В Сумах состоится уникальный поэтический вечер

В пятницу 22 января в помещении выставочного зала «Филантроп» (первый этаж библиотеки банковской академии) состоится необычный музыкально-поэтический вечер «Полюса времени».

Афиша - Полюси часуНеобычен он сразу по нескольким причинам.

Полюса жизни

В программе принимают участие три пары поэтов разных возрастов.

Ученице сумской школы № 6 Маше Бане, самой младшей участнице проекта, 16 лет. Несмотря на это, она уже является автором нескольких стихотворений, которые бы с удовольствием включили в свои сборники многие взрослые состоявшиеся поэты.

Член Национального союза писателей Украины поэтесса Тамара Герасименко сегодня является автором нескольких поэтических книг: «Казки про душу», «Червона книга. Людина» и «Самотність серед натовпу, як дзвін».

Третья представительница женской стороны мира – Дарья Майборода несмотря на молодость уже хорошо известна в литературной среде. Летом 2015 года ею с успехом был презентован поэтический сборник «Зеркало души».

Полюсом и рифмой для Маши Бани выступит 21-летний стихотворец Андрей  Ермоленко. Андрей — студент четвёртого курса СумГУ. Начинал заниматься поэзией с увлечения песнями Владимира Высоцкого, что не могло не отразиться на его творческой манере.

Поэт Андрей Катрич – личность неординарная во многих отношениях. Глава многодетной семьи, один из самых – если не самый — одаренный сумской поэт своего поколения, он кроме всего прочего, ещё и постоянно растущий в творческом плане автор.

Последним по списку (но не по значению) участником программы является поэт Игорь Касьяненко, автор сборника избранных стихотворений «Лечу стихами» и аудиоальбомов «Полярные медведи» и «Времена года» (совместно с Сергеем Конозом).

Игорь выступит в качестве противоположного полюса и временной рифмы к Тамаре Герасименко.   

Полюса дней и лет 

Программа будет состоять из пяти небольших блоков, в каждом из которых поэты прочитают по одному стихотворению. Первые четыре блока будут соответствовать сразу и времени суток, и времени года: Утро (весна), День (лето), Вечер (осень) и Ночь (зима). Соответствующей будет и тематика стихотворений и песен.

Эпилог

В пятом, завершающем блоке  прозвучат стихи и песни участников шоу, но уже не в авторском исполнении. Как это будет выглядеть, зрители смогут увидеть и услышать 22 января в 17.30.

Изюминка события

Как известно, искусство поэзии — это создание такого контекста для слова, когда оно, обычное и повсеместно употребляемое, вдруг превращается в бриллиант, своим блеском поражающий воображение и возвышающий душу.

В данном случае зрителям тоже предлагается игра с контекстом. Только один раз и только в программе «Полюса времени» соберутся вместе такие разные по возрасту, творческой манере и полу поэты. В результате, возникнет уникальный контекст, когда рядом будут звучать тексты, созданные мужской и женской душой во время осени, весны, лета и зимы жизни.

Смешавшись воедино, они создадут такой контекст друг для друга, который точно будет уникальным. На эту уникальность участники программы «Полюса времени», сами с огромным интересом ждущие, что же получится в итоге, и приглашают любителей поэзии и творчества вообще.

Дата: 22 января (пятница)

Время: 17.30

Место:  выставочный зал «Филантроп» (библиотека банковской академии, первый этаж)

Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com

 

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (9 голос, оценка: 1,89 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментария 44

  1. знаете ли вы?:

    Знаете ли вы, что город Сумы профукал Международный фестиваль духовых оркестров «Сурмы Украины», второй год не проводя его? Ну, свято место не бывает.
    В июне 2015 года в Ивано-Франковской области в городе Долина состоялся Первый Международный фестиваль духовых и эстрадно-духовых оркестров «Сурми гір», посвященной общественной инициативе «Музыка против войны». Проводится он для поддержки украинской армии, её боевого духа, а также для поддержки духовой музыки, которая в последнее время, по словам инициаторов этого фестиваля, «дістала збій». В фестивале принял участие и коллектив из Австрии.
    Что и говорить, молодцы хлопцы! «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» А вот Сумы посчитали, что в военное время не до духовой музыки…

  2. Игорь Касьяненко:

    У нас есть отдельная ветка для этой темы. Поэзия тут не при чём. Тем более, что поэтов никто не финансирует
    А вот духовая музыка тут
    http://creativpodiya.com/posts/19959

  3. Надія:

    Дуже гарний вечір, відчувається ретельна підготовка і вдала режисура, також добре, що був мікрофон на таку велику глядацьку залу. Молодь талановита, *BRAVO* її треба підтримувати та заохочувати, як на мене, то за старшими перевага, вельми досвідченні. Ігоре, … женщина в разном… прозвучала классно *THUMBS UP*

