Владимир Семерня. Настройщик фотографий.

P1140845Во   многих  отношениях  праздничная пятница 11 октября  завершилась для редакции АТС присутствием  на   открытии выставки работ члена фотоклуба «Позитив»  Владимира Семерни.    Выставка проходит  в Сумской городской галерее. 

Семерня  — особый человек. Воин  любви (Помните,  у  Окуджавы  — часовые любви…).   Его официальный лозунг – борьба с гламуром.  Под гламуром он подразумевает  то,  что массово вмещается в некую  конвейерную форму, где что-то лучше,  что–то хуже, но в принципе – всё с одной грядки. Даже если это очень качественный серийный продукт.

 Фотограф,  постоянно подчёркивающий  некоммерческое начало своего творчества,  казалось бы, намеренно разрушает традиции,  и выставка его работ выглядела бы полной эклектикой,  если бы не  океан эмоций, буквально бушующих в зале.  В этом смысле  название выставки   — «60 эмоций» —  полностью соответствует её содержанию.

 Человеку,  всю жизнь посвятившему чтению различных сборников стихов и   прослушиванию музыкальных альбомов,  легко на выставке фотохудожника.  Ты сразу находишь наиболее трогающую  работу,  затем погружаешься в неё и… Далее — всё, как с любимым стихотворением в книге или  с любимой композицией в музыкальном альбоме.  Впрочем, через некоторое время в книге,  как правило, находится ещё оно стихотворение,  которое  теперь становится главным, а в альбоме —  другая композиция. Конечно,  если  это хороший альбом или хорошая книга.

Так и с фотохудожником: если после первого посещения прийти на выставку хорошего автора  неделю спустя, то «заиграет»  уже другая фотография —  ведь  за эти часы и дни  всё в мире кардинально изменилось, даже если мы уверены в обратном. Поэтому на выставки нужно ходить несколько раз.  Примерно об этом мы говорили с Сергеем Малюком,  делясь впечатлениями о выставке Владимира Семерни.

P1140865Необычной,  повторюсь,  выставки,  потому  что  выбор работ  здесь настолько разнообразен в смысле изобилия  жанров  и используемых  техник, что   сложно  остановиться на  одной – двух фотографиях,   в которые бы можно было «нырнуть».   Если продолжать начатую аналогию,  то здесь  посетителей встречает не поэзия, не музыка, а художественная проза, которую,  вследствие её особой природы, трудно делить на  отдельные фрагменты

  Сам автор  в этой экспозиции,  являющейся,   конечно,   логическим продолжением всей его жизни,  напомнил настройщика музыкальных инструментов,  который после подстройки для  пробы играет буквально  пару тактов из разных мелодий, чтобы проверить, как звучат  аккорды  в различных тональностях, однако  полностью ни одной мелодии  не  завершает, предоставляя это право другим.  На выставке   много намёков на возможную большую тему. Однако  право играть и вообще блистать автор предоставляет  другим. 

 Может, поэтому, к слову,   его любимыми моделями являются участники ансамбля «Чужаси», которые,  выходя на сцену,   все своим поведением говорят зрителям: «Какие вы замечательные!  Как нам радостно для вас петь и  играть!»  Хотя очень многие  выходящие что-то  изображать перед публикой,   своим видом и манерой говорят как раз противоположное: «Смотрите, мол, какие мы замечательные! Наслаждайтесь же нами!»

 P1140920Семерня – как «Чужаси».  Фотографируя человека, он  показывает его и свою  человеческую  любовь  к нему, а потом уже   авторское видение и мастерство. Впрочем,  что может быть идеальнее авторского видения  через призму любви…

 Для многих   только на выставке выяснилось,  что Владимир Семерня ещё и один из  основателей свободного профсоюза работников завода Фрунзе. А  свободный профсоюз,  как известно,   — для людей. Так что и тут проявилась  характерная  черта Володи  — реализовывать себя  через  делание добра другим.

 Мы не случайно остановились на этой (возможно,  не главной в данном контексте)  детали биографии автора.  Мы  ведь помним, что  для древних греков  слово  «идиот»  означало  «гражданин не участвующей в общественной и политической жизни государства». Надо сказать, что в этом смысле тоже интересен феномен  человека Владимира Семерни, который, с одной стороны, —  очевидный коллективист,  много и с удовольствием  отдающий  другим, с  другой —  ярый сторонник   нынешнего буржуазного строя, базирующегося на культе индивидуальности.   А может, это не строй плохой, а   его человеческое наполнение?   Если бы у нас в стране все жили,  относясь  к другим,  как Семерня  (а он, к  слову,  далеко не «христосик»,  тут речь о другом – о неравнодушии), то я бы   считал,  что, с точки зрения  человеческих отношений,   в нашем  буржуазном государстве уже всё получилось.

