Западные мультики – оружие против детей
Из цикла «Рассекреченные теории»
«Живая вода»
В прошлый раз мы проанализировали яркий пример западной телеиндустрии сериал «Шерлок» на предмет его деструктивного, разрушающего воздействия на психику человека. Кто-то согласился с моими рассуждениями, кто-то назвал примененные там технологии — выдумкой. Это Ваше право. Тем не менее, я не единственный, кто утверждает, что развлекательную кино- и телепродукцию нужно очень тщательно «фильтровать». Именно для этого сначала вашему вниманию были предложены теоретические основы самостоятельного создания таких фильтров в собственном сознании в статьях «Размышления о Свободе», «Страшне перо не в гусака» и «Бурные продолжительные аплодисменты». Но особенно тщательно необходимо «фильтровать» программы для наших детей, ибо сформировав в детстве основы антисоциального поведения, в будущем можно не беспокоиться о том, что взрослая, но уже прозомбированная личность, распознает в очередном продукте элементы программирования, действующие на психику человека.
Вот как комментирует западные детские мультсериалы писатель, психолог Александр Богатырев.
Американский мультфильм (на языке детей, мультик), только с виду кажется весьма безобидной поделкой. Но если приглядеться к нему внимательно, сразу же начинаешь замечать то тут, то там «торчащие уши» «американского образа жизни».
Многие русские люди, почувствовав такую скрытую пропаганду (не осознавая полностью всего), просто запрещают своим детям смотреть их. Они воспринимают эти мультфильмы как «очень злые и не учащие добру». Но беда в том, что многие родители не запрещают своим детям смотреть их. Не запрещают не потому, что не почувствовали растленного влияния данной продукции, но по той элементарной причине, что их они даже не смотрели. А зря!
Они не смотрят эти фильмы по той причине, что привыкли к ещё советской системе — «по телеку детям плохого не покажут!». Как ни странно, но этому заблуждению подвержены не только люди старшего поколения, но и совсем молодые, — те, кто уже знает и хорошо прочувствовал порочность и подлость современных СМИ. Правилом является индифферентное отношение родителей к тому, что смотрит их дитё.
Только после этого у этих родителей бывают очень неприятные открытия типа: «А чего это моё дитё такое жестокое и подлое растёт? Мы его такому не учили!».
Да, ВЫ не учили! Учили мультики.
Даже поверхностный просмотр американских мультиков, очень сильно задевает людей ещё нормальной, человеческой культуры. То, что бросается в глаза сразу, это часто изуверская жестокость персонажей мультфильмов друг к другу и, показываемое как героическое, откровенно антисоциальное поведение персонажей мультфильма.
Рассмотрим типичный американский мультик «Вуди и его друзья».
Уже из нескольких наугад просмотренных серий этого бесконечного мультика можно вычленить один часто повторяющийся сюжет: Имеется некий человек, который занят каким-то очень важным для него делом. Как правило, он занят чем-то вполне полезным если не общественно (служащий какой-то компании, по обслуживанию населения), то для себя лично (строит себе что-то, выращивает и т.д.). И имеется праздный бездельник, сильно озабоченный развлечениями и ублажениями себя любимого — дятел Вуди.
Так как в любом американском мультике должен быть «экшн» и как можно больше, то должен присутствовать конфликт между героем и кем-то, кого в последствии можно выставить полным идиотом и неудачником.
Учитывая вышеприведённую завязку сюжета, конфликт разворачивается между героем-дятлом и трудягой. Так как дятел — герой, то, естественно, он должен победить.
В результате действа, получается, что тот трудяга, который чем-то помешал дятлу в его деле развлечения терпит сокрушительное поражение, а дятел показывается эдаким бравым героем, жутко изобретательным, и выставляющим всех своих «врагов» неумехами, дураками, дебилами, в общем, неудачниками.
Я как-то подсчитал (хоть и изрядно противно было смотреть подряд эту мерзость!), что примерно в 60% сюжетов в мультсериале про дятла Вуди, поведение героя можно откровенно и прямо квалифицировать как антисоциальное.
Вполне естественно, что если некое чадо возьмётся брать пример с этого «героя» (а многие дети числят в своих любимых героях героев мультяшек!), то его поведение неизбежно войдёт в противоречие с Законом. То есть данный мультик прямо воспитывает антисоциальную личность.