    • Игорь Касьяненко:

      Спасибі від усіх нас! Ми, дійсно, готувалися, бо хотіли зробити щось непересічне. Я дуже радий, що мені вдалося познайомити моїх знайомих з Андрієм Єрмоленко, Машею Банею і Тамарою Герасименко! — Це мої приємні життєві відкриття минулого року
      І класно, що вдалося ще раз творчо зустрітися за Андрієм Катричем і Дашею Майбородою. *THUMBS UP*

  4. Вечер действительно получился. Музыкальным, поэтическим и очень глубокомысленным. Если вспомнить слова Андрея Ермоленко о временах года в жизни человека, то у каждого из участников этой встречи сейчас — «осень». Красивая плодотворная, одухотворённая, мудрая…. Такие они — наши поэты, такие их стихи.
    А что что же дальше? А дальше будет следующий шаг — и пусть это снова это будет «осень».
    Спасибо зачинщику проекта Игорю Касьяненко. И Даше Майбороде, Андрею Катричу, Тамаре Герасименко, Андрею Ермоленко и Маше Бане, за то что повелись и вдохновились этой идей.
    Атмосферу создали умопомрачительную. Хотя нет — умооживительную — так будет вернее.

    • Игорь Касьяненко:

      Спасибо, Лара! Осень — маленькая модель года. В её начале ещё купаться и загорать можно, а в конце её и снег лежит, бывает, А какая красота в октябре!
      Очень здорово, когда у автора осенняя поэзия — значит, в ней есть все времена и краски….

      • Ира Проценко:

        Хорошо, тепло у вас получилось)) Но мало показалось. Лезвием по Вивальди прошлась Дашенька Майборода своими смелыми, взрослыми стихами, нарушив мирность и мернось встречи. Добавила перчинки.
        Стихи друг-друга некоторые читали лучше, чем свои-это говорит о доброте читающего)) Идея хорошая, только быстро разоблачали авторство.
        Спасибо, вечер удался ! *ROSE*

        • Игорь Касьяненко:

          *THUMBS UP*
          Хорошо, когда мало. Значит, есть смысл продолжать. Спасибо, Ира!

  5. Надія:

    Приду домой. Закрою двери. Оставлю обувь у дверей. Залезу в ванну. Кран открою. И… просто смою этот день.

    Владимир Высоцкий

    Ребята!!!…. сегодня день рождения Владимира Высоцкого, «вечная память» великому поэту

  6. Ницше:

    Величие художника зависит не от добрых чувств, которые он пробуждает — только бабенки могут рассуждать подобным образом — но от того, насколько он приближается к великому стилю. Этот стиль, как и великая страсть избегает нравиться; он пренебрегает уговорами, он волит… Обуздать бушующий в нем хаос, принудить его стать формой, математикой, законом — вот великое притязание. Вокруг таких деспотов рождается тишина, страх, подобный тому, который испытывают перед великим святотатством.

    • Игорь Касьяненко:

      Бабёнок у Ницше не было. А остальное — хорошо )) .

    • Ешцин:

      Кто беден любовью, тот скупится даже своей вежливостью

      • Ешцин:

        … и надо бы, Ницше, не присваивать себе чужие цитаты, у тебя своих хватает сполна

        • Ницше:

          Как же Вы могли подумать, что я цитирую кого-то другого? Кто же, если не я изрёк эти строки? Для убедительности повторю их на своём родном языке.

          Die Größe eines Künstlers bemißt sich nicht nach den “schönen Gefühlen” die er erregt: das mögen die Weiblein glauben. Sondern nach dem Grade, in dem er sich dem großen Stile nähert, in dem er fähig ist des großen Stils. Dieser Stil hat das mit der großen Leidenschaft gemein, daß er es verschmäht zu gefallen; daß er es vergißt zu überreden; daß er befiehlt; daß er will … Über das Chaos Herr werden das man ist; sein Chaos zwingen, Form zu werden; Nothwendigkeit werden in Form: logisch, einfach, unzweideutig, Mathematik werden; Gesetz werden—: das ist hier die große Ambition. Mit ihr stößt man zurück; nichts reizt mehr die Liebe zu solchen Gewaltmenschen—eine Einöde legt sich um sie, ein Schweigen, eine Furcht wie vor einem großen Frevel …

          А Вы, уважаемый господин, с каких пор считаете вежливым обращение на «ты» в официальной переписке?

          • Ешцин:

            Ну вот. теперь чужую цитату написал на немецком. Ты же умён — пиши свои мысли. На «Вы» самозванца?

