Дикая птица.

Борща что ли наварить?

Опасное дело, тут поучать нельзя, убить могут. У нас в каждой семье свой борщ. Естественно, самый лучший. Поэтому я только так…, чуть-чуть погулять вышел. Даже не так. Это просто автобиографический рассказ.

514950Три вещи для меня важны в борще − Бизе, формальная пустота при сущностной наполненности и цвет.

Пока не найду Хабанеру Бизе, я к борщу не приступаю. В ключевые моменты приготовления Хабанеру надо повторять. Должны быть мощные динамики, но тихий звук, тогда погружение в глубину чувств и осознание происходящего в кастрюле происходит лучше.

О формальной пустоте. Через меня прошло трое детей, я видел, как они едят борщ. Они выхлебывают юшку, а овощи сдвигают на край тарелки. Воспитанники-спортсмены не в счет. Эти у костра умолотят все, хоть в вареном, хоть жареном, хоть сыром виде.

В больнице были когда-нибудь? Ну, так, чтобы не на обследовании от работы смываться, а по-настоящему, когда все равно, сколько человек у тебя в палате, лишь бы боль отпустила? У настоящих больных домашняя еда в холодильнике пропадает, а больничное кушанье, которому цена копейка, они не пропускают. По себе знаю, если бы что и съел, когда плохо, так это воду из общепитовской тарелки, в которой один кусочек картофелинки утонул и одна вермишелина плавает. У меня в борще ложка не стоит, у меня в борще набор ложек на двенадцать персон уместится и толкаться не будут. Овощное рагу, если любите, можем в другой раз сделать.

Борщ − это когда красный. У нас, увы, чаще встречается прекрасный вкусный настой цвета бледной поганки. Даже со сметаной красный борщ остается красным. Хотя я сметану в борщ не кладу. Это все равно, что первое соединить со вторым, как делали рабочие в столовой Харьковского турбинного завода, куда я по распределению попал.

Сметана сама по себе хороша, если надавить полную большую чашку и сахара добавить. Диетологи скажут, что вредно, спорить не буду, но из двух зол выбираю меньшее. Дело в том, что полная чашка сметаны с сахаром невероятно укрепляет мое психическое здоровье.

Основные принципы сформулированы, можно брать большую кастрюлю. Всегда варите в большой к0_70473_b169e79f_XL - копияастрюле, даже если только на два раза и только для себя. После приготовления перельете в маленькую.  Ваши мысли должны свободно летать фантазиями, чего бы еще добавить нового, а не заниматься приземленным гаданием, как в эту мелкую кастрюльку все впихнуть. Но вторая маленькая кастрюлька тоже понадобится. Для цвета. С цвета и начнем.

Красным борщ делает буряк, причем делает сразу же, буряк − это внезапно вспыхнувшая любовь женщины. А потом происходит то, что происходит со стремительными женщинами − их любовь остывает, буряк вываривается и бульон бледнеет. Поэтому мне ближе слово «свекла», оно женского рода. Если какой-нибудь злоумышленник вырвет фразу «оно женского рода» из контекста, надо мной будут смеяться. Но даже если вам волшебным образом удастся сохранить остатки красного цвета, засада продолжается. Каждый подогрев готового борща убивает цвет. Первые, мной опробованные советы добрых женщин в интернете, результатов не дали, поэтому пришлось искать свое. Вспомнил посредников, которые скупали для китайцев мускусную железу, коричневая вонючая штучка на животе у кабарги. За свою железу я взял «Буран», старый, но на ходу, и десять ремней в запас. Эта железа каким-то образом фиксирует запах в духах и делает их стойкими. Потом я начал философствовать о связях между запахами и цветами. Цветами не в смысле «альстромерия», тут как раз связь есть, а цветами в смысле «ализариновый красный», и понял, что эта задача не для моего ума. Смирившись со своей философской незначимостью, я выбрал самый тупой путь. Накрошил мелко свеклу и варил ее в отдельной небольшой кастрюле до выхода цвета на пик интенсивности. Эта кастрюля живет, пока живет кастрюля с борщом. Раствор из нее я добавляю в борщ, когда он сварен, и при каждом новом подогреве борща. Свеклу из нее не использую.