Можно, конечно, подумать, что это случайность и прокол создателей, но если учесть что такое поведение встречается в абсолютном большинстве тех мультиков, и рассмотреть ту социально-психологическую модель, лежащую в основе любого американского мультика, то такое содержание будет восприниматься как закономерное.
Силовое превосходство
Что, прежде всего, видно во всех этих мультиках именно со стороны социально-психологической? В этих мультиках показывается нормальное поведение индивида, ищущего удовлетворения своим сугубо личным устремлениям. Как правило, устремлениям к единоличному лидерству и превосходству над окружающими. Какому превосходству?
Прежде всего — превосходству силовому! Причём неважно, какого типа силовому превосходству. Денежному или просто тому, который малолетние юнцы обозначают фразой «кто, кому в морду даст». Если на первом плане — превосходство, то социальная приемлемость такого превосходства оказывается как бы на втором плане.
Отсюда и частый показ как поведения героического — совершенно антисоциального поведения героев мультяшек. Исключения очень редки! Проанализируйте наугад несколько взятых особо популярных американских мультиков. Во всех найдётся нечто, несущее откровенно антисоциальное содержание, но подающееся как вполне нормальное и приемлемое.
То есть можно смело утверждать, что данная мульт-продукция откровенно учит. Учит конкурентному поведению. Достижению превосходства над окружающими и превосходства любым способом и в любом виде. Даже самом идиотском.
Пример последнего — книга рекордов Гиннеса, в котором собраны «рекорды», абсолютное большинство которых на здоровую голову не то что не делаются, но даже не замышляются! Примеры Гиннесовских «рекордов»: «кто дальше всех плюнет», «кто свой собственный велосипед съел», «человеку лом голову проткнул, и он остался живой и в здравом уме»» и так далее.
Удары по голове
Характерен, в данном контексте, другой часто повторяющийся сюжет в мультфильмах: Герои мультфильмового действа получают по голове удары падающими наковальнями, совершенно убийственные удары разнообразными предметами, но, почему-то всегда вскакивают, после перенесённых ударов, как ни в чём не бывало. Ну, разве что показывается как нечто очень смешное сильная дурнота или одномоментные страдания такого пострадавшего.
В связи с этим в Америке очень участились случаи убийств животных малолетними детьми. Эти детки лупят со всей силы молотками, железяками и прочими тяжёлыми предметами своих домашних животных, а потом очень удивляются, почему их любимая кошечка, расплющенная в кровавый паштет, после такого обращения не вскакивает и не бежит радостно развлекаться дальше.
Таковы гримасы мультфильмовой пропаганды «Американского Образа Жизни». Так же как пропаганда Американского образа жизни и связанной с ним погони за развлечениями, роскошью и деньгами воспринимаются и другие распространённые сюжеты мультфильмов.
Поиск и нахождение сокровищ
Очень часто повторяется сюжет о поиске и нахождении сокровищ. Основной смысл такого рода сценариев очень прост — слегка напрягся, нашёл большое сокровище и дальше живёшь только в своё удовольствие. Сопутствующие приключения лишь для антуража. Очень красивого, увлекательного, но подчеркивающего именно идею «великой халявы» — лёгкого богатства.
Обратите внимание!
Как правило, данная идея присутствует всегда. Всегда, так как подразумевается всем действием фильма. Но так как она никогда не говорится прямо, а подразумевается то, по всем канонам человеческой психологии — идёт минуя сознание прямиком в подсознание становясь неосознанным убеждением.
Таких скрытых идей, подразумеваемых всем действом мультфильма, очень много. И не только «Идеи Великой Халявы» с сопряжённой с ней идеей вечного развлечения. Как подразумеваемые в тех мультиках присутствуют практически все основные (антисоциальные с точки зрения здоровой культуры) принципы Американского образа жизни. В этом смысле эти мультики действуют суггестивно — то есть внушают идеи, минуя сознание. Такое внушение, всегда очень эффективно.
Беда в том, что к таким мультикам придраться по части суггестивного воздействия бывает очень сложно. Как правило, любой мультик сделанный представителем какой-то вполне конкретной культуры несёт целый ряд таких внутренне присущих его культуре идей, положений и стереотипов. С американскими мультиками беда состоит в том, что они несут откровенно человеконенавистнические идеи: «Падающего подтолкни», «Кто «упал» – того «съели»», «Все люди сволочи» и прочие «милые» стереотипы.