 Сказанное вовсе не означает,  что мы на выставке не увидели работ,  представляющих отдельную  эстетическую  ценность. Просто  суммарное впечатление было в 60х60 раз больше,  чем от каждой,   потому  что эмоции  — они же никогда не фиксируются в нас надолго (иначе  срочно надо к врачу!), а  плавно перетекают одна в другую, как на данной выставке.  И тут, кстати,  тоже  проявился коллективистский характер мировосприятия Владимира Семерни. 

 И всё же…

Очень   понравился коллаж с драконами и витязем. А если ещё учесть,  что все  детали, пейзажи   и P1140918персонажи (включая  и  живого  дракона,  и окаменевшего) были вживую сняты автором в Сумах, то сразу понимаешь смысл  метафоры:  Сумы — город драконов и витязей.  И, судя по фотографии, пока ещё никто  никого до конца не победил. Поэтому в  сражении ещё может принять участие  каждый. Ну, за исключением  местных древних греков, конечно….

 Великолепны эмоции на фото с  гусаром Александром Гарбаром   и танцующей Надеждой Запорожец.  И песня  Ольги Козаченко  в исполнении Аллы Титаренко, зафиксированная в мгновениях,   – надо же так увидеть песню. Оказывается, мы ещё и лицом поём…  А вот фото, на котором   Саша Сорокин – бард,  считающий  бумажные деньги —  доктор Фауст отдыхает…

Вообще порадовали  встречи  со  множеством знакомых и знаковых  для города персон  и видов. Если представить историю  города как огромное дерево с множеством ветвей, то   увиденная  нами на выставке  неформальная летопись  — одна  из  его веточек.   И по ней тоже  можно изучать  жизнь всего дерева…

 

 

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (1 голос, оценка: 1,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментариев 28

  1. Наталья Говорухина:

    Что настройщик, то настройщик! smile Однажды Сем сделал мне фото, на котором я была сдержана. Так он умудрился во-первых: вшопить мне улыбку, с такими мелкими как у мышки зубками( до сих пор не могу выспросить, у кого позаимствовал) и, конечно, существенно уменьшил в объеме талию( как 1987 году). Сей шедевр храню в надежном месте. Достаю по праздникам. laugh

  2. Ирина Проценко:

    Очень бы хотелось показать здесь всем лучший портрет Володи «Мама»…

  3. Наталья Говорухина:

    Да, Ира! Портрет сильнейший! Он есть в экспозиции. Просили с Сашей Ершовым его оформить в паспарту и нормальную рамку…Но если Володя что-то решил, его не переубедить, к сожалению.

    • На самом деле я охотно прислушался и последовал многим полезным советам Наташи и Сергея Малюка во время развески. Ещё раз огромное спасибо за творческую, моральную и реальную помощь, переоценить которую невозможно. Если я возражаю, значит я раньше уже пробовал то, что советуют, и воочию убедился, что мой вариант вернее. *DRINK*

  4. Выставка цельная, законченная и эмоциональная. И как заметил автор статьи, не отпускает и с каждым новым взглядом находятся свои новые «жемчужины». smile

  5. Бывший Фулеров:

    Владимир, вы — хороший человек. Это видно по всем вашим комментариям еще на Булате. Человеческие качества в 100 раз важнее успехов в творчестве, имхо. Не помню, здороваемся мы или нет, но в лицо друг друга точно знаем.
    Когда-то вы выставились на паперти возле Дворца Пионеров. Я три раза прошел вдоль ваших работ и ничего не заметил. Из уважения к вам не хочу вам врать. Хоть ты тресни, но надо что-то искать и делать. Пока все никак. Коллегам по цеху не верьте. Они побоятся сказать прямо, это уже и сейчас видно из комментов.
    Извините.

    • Станки последние при Лукьяне покупали! ]:-> Котикам работать не на чем! Куда профсоюз смотрит?!

      Про выствку я скажу так: грустно, господа! Грустно! Почему бы тихонечно не поправить товарища? Подсказать, тык-скыть? Зачем это на люди выносить? sad

      • Лукьян — не царь Горох, чтобы вспоминать его времена как незапамятные (Его представители вышли из наблюдательного совета в феврале этого года). А новое оборудование, как правило, приобретается под конкретный заказ, а замена старого проходит по графику. Вам ли не знать, как работнику этого предприятия…. smile

        • Скорость развития фрезерного оборудования настолько высока, что для нее времена лукьяновские — суть времена очаковские и покорения Крыма.