Борщ делаю либо с мясом, либо постный. Очень люблю, когда угощают зеленым, но сам делать не умею.

Холодный постный борщ летом аж свистит, не хуже окрошки идет. Разницы в приготовлении скоромного и постного борщей у меня нет, просто один – на бульоне, другой − на воде. Оба борща делаю с фасолью. Постный без фасоли вообще слабоват. Скоромный вроде бы и проходит, но мне облом без фасоли идти на кухню, перед Бизе стыдно. Так что мясной борщ у меня тоже с фасолью.

45907На рынке выбор фасоли больше, чем в маркете. Подходит любая, я руководствуюсь эстетическим принципом − предпочитаю белую. Фасоль надо замочить часов на 4 – 6. Слить эту воду и сварить в новой почти до готовности отдельно от борща. На финишной стадии бросить в борщ. Можно и не замачивать, но тогда надо варить не час, а часа три.  Лучше замочить, она мокнет, а вы ходите ни клятые, ни мятые и спокойно попеваете: «У любви нравы дикой птицы, она в неволе не живёт, ни к чему нам за ней стремиться, она на зов наш не придёт».

Чтобы более не возвращаться к бульону. Мясо − целиком в кастрюлю с холодной водой, начинает закипать, пена к борту подошла, выливаем.  Кастрюлю и мясо обмываем, вновь набираем холодной воды и теперь уже варим до готовности мяса. Можете, конечно, и не делать выливания, стоять с ложкой, миской собирать пену, но для меня это как-то унизительно.

Вынем мясо, порежем на части, когда остынет,  и вернем в борщ перед окончанием его варки. О! Можешь подружить его с фасолью, пусть вместе идут в ализариновый рай. Это самая достойная пара в кулинарии.

Кастрюля с бульоном или водой на плите. Кладем в нее целиком большую луковицу, большую морковку напополам и большую свеклу напополам. Будет здорово, если под рукой окажется белая сахарная свекла − ее туда же напополам. Да все можно закладывать − куски репы, пастернака, имбиря. На всякий случай, репа − как большая редиска, пастернак − как большая морковка, только белый и слегка поперечными морщинками коцаный, имбирь − как картошка из фильма ужасов, растет своим телом в разные стороны, словно дерево. Если забудете названия, вспомните: «И вы прошли сквозь мелкий, нищенский, нагой, трепещущий ольшаник в имбирно-красный лес кладбищенский, горевший, как печатный пряник». Там вам и Пастернак и имбирь.

395128Пока мы будем делать поджарку, пусть это все варится, потом эти мытые овощи  уберутся из борща навсегда. То есть у нас будет не так уж много овощей из поджарки и, в то же время, мощный овощной настой, то, о чем и мечтали − пустота и наполненность. Не забудьте лаврушку в этот овощной компот забросить и подсолить слегка.

Поджарка. Опять это масло. Без подсолнечного масла не обойдешься, но с ним надо бороться. От него кружочки на поверхности борща плавают и запах его в борще совершенно некстати.

Сковородка − к бою! Наливаем масло поменьше, но чтобы и поджарка не подгорела. Перед тем, как наливать масло, сковорода должна быть хорошо прогрета. Хотя у вас же, надеюсь, сковорода уже слегка в масле? Масло в сковороде, перед тем, как в него что-то запустить, тоже должно быть прогрето. Начинаем бороться с запахом подсолнечного масла. Первым делом покрошим в него чесночину, это поможет. Иногда я забрасывал по щепотке всяких вонявок, базилик, там, орегано, розмарин. Не могу точно сказать, что это помогает, но и отрицать их помощь тоже не имею права.