В советских мультфильмах все по-другому
Обратите внимание на основную особенность наших, советских мультиков — практически все они построены на сюжете взаимодействия личности и коллектива, личности и общества. Причём таких взаимоотношений, когда коллектив и общество являются не враждебной личности средой, как в американских мультиках, а средой жизни. Так или иначе, наши мультики учили правильному, социальному, доброму и плодотворному взаимодействию с собственным социальным окружением. Они показывали пороки, и показывали их так, как некое не фатальное отклонение от нормы. Всегда преодолимое и исправляемое отклонение.
Причем, (обратите внимание!), в советских мультфильмах социальное окружение не противодействует активно и прямо возможному противоправному поведению личности, а пытается помочь этой личности исправиться! Именно помочь! Под конец, показывалось, как та самая личность ранее «замеченная в антисоциальном поведении» исправляется и принимается радостно коллективом, обществом. Это считалось нормой.
Ещё одна черта советского мультика это то, что герой показывается как Творец. Он что-то творит и творит для общества. Что-то полезное. И опять таки творит во взаимодействии с обществом. Ему может мешать, какая-то враждебная сила, но эта сила побеждается так же, как правило, коллективными же усилиями. В любом случае, любой мультфильм, каким бы он развлекательным ни выглядел, всегда был нацелен на научение маленького зрителя чему-то вполне доброму и хорошему. Они все добрые.
Тільки російський невіглас міг написати таку маячню.
Полностью согласен с автором статьи. Мультики эти-кошмар, наркотический бред.
Перекошенные зеленорожие злодеи, зверюшки, взрывающие, сжигающие, стреляющие друг в друга…
У меня многие знакомые выкачивают диски с советскими мультфильмами, а Николодеон и ФоксКидс блокируют.
Именно поэтому эксперты-психологи в один голос говорят, что славяне — последняя надежда для цивилизации. Запад вырос на этих мультиках, они не осознают уже своего полного разложения.
К сожалению Ярослав тоже уже не осознает…
«эксперты-психологи в один голос говорят»
Простите, но это формулировка типа «есть мнение…». Ведь речь идёт о «заинтересованных» российских психологах (ну и о нескольких специалистах с Запада/Востока).
Что касается западных анимаций — согласен. Хоть это затрагивает больше сериальные мульты. В короткометражках и полнометражных не всё так «квадратно-однообразно». Пишу это из-за некоторой «погружённости в тему».
О советских мультиках автор явно написал про период 1960-ых — 1980-ых. Потому как видел я парочку советских мультфильмов 1930-ых годов. Думаю, если бы я увидел эти мультики в детстве, то боялся бы ходить в зоопарк (хотя мультики были не для взрослых).
Кроме того, у нас есть «Ну, погоди!» — наш ответ «Тому и Джерри» — где волку также приходится то падать, то «быть сьеденым» комбайном, то быть выдавленным через водопроводную трубу… И при этом — это любимейший мульт, который до сих пор смотрят нынешние дети. И, кстати (точнее НЕ кстати) волк там курит. Впрочем, о пропаганде курения в советских детских мультиках можно сделать отдельное исследование. Материала будет достаточно.
Касательно конкретного примера из «Книги рекордов»: «человеку лом голову проткнул, и он остался живой и в здравом уме». Да. у Гиннеса примерно четверть рекордов (на самом деле — меньше) — рекорды человеческой глупости. Но остальное — вполне адекватная и, порой, полезная информация (какое животное — самое большое, где самая холодная точка на планете, сколько уже десятилетий работает самая старая лампочка Эдисона). Тот же упомянутый выше пример — это ведь не призыв пробивать ломом головы под определённым углом. Это пример скрытых возможностей организма. А глупости… Сложно требовать от «справочника для посетителей пивбара» академического подхода к воспитательным моментам. Я не пропагандирую глупость. Просто корректирую Вашу информацию. «Книга рекордов Гиннеса» — НЕ детская книжка.
Не буду высказываться по Книге Гиннеса — не читал, хотя судя по вторичной информации (по слухам) глупостей там действительно не мало.