  6. Игорь Касьяненко:

    Каждый художник (в широком смысле этого слова) — агитатор за своё творчество. Если я совершил творческий акт — я уже пытаюсь житьпо образу и подобию Создателя. Если результат моего творческого усилия интересен жене — у нас уже творческий мир возникает. Если ещё и друзьям — начинает формироваться вселенная. А далее так. Нравится — заселяйся в нашу вселенную. Не нравится — иди, дорогОй,своей дорОгой. Ты — прав. И мы — правы. smile

  7. Alex:

    Был на выставке. Ваши споры: хорошо или плохо laugh .
    Какая глубокомысленная работа «Вечный зов»

    • Ирина Проценко:

      … и тут повторюсь! Плодотворнее всего каждый мастер работает на корзину! Это- факт, и, в связи с этим, может, не стоит на ретроспективе показывать всё… Хотя бы из-за налетающих тут же на автора критиканов от критики. Как и в случае с Ларисой Булгаковой, вернее с её парой фотографий на сайте, которых достаточно, чтобы считать: художник состоялся. У Володи есть результаты высокого творчества

      • «Плодотворнее всего каждый мастер работает на корзину!»

        С одной стороны, замечательная мысль, но, если я как фрезеровщик стану на корзину работать, то это будет грустно.

        А в целом вспоминается золотые слова Виссариона Иосифовича Сталина:

        Сталин смотрел премьеру оперы композитора И.Дзержинского «Поднятая целина». После просмотра он пригласил в аванложу композитора и постановщика Самосуда. «Как вы относитесь к классике?» – спросил вождь композитора. «Критически!» – без колебаний ответил тот, тогда еще студент консерватории. «Вот что, товарищ Дзержинский, рекомендую вам закупить все партии композиторов-классиков, спать на них и учиться у них».

  8. Историческая справка. С 1985 года стабильно, с невероятной точностью повторяется ситуация. Все зрители и критики любого уровня сходятся во мнении: «Всё, что сделал Семерня — полная чушь, но вот одна работа — подлинный шедевр.» Все хором: «ДА!» -Вот эта! Все хором: «НЕТ!!!» Далее следует высоко интонируемый скандал на тему, какая именно работа шедевр, а какая полная чушь, и вот здесь уже консенсуса достичь не удаётся никак. В общем, я уже привык. sad

  9. Бывший Фулеров:

    Владимир, вы отлично реагируете.
    Вот не знаю, как себя вести.
    Если тебе нравится художник, ты пишешь об этом, все довольны. Любовь.
    Если не нравится, что делать? Написать или молчать?
    Да чего мы боимся, когда мы под собственными именами?
    Мне не нравится В.Гог, Рубенс, Малевич, Садовский, Проценко, Семерня. Молчать в тряпочку?
    Игорь, можно научить такту человека, у которого это чувство не является врожденным?

    Но я еще не отсылаю это смс, оно не закончено. Я соврал ради преимуществ категоричности.
    В.Гог, Рубенс, Малевич мне действительно не нравятся, а земляки Садовский, Проценко, Семерня нравятся. О работах Садовского и Проценко я свое мнение написал ранее.
    У вас, Владимир Семерня, честные фотографии. В них нет псевдоэстетики, псевдовторогодна, псевдомысли, короче «понтов». Конкретно, говорить уже не буду, мы с вами год назад на форуме Булата уже проговорили. Вы меня отослали к своим альбомам, я их не меньше часа рассматривал, и написал вам, что и почему понравилось. Причем вы были, как мне показалось, довольны, потому что я полностью подтвердил вашу теорию, о которой вы написали в последнем сообщении. Я тоже выделил одну-две фотографии.

    • ПолФердинанд:

      за Ирину готов на дуэль 8)
      вернее, за её Чернокнижниц, Пигмалиона, Ангела и пр. и пр. и пр.

      • Бывший Фулеров:

        Вы не можете стреляться со мной, я низкого происхождения.
        На всякий случай: Чернокнижнице, Пигмалиону, Ангелу мои очередные глубокие извинения.

        • Бывший Фулеров:

          Кстати, идея Касьяненко про шоу одной картины мне очень понравилась. А вот сама картина — нет. На мой взгляд, это из худших работ Ирины Проценко, которые я видел на этом и на ее сайтах.

          • Бывший Фулеров:

            Одуванчики должны были быть только вверху. Если бы они были внизу, не было бы полета.
            Это более, чем очевидно.

        • ПолФердинанд:

          я тоже ПОЛукровка
          Фердинанд наполовину *CRAZY*
          Думаю, Ирина пополняет вторую галерею на своём сайте-там своя тема. Одна из граней души автора

  10. Игорь Касьяненко:

    «Игорь, можно научить такту человека, у которого это чувство не является врожденным?»
    Евгений. — нельзя. На уроках военного дела меня военрук выгонял из строя, потому что я не умел в нём ходить. А в армию вообще не взяли — так и сказали: нет чувства такта smile

  11. ПолФердинанд:

    а когда выставят «Маму» Семерни? хочется глянуть

  12. Ирина Проценко:

    http://creativpodiya.com/?p=6966
    Вот!!! Вова, БРАВО!!!! Давай ещё в этом духе *THUMBS UP*

  13. Виталий Сергеев:

    Выставка, на мой взгляд, хорошая. Причем тем лучше работы, чем меньше фотошопа. Это как макияж у женщины…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


4 + 8 =