          • Есенин:

            Ешцин, Вы, как бы это помягче сказать….Невежда и бесполезнейший человек. О таких как Вы, «ценитель современного искусства» писал Артюр, мое почтение, кстати, друг мой, хоть мы и не были знакомы, я все равно, Вас уважаю. С Вашего позволения, Артюр «цитну » Вами. А, да , невежда Ешцин, потрудитесь выкинуться в окно.
            МОИ ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ КРОШКИ

            Потеет дождевой водицей
            Кочан небес,
            И с вожделеньем ваши лица

            Слюнявит лес,

            А ваши стертые подметки

            В соплях луны.

            Пора плясать, мои красотки,

            Вы так страшны!

            Мы с голубой мордовороткой

            Любились всласть.

            Ты мне жратву со сковородки

            Бросала в пасть!

            Мне белобрысая открыла

            Путь на Парнас.

            А я тебе за это — в рыло,

            Вернее — в глаз!

            Смердит помадой третья шмара,

            Черна, как смоль.

            Ты раздрочила мне гитару,

            До, ми, фа, соль!

            Тьфу, рыжая, сдирай одежду —

            Да побыстрей:

            Разит моей отрыжкой между

            Твоих грудей.

            Меня тошнит от вас, малютки,

            И все ж пора

            Решить, что гаже: ваши будки

            Иль буфера.

            Топчите старые ошметки

            Моей тоски.

            На пятки — в пляс, мои красотки! —

            И на носки.

            Трясутся бедра, гнутся выи

            Моих подруг.

            Хромые пони цирковые,

            А ну-ка — в круг!

            И эти ляжки, эти ряшки

            Я рифмовал?

            Да лучше бы я вас, милашки,

            Освежевал!

            Сгорайте в логове убогом

            Падучих звезд!

            Да будет ваш конец пред Богом

            Уныл и прост!

            Пусть ваши стертые подметки

            В соплях луны, —

            Пора плясать, мои красотки,

            Вы так страшны!
            Это вам, мальчики, наслаждайтесь

        • Вова Пукин:

          Борис Николаевич, с какого это перепоя Вас в литературу потянуло? Допились уже так, что фамилию свою правильно написать не можете…. Стыд и позор!

  7. Артюр Рембо:

    Не вовремя я помер(((((… Обычно я на таких поэтишек … прям со стола в баре *OK* . Теперь, видимо, некому научить их поэзии((((((( :-|

    • Игорь Касьяненко:

      На АТС хамить можно. Но только под настоящим именем )) Редактируем Артюра ))

      • Артюр Рембо:

        Bordel de merde! =-O Я же даже не пожелал никому va te faire enculer и не сказал nique ta mère и не назвал никого putain moron, хотя так хотел! Вот точно так меня при жизни цензурировали мои добропорядочные современнички… Путь гения непрост. А с этим вы как поступите?:

        Вечерняя молитва

        Как падший ангел у цирюльника в руках,
        Просиживаю дни за кружкою гранёной.
        И шея затекла, и поднывает пах,
        Но трубкою смолю, дымком заворожённый.

        Я грёзой обожжён и вымыслом пропах,
        Горячим, как помёт из голубятни сонной;
        Лишь сердце иногда, отряхивая прах
        Былого, зашумит кроваво-жёлтой кроной.

        Мечты пережевав, как жилистый рубец,
        И кружек сорок влив и переполнив недра,
        Я выхожу во двор, бесстрастный, как Творец

        Иссопа кроткого и сумрачного кедра,
        И, целясь в небеса, повыше, наконец
        Ссу на гелиотроп, неистово и щедро.

      • Миросозерцатель:

        Думаю этот «рембо» даже на не был на «Вечере…»
        Классический продукт современных субкультур: самовлюбленный и всенезамечающий.
        Тот Рембо… который умер в возрасте Пушкина, никогда бы не позволил себе на кого-то «… со стола в баре»! Истинные Поэты люди воспитанные.
        Чьи стихи лучше не измеряется метрами, долларами или количеством выпущенных книжек.
        А вечер был замечательный…

        • Игорь Касьяненко:

          Походу у наше Артюра урологические проблемы. Бывает. Хорошо хоть Бодлер к нам сюда пока не пожаловал ))

          • Артюр Рембо:

            А Бодлер и не пожалует. Он интересуется падалью совсем другого рода.

  8. Есенин:

    Миросозерцатель
    27.01.2016 в 13:59 Ссылка на этот комментарий
    Ответить
    Думаю этот «рембо» даже на не был на «Вечере…»
    Классический продукт современных субкультур: самовлюбленный и всенезамечающий.
    Тот Рембо… который умер в возрасте Пушкина, никогда бы не позволил себе на кого-то «… со стола в баре»! Истинные Поэты люди воспитанные.
    Чьи стихи лучше не измеряется метрами, долларами или количеством выпущенных книжек.