Да, в «Ну погоди!» волк действительно курит, но он отрицательный персонаж и в разные передряги попадает сам из-за своей маниакальной страсти «поймать зайца». Заяц его по голове не лупит, под газонокосилку не ложит и телеграфные столбы на него не роняет — это сюжеты из «Тома и Джери». И все наши дети, в смысле мы в молодости, понимали, что в маленькую трубу влезть невозможно, по этому и выглядело это сказачно. Сейчас же, с нарушенным миропониманием, дети воспринимают Волка как предмет для подражания.
А эксперты-психологи, кстати, все как на зло западные! Перед восточными экспертами задачи спасти мир не стоит — рушится не наш мир — запад загнивает, а это две разные цивилизации.
Хотя в «Нашем Королевстве» тоже не все так безоблачно было. В слудующей статье проанализируем творчество такого гения отечественного кинематографа как Э.Рязанов. Вот где все удивятся!
….в продолжении написанному—волк из «Ну погоди» сам попадает в передряги все от той же » маниакальной страсти «поймать зайца»», т.е. по глупости, которая наказуема, так видимо должны объяснить взрослые, своим малышам- не желай зла другому, тогда зло к тебе не придет!!!
Да, наши мультфильмы добрые, но и на Западе есть хорошие — золотая коллекция мультфильмов Уолта Диснея!
Погуглите кем был Уолт Дисней в своих взглядах, но это не помешало ему стать гением мультипликации.
И вообще человек рассказывает о вещах не разобравшись с другими видами , в Японии есть культура — манги (которая развилась в «анимэ»), в Америке — комиксы (сейчас это многие фильмы), это самые заметные течения. Даже сейчас наши мультсериалы пытаются пародировать западные культуры, а спросим почему — да все потому, что сейчас наша анимация банально «умерла», и не может выдать что-то оригинальное и именно с нашей классикой. Может в будущем все и изменится — но сейчас все плохо. Даже шоу — берется работающая «модель» из-за бугра, покупается «франшиза» — и пошло\поехало.
Даже некоторые сказки и мультипликация — банальный пересказ «на свой» лад Братьев Гримм и прочих зарубежных классиков.
А по воздействии на психику детей — родителям надо воспитывать детей, а не искать причины в «мультиках», «комп. играх», телевидении.
В общем все неоднозначно, вот я не могу переносить старые советские фильмы, т.к. идеи там хорошие, но в некоторых алкоголь показан еще хуже, чем в новых «алкогольных» комедиях америки (типа — «Мальчишник») …
Видите ли, Николай! Героин тоже весьма приятная штука, пока однажды утром наркоман не замечает, что у него ноги заживо сгнили и передвигаться теперь сможет только в инвалидном кресле, если конечно не помрет совсем. Хотя то что он уже давно превратился в животное все окружающие — не наркоманы — ему говорили, но он не верил, он ведь в любой момент мог бросить, если бы захотел, только вот желание у него возникало обратное. Вы сами находитесь под действием выстроенной за последние 80 лет системы. Потому что в 30-х годах прошлого столетия контрольный пакет акций Голливуда приобрела банковская корпорация, и было объявлено во всеуслышание, что кино в Америке теперь не искусство, а индустрия. А целью любой индустрии есть зарабатывание денег, а не формирование в людях человеческих качеств!
Моральные качества граждан их мало заботят. Вот вас и пичкают сейчас подобными мерзостями, чтобы Вы не дай бог не стали понимать, что происходит на самом деле.
Да, мультики Уолта Диснея возможно еще были добрые и учили хорошему. Но студия имени Уолта Диснея уже давно работает на продвижение совсем других ценностей.
Если Вы внимательно читали комментарии к статье, то должны понимать, что конечно не вся кинопродукция в мире имеет пагубное влияние на психику людей. Все зависит от тех кто снимает эти фильмы. Ведь «Аватар» тоже западный продукт, тем не менее в целом учит истинным ценностям.
Я не призываю всех отказаться совсем от мультфильмов, я хочу чтобы люди разбирались какие мультфильмы можно давать смотреть детям, а какие нет!
С интеллектуальной агрессией против нашего сознания нужно бороться, чтобы наши дети вырастали людьми, а не моральными уродами и эгоистами