Разыскивается автор памятника Чехову в Сумах

В конце июля в Сумах  на Луке во дворе мемориального дома-музея А.П. Чехова   состоялось открытие памятника писателю.

Памятник представляет собой   композицию из двух огромных камней, на одном из которых находится  бюст А.П. Чехова.  Наверное  впервые, среди   сумских любителей творчества  великого писателя  не  нашлось  тех, кому памятник не понравился.  Именно такого Чехова и хотелось видеть  во дворе музея.

Официально  авторами памятника считаются  главный сумской архитектор  Владимир  Быков и  харьковский скульптор   Эльданиз Гурбанов.

Однако на самом деле, памятник был просто скопирован ими с  небольшого  пластмассового бюста, который ещё с советских времён хранился в  запасниках чеховского музея.

pamiatnik-chehovu1

К сожалению,  имя создателя бюста, ставшего фактически  автором  творческого  проекта  нынешнего памятника,  неизвестно.   И это,  конечно, неправильно.

В связи с  вышесказанным, обращаемся ко всем любителям творчества, знатокам биографии  и «памятникографии»   А. П. Чехова за помощью. Если вы что-то  знаете  об авторе  этого «советского» бюста  — сообщите нам,  пожалуйста,  или на почту  главного редактора  lara_il2@mail.ru , или прямо тут,  в комментариях  к тексту.

Будем благодарны всем за перепост этого  материала.  Мы сегодня живём в маленьком  мире и  есть большие шансы,  что  наша попытка увенчается успехом. Может быть так — по цепочке, от человека до человека —  мы  найдём тех,  кто знает  автора  «советского» бюста, ставшего,  в итоге, памятником Чехову на Луке.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментариев 8

  1. Ирина Проценко:

    В советское время художников обеспечивали потоком госзаказов. Живописные портреты классиков, бюсты учёных и политических деятелей- присутствие этих качественных работ без авторства было привычной нормой в школах и вузах. Если помните, в каждом не продуктовом магазинчике- в отделах канцелярии, книжном, даже в хозяйственном, можно было увидеть на полках недорогие бюстики, грубо говоря,- ширпотреб. Довольно качественный. Поэтому, работники музея не могут знать автора пластмассового Чехова. И, увы, автор, скорее всего, останется неизвестным.

    • Игорь Касьяненко:

      Работники музея, конечно, не могут. Но все эти бюстики лепились с какого-то образца. И это образец кто-то изготовил. И, судя по всему, — он был настоящий художник, а не обычный кустарь. Вот его и ищем. smile

      • Ирина Проценко:

        …да, настоящий))) Искать сразу следует в московском худ.фонде. Но такой организации уже не существует. Архивы, конечно, должны быть при союзе художников

  2. Игорь Касьяненко:

    А вдруг это сама Мухина? Интересно же….

  3. Надія Юрченко:

    Вначале надо пересмотреть все архивные источники в музее. Как он туда попал? В каком году? Кто принес? Приблизительно установить время создания. Так, грубо в десятилетиях, например 60-е, 70-е …Поискать свидетелей, он же не упал с неба? Такие бюсты обязательно есть еще где-то. Оргстекло это самый дешевый отлив с гипса. Особенно оргстекло получило распространение в 1970-80-е годы. Его красили под бронзу. Зеленой краской, под старину, но чаще всего был белый. Надо хорошо исследовать сам предмет. Затем по интернету поискать всех скульпторов, лепивших Чехова. И по изображениям визуально сравнить. Так можно найти автора, это не сложно, надо только захотеть заняться атрибуцией. Чувствуется, что автор бюста профессионал 1970-х, уже легче, гораздо сложнее с самодеятельными или народными художниками. Тут Чехов выглядит гораздо старше свих лет.Эта тенденция была характерна именно для советских скульпторов. Игорь вперед, надо по хорошему разозлиться и найти настоящего автора данного бюста. Кстати, сумской скульптор Я.Д. Красножон, автор Т.Шевченко на сотне, очень много лепил бюстов, а также надгробных памятников.

    • Ирина Проценко:

      Союз художников был един и Москва такими госзаказами-известными классиками русск.культуры- делиться не любила, производство ширпотреба было централизовано навязано и это не обсуждалось, на сколько я помню… А стиль-да-70е, если не 50е, но не 60е )) Надо бы поспрашивать инфо в архивах худ.союза Москвы, а там точно скажут о распределениях заказов( если они имели место) по столицам республик…

  4. Надія Юрченко:

    Не те времена, надо иметь знакомых, сейчас никто не даст тебе такую информацию. Кроме того, вся архивная информация в Москве поставлена на коммерцию, это дорогое удовольствие. И вообще это крайний случай, надо идти от памятника и его бытования. Можно обратится в Дирекцию выставок Украины, но мало вероятно, что они что-то знают. Молодежь..

  5. Игорь Касьяненко:

    А мне кажется что обязательно кто-то знает, но молчит, потому что скромен и его не спрашивают. Будем искать, будем спрашивать…

Добавить комментарий для Игорь Касьяненко Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


4 + 4 =