Маленькая луковичка, маленькая морковочка, маленькая свеколочка − эти друзья пойдут в усмиренное чесноком масло. Порежем их меленькими соломками. Порядок закладки − любой, хоть все одновременно. Обжариваем компанию под наблюдением. Масла мало, если зазеваться может подгореть. Добавляем тройку столовых ложек томатного соуса, чайную ложку сахара, давим лимон − столовая ложка, солим, перемешиваем, добавляем бульон из кастрюли – чашка, накрываем крышкой и пусть тушится на маленьком огне.

«Будет же, моя дорогая рыбка, будет и у меня свадьба: только и дьяков не будет на той свадьбе; ворон черный прокрячет вместо попа надо мною; гладкое поле будет моя хата; сизая туча — моя крыша; орел выклюет мои карие очи; вымоют дожди козацкие косточки, и вихорь высушит их. Но что я? на кого? кому жаловаться? Так уже, видно, Бог велел, — пропадать так пропадать!» — да прямехонько и побрел в шинок». Из Гоголя.

Сколько же эти шинки наших прадедов погубили?! Наверное, поэтому я предпочитаю пить в одиночестве, не люблю питейные заведения. Еще неизвестно, чего там этот шинкарь, по нашему − бармен, наколотит. Говорили же в старину: «Будет шинковать, научится воровать». Не наше это место работы, давайте лучше четвертину капусты нашинкуем и отправим в сковородку к поджарке тушиться. У нас там овощей немного, вместится.

Осталась картошка. Не кажется ли вам картофелина, занимающая большую часть ложки, несообразной первому блюду в целом? Мне кажется. Съев такую картошку, я чувствую себя персонажем Хуана Гриса по имени Пабло. Поэтому картошку на супы и борщи я режу мельче, чем на жарёху.

2ea5ce41b2a0Заключительный этап − воссоединение. Хабанера здесь просто обязательна.

Убираем крупные овощи и лавр из бульона. Закладываем кристаллы картошки и содержимое сковороды. Через 15 минут запускаем фасоль и мясо, если оно есть. Через 5 минут добавляем красный сок из заветной кастрюльки и выключаем газ. Пусть настаивается.

Но последний мазок еще за нами. Когда настоится, надо будет отрегулировать соль, сахар, лимон.

«Близко кружит она и вьётся, умчится вдаль, вернётся вдруг. Только в руки нам не даётся, а ты в её плену, мой друг». 

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментариев 55

  1. Игорь Касьяненко:

    Прикольно.. И вкусно наверное … Но мне почему-то кажется,что это не борщ. Это некий напиток к мужскому застолью под водочку всех стран мира.
    Во-первых, музыка. «он медлит с ответом, мечтатель-хохол: братишка, Гренаду я в книжке нашёл» — в Бизе есть что-то книжное. Для борща, мне кажется, лучше музыка из кинофильма «Огнём и мечом». Она кстати и на цвет влияет красный лучше.
    Теперь сметана. Она же как соль или сахар или музыка в бардовской песне — больше приправа, чем еда.
    Но без неё нет песни!
    И наконец овощи. Овощи напитанные соками бульона — как женщина после ночи с любимым. Этого вкуса не заменить никакими овощными рагу. Как не заменить любовь посиделками с закадычными подружками. В общем, овощи должны быть.

    • Евгений Фулеров:

      У нас с вами разные взгляды на жизнь.

      • Игорь Касьяненко:

        Или на вкус жизни? smile

        • Евгений Фулеров:

          Я думал, думал и не нашел разницы между «взглядами на жизнь» и «взглядами вкус жизни».

          • Игорь Касьяненко:

            Как я понимаю , есть цвет жизни, музыка жизни,тактильные ощущения жизни, вкусовые…. Есть ещё, но суть понятна….

  2. Ирина Проценко:

    просто уверена, эту «Кулинарию» от сибириады до Бизе мужских обманов во время строительства избушки с Сашкой, будут разбирать впрок себе и внукам. За моё предсказание один экземпляр в подарок.

