего быстрого и немного отстраненного восприятия мира человеком, который проснулся или засыпает в отеле – то есть в таком месте, где он не надолго. В известном смысле, данную метафору можно расширить до масштабов человеческой жизни – мы же и на Земле ненадолго, как в отеле…
Впрочем, данная выставка сильно в философские глубины не призывает, а представляет собой, по-хорошему женский, взгляд на мир, причём взгляд красивой молодой и достаточно адаптированной ко всему происходящему вокруг, женщины. На картинах и во всей атмосфере зала много фантазии, романтики, игры, непосредственности (именно не-посредственности), улыбок, и всё это сделано профессионально и со вкусом.
Римма Миленкова работает преподавателем. И утверждает, что живопись для неё — хобби. Также, как и перформанс, в искусстве которого она является, наверное, главным авторитетом в Сумах. Такое вот профессиональное отношение к хобби, кроме прочего ещё и освобождает от всего ненужного, с чем вынуждены сталкиваться люди, которые зарабатывают искусством себе на хлеб насущный. Тут можно свободно творить и совершенствовать мастерство себе в удовольствие. Результатами такого процесса являются: авторская радость творчества и зрительская радость соприкосновения с ним.
В данном случае как раз творчество рассказывает об авторе, как визитная карточка, и во многом объясняет, почему на открытии выставки было много людей — позитивное обаяние художницы, полностью соответствует энергетике, исходящей от её работ. Не удивительно, что в итоге, публика расходилась довольная….
Читайте ещё по теме:
Не найдено похожих записей...
Часто приходится слышать на выставках от выступающих искусствоведов или художников поопытнее автора, такое начало речи, причём, голосом приглушенно пафосным: «я давно наблюдаю за творчеством N и хочу отметить….»
Я за Риммой не наблюдаю. Но не заметить, набирающий обороты художественный талант у этой всесторонне гармоничной женщины невозможно. Разве что, старательно сделать вид ;)
Есть люди, глядя на которых радуешься жизни. Вот они там что-то себе живут, свои личные вопросы решают, чего-то ищут в этой жизни — а ты посмотришь на них со стороны — и тебе становится светло и радостно.
Вышесказанное одинаково относится и к автору предыдущего комментария и к художнице, выставку которой мы тут обсуждаем (о как загадочно сказал )