Презентация книги Сергея Побожия

P1140572

В среду, 9 октября,  редакция побывала  на презентации книги известного  знатока и  ценителя живописи,  кандидата   искусствоведения  Сергея Побожия  «Мистецтвознавчі нариси».   Презентация  прошла в литературной гостиной библиотеки банковской академии.  Книга  посвящена Сумщине, которая в ней  предстаёт  краем, вдохновившим целую плеяду  талантливых живописцев на создание  работ, ставших частью экспозиции многих музеев Украины и России.

Мы уже не первый  раз  попадаем на презентации интересных  и нужных  творческих  событий, связанных с банковской  академией.  К счастью, академия   не ограничивает свои функции исключительно  подготовкой  специалистов  по вопросам финансов,  но и создаёт вокруг себя  культурное поле.  Человеческие и материальные ресурсы академии позволяют  содержать и развивать,  например,  «Музей денег», где история края представлена через жизнь денежных знаков.  А  в книге  Сергея Побожия кусочки и фрагменты  истории Сумщины предстают перед нами на   картинах  известных и малоизвестных художников.

Надо сказать, что  на наш  субъективный  взгляд,  в  успехе  того или иного художника  большую роль играет  везение.  По ходу  презентации  автор книги   продемонстрировал   присутствующим   фотографию  картины некоего Бор. Комарова, совсем неизвестного  художника.   Ну,  знаете…Если бы какой-то специалист вдруг объявил, что это  гений  – мы бы ему поверили…

Как всегда,  позволим  себе небольшое лирическое отступление.   Создаётся впечатление, что во всех видах искусств  художники, так сказать, второго плана   на самом деле находятся на  исчезающе малом  расстоянии от гениев.    Тут дистанция  не в школе,  не в более совершенном   владении ремеслом, а  в физиологии, в  каких- то   неуловимых случайных  нюансах устройства человеческих рук, связок,  глаз,  мозгов, душ…

В нас, человеках,  вообще всё решается миллиметрами.  Вот был такой гений Вольфганг Амадей Моцарт. Весил он,  допустим, 75 кг. И творил такую музыку, которой уже третье столетие люди удивляются и восхищаются.    И вот однажды  друг его Антонио Сальери  капнул ему  в бокал миллиграмм яду – одну миллионную от веса гения! – и нету Моцарта….Вот как  мало отделяет нас от смерти.А живого гения от не-гения –  ещё меньше.

Это я к тому, что описание  и вспоминание  жизни талантливых людей – благодарное  и  полезное  занятие.    Многие из них  не стали официальными гениями лишь потому, что не нашлось ещё того продавца, который бы  создал их картинам соответствующее паблисити. Однако их  жизни, их творчество   не прошли бесследно, а стали частью ноосферы,  защищающей нас от вселенского зла, как атмосфера защищает  жизнь на земле  от смертоносных космических лучей.

В книге  Сергея Побожия представлены  знаменитые  Репин,  Серов, Петров-Водкин, Нестеров, менее знаменитый,  но  в последнее время  обретающий всё большее признание харьковский художник,  работавший в  конце XIX начале XX веков, — Пётр Левченко, художница из  Лебедина Юлия Бразоль-Лео́нтьева,  уже упомянутый нами  Бор. Комаров,  сумчанин  Константин Власовский  и много других.

Надо сказать, что у банковской  академии есть ещё одна особенность. Они всё делают фирменно,  и книга,  о которой идёт речь,  издана так же толково и  выглядит настоящей  толстой, умной книгой с  большим количеством иллюстраций, которую приятно взять в руки. Найти её, кстати,  можно будет в библиотеках города и области.

Писались  «Мистецтвознавчі нариси»  с 1996 года,  в  книге есть время,  а значит –   эволюция автора, который, казалось,  был готов рассказывать о ней бесконечно долго. Но не только время. По словам Сергея Побожия, ему пришлось совершить множество  путешествий по области, чтобы точно идентифицировать  меP1140588ста,  изображённые на картинах,  что было  необходимо  для  атрибуции, то есть  установления авторства  некоторых картин.

Как нам  неофициально сообщили в кулуарах специалисты, книга, а  точнее – монография по количеству собранного уникального материала вполне тянет на докторскую.   Это не компиляция,  а личные исследования  автора, поставившего  перед собой  крайне интересную задачу: выделить из творческого наследия  ряда  художников список картин,  которые были написаны на Сумщине.   Картин,  на которых сохранились виды и пейзажи,  то есть пространства  ушедших  времен.  А попутно в книге  рассказывается о судьбах людей, а значит – реконструируется история.

 

 

 

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (оценок ещё нет)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментария 3

  1. Марк:

    Человек каждый день меняется. Следуя логике автора, каждый Моцарт рискует следующим утром проснуться Сальери… smile

  2. Маша:

    Главное , чтобы не с Сальери :-*

  3. Валентин:

    Автор из любой пули две сделает *THUMBS UP*

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


4 + 4 =