    Простите, что вмешалась в разговор, но пройти мимо-преступление и обман. Жизнекулинарные заметки покруче вашего самоучителя англ.языка

  3. Маша:

    Я всё жду, когда же наступит наконец время салатов… :-*

  4. Mari:

    Только собственные кулинарные истории?
    Кстати, борщ — блюдо, которое я училась готовить самостоятельно по книжкам и собственной интуиции, собственно говоря, до сих пор окончательного рецепта нет — фантазии на тему.
    И чтобы вы не добавляли, но без красного цвета — борщ не борщ . Согласна на 100 процентов.

  5. Евгений Фулеров:

    То есть писать далее на книжку? Я не кокетничаю, я действительно еще сомневаюсь. Ответьте, будьте добры?

    Если «да», то не желаете ли не подарочный, а авторский экземпляр?

    Например, в первой статье, а именно в такой последовательности они будут идти, не хочу порядка, появляется персонаж знакомой женщины — это как раз вы и есть — со своими рецептами. Я рассказываю о мясе в ниточках над брютом и так далее. То есть я стараюсь сделать эти рецепты якобы плохими, но излагаются они полностью и у читателя есть инфо, которую тоже можно проверить на кухне.

    И здесь два варианта.

    1. Вы только персонаж и ваши рецепты я излагаю в своем стиле. У книги один автор — я.

    2. Вы пишите рецепты сами в своем стиле. Ко мне они попадают как письма от вас. Причем в письмах могут быть не только рецепты. Я ничего не меняю в вашем тексте, чтобы вы там не написали. Но вы должны согласовать этот вариант с мужем. Потому что вам хочешь — не хочешь надо сочинять какие-то отношения со мной в прошлом, также, как и мне придется сочинять наши отношения, в которых якобы когда-то была любовь, но осталась переписка. То есть книга не об этих отношениях, но намёки (аллюзии) на них постоянно проскакивают.
    В этом случае у книги два автора — вы и я.

    Второй вариант мне кажется более интересным.

    Причем мы не должны до конца работы встречаться в реальной жизни, тогда эпистолярно-кулинарный роман будет более достоверным.

    • Прохожий:

      Вау! Гениально! К которой их трёх дам вы сейчас обратились, Евгений? %)

      • Евгений Фулеров:

        К ИРИНЕ ПРОЦЕНКО.

        • Прохожий:

          Срочно найдите оставшимся дамам занятие в другой книжке! Иначе они станут вашими врагами и будут вас троллить с беспощадной жестокостью невыбранной женщины… *HELP*

          • Евгений Фулеров:

            Я дико извиняюсь перед ними, виноват, виноват.
            Но у меня надежда, что я им нафиг не нужен ни в качестве соавтора, ни в любом другом качестве.

          • Маша:

            Да! Троллить и плакать….. =-O

          • Евгений Фулеров:

            Не надо плакать, у меня сердце разорвется. Если состоится, я привезу вам экземпляр, куда прикажете.

  6. Маша:

    Есссс! Я буду рядом….

    • Ирина Проценко:

      Маша, а ты кто? Хотя, тут выбирать не приходится… ты ж будешь рядом??
      Нет уж, многоуважаемый Е.Ф. Знаю я ваши монастыреновские штучки *JOKINGLY*
      Провокаторы. ай-яй-яй, уже совсем большие. а всё туда же и в то же

      Серьёзно. Книги такой ещё не было. Тома Кубракова тоже не шуточки шутит. Книга принесёт Вам приличный доход, а главное-творческое наслаждение.
      Мне очень даже нравится стиль. Есть ведущая, на каком-то канале, кулинарного шоу-то ли итальянка, то ли ещё лучше,-она большая умница и так ведёт шоу, что каждая домохозяйка чувствует себя её подружкой и, скорее всего, по ходу гуглит всё, о чём ведущая между прочим рассказывает: об искусстве, странах, обычаях, науч.открытиях.. о своих дурных привычках, недостатках, достоинствах…

      • Евгений Фулеров:

        Отказ — это нормально. Объяснение — странное.

        Но раз уж тему я проговорил, то теперь думаю, не сочинить ли женщину? «Здравствуй, Коля, милый мой, друг мой ненаглядный! Во первых строках письма шлю тебе привет». Так что, спасибо в любом случае.

