Владимир Кадяев (Белый). Сладостный капкан

невестаТак уж устроен мир: без надувательства – никуда. А начинается всё с пелёнок.

Малыш припал к материнской груди и, знай себе, посапывает в обе дырочки. Но едва его отрывают от законного удовольствия, учиняет такой скандал, что приходится спешно вернуть ему эту радость либо подменить «пустышкой». Поначалу кроха морщится, хнычет, но со временем свыкается с первым в его жизни обманом как с неизбежностью: плачь не плачь, иного не будет.

Ну а дальше – по нарастающей.

Ложь во спасение – тот же обман, но только в бархатной упаковке, – чередуясь с откровенным надувательством сверстников, взрослых дядей и тётей, сопровождают его в детские и отроческие годы. А ближе к юности и сам овладевает искусством лукавить, говорить не всю правду, полуправду или уж попросту врать, если это выгодно или спасительно. А другие так вживаются в это умение, что порой и сами не могут отличить, когда говорят правду, а когда лишь версию правды, кою машинально подсовывает поднаторевший в версиях ум и язык-исполнитель.

Но вы человек совестливый, и сами не врёте и к другим относитесь с доверием. А уж к подруге своей тем более. Ангел во плоти, она так нежна, так искренна и откровенна с вами, что рядом с ней вы кажитесь себе плутом и лживым сочинителем, достойным порицания, а то и порки. А вот она – особенно когда плачет и жалуется на затянувшееся девичество, – настолько непосредственна, открыта и беззащитна, что вы готовы пожертвовать всем, чтобы сделать её счастливой. Хотя о женитьбе и мысли не было.

Да и она не настаивает, но и… близости не допускает, потому что твёрдо придерживается мнения: всё должно быть по-человечески, как у людей. То есть венчание, свадьба и, наконец, они, благословенные: брачная ночь и медовый месяц.

Но до этого счастья она, наверное, не доживёт, а так и останется старой девой, вздыхает не без горечи. И, опережая возражения, прикрывает вам рот ладошкой, потому как не верит им. Не верит, и всё тут!

Но вы целуете ладошку, затем каждый пальчик со всех сторон, а потом затуманившиеся от слёз глаза и шмыгающий носик. И, приобняв ненаглядную, сообщаете, что готовы осчастливить её хоть сейчас. А уж венчание, свадьба и «благословенные» – ждут не дождутся.

… Но вот отзвучал марш Мендельсона, отшумела свадьба, и подве-нечное платье, туфли на шпильках и фату сменил повседневный халат, шлё-панцы и не первой свежести фартук. А былая застенчивость скромницы-невесты плавно, но не задерживаясь, перетекла в уверенный, а затем и командирский тон знающей, что, как и почему женщины.

Увы, это сермяжная правда жизни, утешаете вы себя. Всегда так. Однако не можете избавиться от ощущения, что попали в искусно расставлен-ный капкан. Что задержавшуюся в безбрачии невесту вела не безоглядная любовь и безграничная нежность, а трезвый расчёт и холодный рассудок. Но ерепениться и менять что-то поздно. И вам ничего не остаётся, как делать хорошую «мину» при плохой игре и убеждать себя: не усложняй. Как у людей – всё.

Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри» 2015

 

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (3 голос, оценка: 4,33 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментария 4

  1. Маша:

    Ну сегодня на близость уже не ловят, при нынешнем избыточном предложении. А вот на слёзы и «ах какой вы замечательно уникальный» — это да. *CRAZY*
    А что делать? )) И зачем выдумывать новое,если мужик и на проверенную наживку успешно клюёт ))

    • Н и К:

      Белый написал такой пасквиль на наших жен. Никто не возразил ему в коментах. Только Машенька что-то робко вставила Со своего большого опыта я мог бы и дополнить Белого,но с другой стороны мы ( Мужчины ) «обманываться рады » Каковы же М ы,когда нам кажется нашли ту единственную Сколько слов нежных ,ласковых Цветы ,подарки кафе ,выходы на природу ( только вдвоем.). А какие мы рыцари ,защитники ,заботливые. А сколько обещаний И наконец БРАК (хорошее дело браком не назовут ) и СВАДЬБА. Дальше как в поэме Симонова «, Все романы на свадьбе кончают недаром , потому что не знают .что делать с героем потом » А потом как и у Белого : у нее шлепанцы и у него тоже ,у нее халат не первой свежести , у него семейные трусы сползли с пуза на колени ,она непричесанная ,он -не брит. Интересно что французские мужчины бреются ,ходят в душ на ночь. А мы утром ,когда идем на работу А вдруг очаруем коллегу ,секретаршу или молоденькую бухгалтершу. С работы начинаем поздно приходить :совещания дескать. И пахнем женскими духами ,да и на шее засосик сделала гетера ,чтобы знала домашняя гименея кого любит этот Праситель. А еще приходим после корпоратива ,чаще привозят. а ей надо всю ночь дышать перегаром , а от храпа не спасает и подушка на голову. Вот и получается как в песне «Коротаем мы ночи длинные не любимые с не любимыми » Так в большинстве Но встречается и по другому. но это уже другая тема.

  2. Родион Денисов:

    Я, честно, не понял: это такой замысел, слепить нытика, который все сожалеет, что ему не давали пока не женился? Или автор действительно так серьезно к себе относится? Если первое: мне не хватило подсказки: вот мол, я, автор, от этого нытья отстраняюсь (уж простите, если обидел, но надеюсь, в искренней резкости меньше неуважения, чем в притворных реверансах). Если второе: не решусь ничего сказать. Вон Кундера (а он гениальный писатель, современный классик – не попрешь) тоже на 300 стр. своих страданий от несговорчивости противоположного пола. И хоть у него и ситуация посложнее (он политзаключенный был) но, блин, все равно, ну нельзя так серьезно к себе относиться… Тут, конечно «каждый выбирает для себя», но мне гораздо ближе Соловьевский Ходжа Насреддин со своей растолстевшей крикливой Гюльджан, чем господин белый с «суровой сермяжной правдой»

    • Максим Денисов:

      «блин, все равно, ну нельзя так серьезно к себе относиться…» *THUMBS UP*

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


1 + 9 =