Отзыв на фотоработу «Калина». Фотограф и модель – Наталья Чобану (Кишинёв)

Н. Чобану - КалинаУдивительное чувство уединения и отрешённости – так формулируются у меня первые впечатления от этой работы.

Затертые обои со следами когда-то висевших картин, брюлловская репродукция, провисший коврик-гобелен на стене, старенький (так кажется) диван, закрашенная дверная коробка, потолок с лепниной – всё это создаёт потёртый, выцветший, изношенный фон. По ощущениям напоминает картины Павла Федотова. По моим наблюдениям, автор вообще склонен к такого рода шумовым эффектам – потёртости, замутнённости, приглушённости – как будто прячет от зрителя то, что на самом деле хочет подчеркнуть.

На снимке в этой истёртости, в этой «поношенности» интерьера неподвижно застыла героиня. Без сомнения, она центр и основной замысел работы. На это указывают множество акцентов: и свет, и цвет, и фокус, и попросту то, что она в центре композиции.

Размытость заднего плана усиливает эффект пространства – оно чувствуется почти физически. Потолок над героиней и особенно нависающая картина создают ощущение купола. Героиня укрыта от внешнего мира в «здесь и сейчас». Всё внешнее – где-то далеко, а она сосредоточена на каком-то очень укромном, очень «своём» переживании.

Что же это за переживание? Внимательно разглядывая работу, находишь много намёков. Самый явный – плод (или цветок) в руках героини. Случайно ли героиня держит его у живота? А сколько сосредоточенности и озабоченности в её взгляде, сколько нежности в руках, сколько бережности в самой позе героини. Другие намёки не сразу и заметишь. Возможно, они и вовсе выдуманы зрителем, но всё же… Уже упоминавшееся ощущение купола… падающий на героиню свет… контур крыши домика на гобелене – будто нимб над её головой… Друзья мои, перед нами Мадонна!

И от осознания этого ещё более потрясает контраст – увядающий интерьер и героиня, дающая новую жизнь! «Когда б вы знали, из какого сора, растут стихи, не ведая стыда…»

Зритель – нечаянный свидетель момента зарождения новой жизни, можно сказать, свидетель некой «благой вести». От этого даже дух захватывает.

Разве не хочется преклониться перед героиней? Разве не тянет положить голову ей на колени? Разве можно не восхититься этим чистым, босоногим образом Женщины, образом Матери? Разве можно не полюбить его?

Образ Женщины на фото можно понимать и несколько шире: героиня – творец, «благая весть» – вдохновение, а всё вместе – акт творчества. Но как бы там ни было, миг зарождения нового, так тонко и так неуловимо пойманный на снимке, завораживает. Ощущение сиюминутности, ощущение «здесь и сейчас» и радость от соприкосновения с этим остаются долгим приятным послевкусием.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (1 голос, оценка: 1,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:

Не найдено похожих записей...


комментариев 5

  1. Одно из тех фото, что сразу не поймешь случайно оно или постановочно.Но независимо от самого этого факта в нем чувствуется естественность, а далее начинаешь прослеживать обоснованность в кадре различных антуражных предметов.

  2. Гость:

    Выставленный свет, Цвет, антураж- всё напоминает, скорее, Яна Вермеера. Есть претензия на естественность образов Вермеера, но нет естественности… Минус фотографу в этом смысле. Наверняка, если покопаться в «браке» фотосессии, отыщется шедевр из меж позирования. При чём, довольно напряжённого позирования -аж коленки дрожат! Никакой отрешенности нет. Просто автора очаровала красота модели. Он купился на игру- кокетство позы при невинно опущенной головке. Как же это достало в фотографии.

  3. Елена:

    Нет напряжения. Её фотограф застал в момент поворота. Вот она сейчас повернётся лицом к зрителю, шутя, бросит в него веточку калины, засмеётся и убежит, как юная Наташа Ростова….

    • Гость:

      У Вас богатое воображение -Вы талантливее раскручиваете мизансцену, чем фотограф посадил модель. А неглиже, простите, чётко завернулось одной линией выше колен у Наташи Ростовой ветром ?
      Полная искусственность постановки

  4. Елена:

    Она же юная, манерная… таким свойственны несколько искусственные позы, они — прямое следствие детской непосредственности…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


8 + 2 =