      • Евгений Фулеров:

        «многоуважаемый Е.Ф.» — ???
        Думаю…
        Я бы мог написать Игорь К. или Касьяненко И., но И.К. — ?
        Я бы испытывал чувство неловкости от полного сокращения имени.
        Только очень прошу, не вздумайте извиняться. Мне лично все равно, меня это никак не задевает. Я о стиле в целом. Где рядом ваши смайлики ходят. И «драйвы» с «гламурами».

        • Ирина Проценко:

          ………..?
          1. смутили предложением-прочиталось иронией или шуткой…
          2 странная реакция на ответные шутки…
          3 драйвы-гламуры……..?
          4 Евгений, Ваша будущая книга, не смотря на мои смайлы и Ваше «фе» в мою сторону, — Ваша будущая удача

          • Валентина:

            Ирочка, у меня когда-то был знакомый, который любил ссориться со мной. Он приходил с конфетами, разыгрывал скандал, забирал конфеты и уходил. Очень похожая ситуация в диалогах smile
            И статья, и диалоги -одно целое. Весело у вас. Замечательная рубрика Полезных советов с рецептами приготовлений блюд от Евгения Фулерова. С удовольствием почитываю

          • Евгений Фулеров:

            Валентина, до чего же приятно было прочитать ваш комментарий. Спасибо.
            Вы полностью правы − Ирина любит со мной ссориться и уходит, забрав конфеты, то есть действительно уходит на пару дней с сайта и отменяет всякие приглашения меня в райские сада, где избранные в интеллектуальном счастье наслаждаются друг другом.
            Как же вы правы, Валентина!

          • Валентина:

            Евгений, Ирина конфеты не забрала бы, Вы ошибаетесь. Я давно её знаю. Ничего обидного не нашла в её ответе Вам. Честно говоря, я бы тоже смутилась от таких прямых обращений

          • Игорь Касьяненко:

            Если представить себе эмоции в виде иголок, то женщины — это ёжики с иголками наружу. А мужчины — с иголками вовнутрь….

          • Евгений Фулеров:

            Мне ваше имя нравится. У меня мама была Валентина, упокой Господи её душу, и я люблю Чижа. У него есть Уралбайкерблюз, «Гони, Валентина, гони. Ты видишь, Валя, я совсем не боюсь, и мы будем свободны, пока звучит мой уралбайкерблюз…!
            Забрала, забрала конфеты. Натура моя во всем виновата, я тут даже не причем, всё она − натура дикая. Ну, посудите сами, если я легко в одном коротком предложении через запятую упоминаю упокоившуюся маму и Чижа, то о чем можно говорить? Дикарь!
            А как обидели!? Как обидели?! Подавляющей дикой стороне сердца − это, конечно, индифферентно, а еле выживающему литературному закуточку − ох как больно. Отвергли его привселюдно. Дикая сторона при этом радуется и хохочет над тем, что её убогий пасынок получил щелбан.
            Зато название книги окончательно утверждено − «Трагическая кулинария». Спасибо комментаторам АТС, они меня на правильное название вывели.
            Я вот сейчас начал писать статью про рыбу, но не знаю, как поступить. Если я все буду публиковать на сайте, то книга для читателей станет неинтересной. Наверное, мне надо далее писать в одиночестве. Как вы считаете?

          • Игорь Касьяненко:

            Надо публиковать, это поможет не оторваться от читателя, но в самых кулинарносекретных местах ставить………………… — вымарано цензурой.
            Тогда и реклама книге будет и интрига сохранится… smile

          • Проценко Ирина:

            Вот-да! Натуре Евгения, как мне кажется, не хватает мягкой интриги smile
            Не извиняясь, добавлю писателю извинения за аббревиатуру Е.Ф. :-[
            Сошлёмся на авторские ревности-мою колонку АРТ тоже игнорируют большинством. А я так стараюсь, так стараюсь-материал собираю… *UNKNOWN*

  7. Проценко Ирина:

