Игорь Слисаренко. 14 лет назад
Это интервью Игорь Слисаренко дал сумской газете «Топ-репортёр» в мае 1999 года. Впереди у него было ещё 14 лет и 7 месяцев полной событий и новостей жизни. Всего 14 лет и 7 месяцев….
33-летний ведущий ТСН телеканала «1+1» Игорь Слисаренко подкупает своим обаянием и интеллигентностью не только с телеэкрана, но и в живом общении.
Закончил факультет журналистики Киевского госуниверситета, Лондонскую школу экономики и политических наук, кандидат филологических наук, магистр масс-медиа и коммуникаций. Киевлянин. Не женат.
— Игорь, когда ты впервые связал свою судьбу с ТСН?
— Это произошло в декабре 1996 года. Я начинал с командой журналистов, известных сегодня всей стране: Александром Ткаченко, Аллой Мазур, Владимиром Скачко. В то время это был первый в Украине опыт создания конвейера новостей. В редакцию Newes Room беспрерывно стекается информация из разных точек планеты.
— Какие источники обеспечивают вас свежими сообщениями?
— Круг информаторов чрезвычайно широк: от заявлений пресс-служб различных министерств и ведомств, сводок информагентств до сообщений собственных корреспондентов и просто звонков телезрителей. Кроме того, наш канал входит в международную группу СМЕ, которая объединяет в единое информационное поле различные страны мира.
— Что представляет собой в общих чертах технология производства добротного блока новостей?
— Если речь об утреннем выпуске, мне как редактору необходимо быть на рабочем месте с 4 часов утра. Выпускающий редактор находится в студии, как правило, ещё с вечера. Вместе определяем приоритетные темы новостей на текущий момент, решаем, в каком объёме и в какой форме лучше преподать то или иное сообщение. Корреспонденты при этом обзванивают горячие точки — МНС и другие ведомства – в поисках самой свежей информации.
Что касается вечернего блока, то, по технологии, он должен быть готов за 40 минут до выхода в эфир, то бишь в 18.50. Но так случается далеко не всегда. Как правило, к этому времени поспевают самые оперативные репортажи, текст которых журналисты подчас пишут буквально на коленях, находясь в машине по пути в редакцию. А недавно мы организовывали прямой спутниковый телемост с госсекретарём США Мадлен Олбрайт. Из-за технических проблем связь наладилась за 5 минут до начала передачи. В то время на выпуске дежурила Алла Мазур. Представляешь, как ей пришлось поволноваться…
— Какие основные критерии используются при отборе приоритетных новостей?
— Главная задача – вызвать острую эмоциональную реакцию. Недостаточно рассказать зрителю что-либо интересненькое. Важно, чтобы услышанное и увиденное с экрана каким-либо образом помогло ему в повседневной жизни, а иногда – скажу не без пафоса – заставило задуматься над судьбами отечества.
— Что дала тебе работа в ТСН в профессиональном и личностном плане?
Очень многое. Я прошёл путь от заведующего отделом международных новостей до ведущего. Конечно, амплуа ведущего ограничивает возможность манёвра, но, с другой стороны, отучает от предвзятости, вырабатывает умение точно подбирать фразы и отвечать за каждое слово.
— Длительное время ты стажировался в США в качестве редактора новостей крупнейших мировых телевизионных каналов: Си-Эн-Эн, Эй-Би-Си, Worldnet и т.д.
— Мне и в самом делеповезло. Благодаря «National Forum Foundation» получил грант на поездку в Америку. Стажировка позволила наблюдать изнутри работу гигантского информационного конвейера. Меня поразило, что во время трансляции новостей в студии CNN царят полнейшие тишина и спокойствие. Никакой беготни и суеты. Одним словом, технически процесс выстроен безукоризненно. Интересно было познакомиться со стандартами западной журналистики. Это прежде всего непредвзятость, уважительное отношение к точке зрения оппонента, лаконичность при создании текста и отсутствие всяких попыток подыгрывать публике.
— Какое ощущение овладевает тобой, когда выходишь в прямой эфир?
— Стараюсь подавить все эмоции и избавиться от мыслей о возможной неудаче. При этом – полная концентрация воли. А вообще, пытаюсь настроить себя так, будто занимаюсь обыденным делом.
— Работа в столь оживленном цехе как производство новостей требует постоянного напряжения памяти и интеллектуальных сил…
— Это правда. Где бы ни находился, обязан чувствовать себя в тонусе. Стоит немного расслабиться – и ты уже выпадаешь из бесконечно информационного потока.
— Когда–нибудь это должно порядком утомить…
— Не думаю. К новостям невозможно привыкнуть. Они — сама жизнь.
— Не возникал ли соблазн заняться авторской передачей?
— Такого желания пока не было. Мне интересно работать в новостях. Если бы всё-таки пришлось заниматься авторской журналистикой, наверняка бы это было связано с политикой. Но сегодня для создания объективной политической программы в Украине я не вижу возможностей. Хочется верить, что с годами что-то изменится.
— Роль телевизионного ведущего сделал тебя довольно известным человеком. Приятно ли всегда находиться в поле общественного внимания?
— В некоторой мере, да. Но всё же я рассматриваю это как некое посягательство на частную жизнь. Поверь, не слишком хорошо чувствуешь себя в то время, когда прощупывают глазами каждую складку твоей одежды. Хотя стараюсь не придавать этому серьёзного значения. Хорошо понимаю, что телевизионная известность – вещь очень хрупкая.
— Случались ли забавные истории, связанные с твоей популярностью?
— Одна из последних произошла недавно во Львове. По заданию редакции я освещал президентский саммит. В перерыве заглянул в одну из знаменитых местных «кав’ярень», заказал кофе с коньяком. По рассказам знакомых журналистов, стоило мне выйти из кафе, как его хозяева принялись зазывать посетителей примерно такими словами : «Замовляйте нашу смачну каву, щойно її скуштував Ігор Слісаренко з ТСН, дуже хвалив».
— Часто ли тебе удаётся отдохнуть от дел?
— Не могу себе позволить взять отпуск даже на три недели. Пока я в отдыхаю, мои коллеги несут двойную нагрузку. Поэтому могу отойти от дел только на недельку.
— Выпуски новостей ты ведёшь попеременно с Аллой Мазур. Чему посвящено ваше общение?
— С Аллой мы разговариваем главным образом о работе. Иногда можем затронуть нейтральные темы: погода, настроение. Этот стиль показателен для нашей команды. Нас боле 40 человек, но атмосфера в коллективе не позволяет переходить рамки личной жизни, не говоря уже о сплетнях.
— Каковы твои ближайшие планы?
— В скором времени предстоит поездка в Страсбург на заседание Совета Европы. Там, как известно, будет рассматриваться вопрос о членстве Украины. Затем – командировка в Хорватию. Выступаю с докладом на международной конференции. Дальше загадывать не берусь, поскольку в наше нестабильное время это совершенно пустое занятие…
Беседовал Александр Кугук.
«В скором времени предстоит поездка в Страсбург на заседание Совета Европы. Там, как известно, будет рассматриваться вопрос о членстве Украины.»
14 лет прошло — ничего не поменялось.. Интервью будто про сегодняшний день….
Только тогда радовались информационному валу, а сейчас уже пугаемся, понемножку. На цунами похоже — издалека очень красиво….