    позвонила Валентина Михайловна, сказала, что вы её смутили… ну, вот… хорошего человека спугнули… sad

    • Евгений Фулеров:

      Ничего страшного. Причина смущения — не мои слова, а, по всей видимости, малый стаж общения Валентины Михайловны в сетях.
      Объясните ей то, что прекрасно знаете сами — сеть это всегда расстрел. Без бронежилета можно писать только под неиндетифицированным псевдонимом. Публичный душевный разговор под своим именем возможен только у дикарей.
      Кроме того, порадуйте её тем, что она уже относится к элите сетевого общения, поскольку пишет под своим именем. Людям под своим именем прощается почти всё, и сообщения их ценнее самых умных и грамотных сообщений псевдонимов.
      Псевдонимы — не люди. Нет имени — нет человека. Это любая религия и философия подтвердит.

      • ПолФердинанд:

        …возможен только у неодикарей, посылающих всю сеть, а следовательно-мир куда подальше на… соучастие *PARDON*

        • Евгений Фулеров:

          Или так. Согласен.
          Эта поправка по своему существу более продвинута к правде.

  8. Ира Шелкова:

    Мой ребёнок тоже ел борщ, выкладывая овощи на край тарелки по периметру. И я в детстве тоже злила родителей таким образом. На фотографиях женщины, ждущие мастер класс

  9. Наталья Говорухина:

    А мой муж до сих пор борщ раскладывает по периметру тарелки на «ингредиенты», чем приводит любимую тещу в состояние повышенного тонуса. *CRAZY*

  10. Наталья Говорухина:

    Наварила борща! Красного! С фасолькой. Практически по фулеровскому рецепту. Правда, допустила немного вольностей. Вместо имбиря( он у меня идет в мясо, чай и глинтвейн) добавила капусту и белые сушенные грибы. Съела две порции. Теперь спокойно могу ждать статью про пельмени. *DANCE*

  11. Жанна Товажнянская:

    Зато название книги окончательно утверждено − «Трагическая кулинария». Е.Е. Фулеров.

    Дуся!
    Не расстраивайте меня! Где интрига, где драма, не говоря уже о трагедии?
    Где тяжелая поступь рока? Да, и собирательный образ девы не раскрыт в полной мере!
    Где мятущаяся душа поэта, связанная холодным социумом и фатумом?

    Ведь звала же душа к великим далям, когда взгляд остановился на пустой, поросшей паутиной, кастрюле.
    Сморщенная свеколка на нижней полке холодильника, своим сиротством, заставила же твое сердце пропустить удар. Трагизм сплетения ваших судеб!
    А эта морковь! И уже скупая мужская слеза.. «Увяданья золотом охваченный…»

    Ведь нахлынули же некстати воспоминания, о той босоногой юности, когда ты впервые вкусил от древа познания!
    Ты же помнишь, как звенел апрель! и тут… «Ода к радости!»

    О,ДА! БОРЩ!
    Вот ответ на все вопросы мироздания и самоидентификации!
    Мясо как звук геликона, без него можно, но не то..
    Пикколо фасоли, чембало моркови, вагнеровские трубы пахучего масло, которые нужно гасить валторной чеснока, английский рожок бурячка!
    И крещендо заправки!

    Ведь все это слышится сквозь сухую констатацию «накрываем крышкой и пусть тушится на маленьком огне»!
    О, Евгений! Меня не проведешь! Все это есть в твоем тексте!
    Шире открой нам свое сердце! Ты будешь услышан!
    Твои смиренные поклонницы.

    • Евгений Фулеров:

      Друзья, Игорь! Не смущайтесь этим издевательством надо мной − вашим товарищем.
      Жана Товажнянская − это девушка. Реальная. И имя − настоящее. Она первая несколько лет назад столкнулась с моими писательскими намерениями. В хохоте валялась по полу. С тех пор не перестает издеваться надо мной.
      Кто-то недобрый выдал ей мое нынешнее местонахождение − сайт АТС. Вот она пришла и веселится. Ни одному слову верить нельзя.
      Я бы давно разорвал с ней любые отношения, но при каждой нашей встрече, а наши встречи носят незапланированный характер, она дает мне еду. Причем она расстилает на капоте машины или на траве выглаженную полотняную салфетку с вышитыми знаками и буквами, и комплектует свои судочки и горшочки стопками бумажных салфеток. В лесных условиях это парализует меня окончательно. Кроме того, и это самая большая подлость, она заваривает кофе с лимоном. А я то не признаю молока или сливок, пью только с лимоном.
      Тупик!

      • Игорь Касьяненко:

        Типичная тирания: тебя кормят для того чтобы иметь право тиранить. Гамлетовский вопрос: что весит больше — радости кормленмия или цепи тиранши?
        История человечества — попытка дать ответ на этот вопрос, в ситуации постояно изменяющихся обстоятельств — голодный согласен на цепь, а сытый жаждет свободы…..

        • Ирина Проценко:

          Тут весь секрет и прелесть в длине поводка — создать иллюзию бесповодковости laugh

          • Игорь Касьяненко:

            Точно. Я вот средствами поэзии это вопрос ешё так пытался решать:

            Ошейник
            Ошейник – символ благородный.
            Носящий есмь не пёс безродный,
            Он словно нимб. Его сияние,
            Есть признак благосостояния.

            В нём всё от счастья – суть и форма,
            В нём (только в нём!) стабильность корма.
            А если ты товарищ гордый
            Его понюхав, крутишь мордой.
            То знай: мне жаль тебя! Бедняга! —
            По всем приметам, ты – дворняга.

            Порода, плюс образованье —
            И обеспечено признанье,
            И ты уже не без гроша,
            И всё бы ладно, но душа…

            О да душа. Её порывы
            Не знают сна и перерыва.
            А если в теле мятежи,
            То как же телу жить, скажи?

            Чтоб оболочку не разрушить,
            И мягко спать и плотно кушать,
            Ты у судьбы проси не денег,
            Проси того, брат, кто наденет
            Тебе на душу и на тело
            Ошейник, словно знак предела.

            Ошейник с длинным поводком,
            Он близок всем, он всем знаком.
            Свобода в рамках подчинения,
            Он суть любого управления.

          • Ирина Проценко:

            хм… а не назвать ли нам его красивым словом Ожерелье?
            Иначе, не смирившись с ошейником…ой.-ожерельем, загинуть герою в абсолюте (по Гессе)

          • Игорь Касьяненко:

            Ошейник заменив на ожерелье
            Мы приобресть рискуем ожиренье )))

          • Ира Шелкова:

            Какое справедливое стихотворение, Игорь

        • Жанна товажнянская:

          а я еще и на машинке …могу!

      • Ирина Проценко:

        Кофе с лимоном? sad Ну. это же равносильно компоту с кофе
        А вот лимончик по-андроповски, это- мммм smile
        Порезать и разложить лимончик, пересыпать сахарком, в серёдочки насыпать мелко меленый натуральный кофе.
        Пробуйте! С коньяком, для любителей коньяка

        • Жанна товажнянская:

          стесняюсь спросить, мне все еще можно прилюдно любить кофе с лимоном?

          • Ирина Проценко:

            Любите на здоровье smile Одна моя подруга приходит ко мне на кофе с кусочком сухого белого гриба-иначе не пьёт. Ещё и при людно. Ничего, дружим

      • Ира Шелкова:

        А мне показалось, Жанна освежила своим присутствием пространство smile и, вполне, в унисоне с Вашими коментами, Евгений. У Вас хороший друг

        • Игорь Касьяненко:

          А женщины плохими друзьями не бывают. ИМХО

          • Евгений Фулеров:

            Женщины вообще плохими не бывают.

          • Ирина Проценко:

            «А женщины плохими друзьями не бывают.»
            Да! smile потому что, дружба «превращению» — рознь *DRINK*
            …я ушла писАть надолго..

          • Игорь Касьяненко:

            Женщин вообще не бывает %)

Добавить комментарий для Евгений Фулеров Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


3 + 2 =