    А как же я, господа, етить твою в дышло, разве я не дебоширил и не скандалил? да…с мочеиспусканием я был чуточку поосторожней, эх, не скрою, любил порядок да чистоту. Что, дорогой мой Миросозерцатель, осечка вышла, или не шибко в литературе разбираемся?

    • Миросозерцатель:

      Не хулиганьте, гражданин! smile
      Есенин, как бы не дебоширил, но никогда не унижал людей, тем более коллег по цеху.
      А также, не страдал манией величия. И уж точно не прятался за чужими фамилиями.
      Так что осечка вышла не моя! smile
      … хотя вы меня вряд ли поймете.

      • Есенин:

        «Есенин, как бы не дебоширил, но никогда не унижал людей, тем более коллег по цеху.»
        Сегодня я в ударе нежных чувств. По-этому читайте и запоминайте, пока есть у Вас на это способность. Вот Вам пару строк про моего «любимого» Маяковского.
        «Ах, сыпь, ах, жарь,
        Маяковский — бездарь.
        Рожа краской питана,
        Обокрал Уитмана».
        и еще : «У него никакого порядку нет, вещи на вещи лезут. От стихов порядок в жизни быть должен, а у Маяковского все как после землетрясения, да и углы у всех вещей такие острые, что глазам больно. я — поэт, а Маяковский так себе — непонятная профессия. У меня родина есть! У меня — Рязань! Я вышел оттуда и, какой ни на есть, а приду туда же! А у него — шиш! Вот он и бродит без дорог, и ткнуться ему некуда…»
        «А также, не страдал манией величия. И уж точно не прятался за чужими фамилиями».
        А Вы, значиться, любезнейший, в открытую пишите? Эх, мастера да мастера! Оставить след в истории, книги через 100 лет печатать….Следите в нужниках!!!! Без вас полно отребья рваного! Ладно, не будем о мирике и о лирике.
        Знаете , моя мания величия свирепствовала как повальная болезнь: «у Пушкина два-три образа на странице…» дебоши, скандалы, битье посуды-это и есть мания величия и плевательское отношение к окружающим, мой разлюбезный, вы- поверхностный зануда, и вот Вам МОЯ мания: Я везде , а Вы в …нигде!

  9. Геннадий Малахов:

    Не хочу показаться настойчивым но…ребята, кем бы вы ни были поэтами, обычными людьми, интеллигенцией, каждому, повторюсь , каждому нужна помощь…Услышьте меня, я говорю от лица всех мужчин!!
    Необходимый постельный режим, диета с исключением пищи , содержащий много клетчатки. по большей части это будет пища, направленная на регулировку и подавления жизненного принципа » Ветра». рекомендую сидячие теплые ванны( принимать по 15-20 минут, градус должен быть 37-40). а еще лучше :горячие микроклизмы с водой или молочно-масляные (температура 50-52 градуса, просто растопите сливочное масло, но заклинаю вас, сначала попробуйте пальцем, чтоб не обжечься) . Нужно помнить о причинах и их устранять . Всегда заботящийся о вас Геннадий Малахов

  10. Ганна:

    Хлопці, воно ж і так зрозуміло , що тут коїться. Ви краще моє почитайте, та скажіть, варто мені писати чи ні

    Кава та радіо або сумно без чиряків
    Колись давно було шо сказати,
    Але радіо мовчить.
    Здається, шо воно виблювало все,шо могло із себе.
    Кава… така холодна, чорна, гірка
    Боюся,шо не зможу більше терпіти тебе, як потенційного знахаря який намагається лікувати мої рани…Сумно…дуже сумно…На твоїй пиці сумно стирчать чиряки…Колись вони були в обличчі і не було їх видно…Але зараз все навпаки….Їх багато…це огидно…ти не мій…і чиряки не мої…Зірки далеко блимнули і згасли. Мені всі казали, шо ти найкращий…Мені здавалося,шо це так, але..але..але….Сумно..Рахую кнопки на радіо, які нагадують твої чиряки….

    буду чекати відповідей

  11. ВикториЯ:

    Не знаю какой был вечер, но публика, судя по комментариям, была в «ударе»!!!!

    • Игорь Касьяненко:

      Нет, это не публика. Это те, кому билеты достать не удалось ))

      • Апокалипсис:

        Игорь, так для Вас, те кто безбелетчики и не публика вовсе? странный у Вас критерий. то есть : есть мое мнение и неправильное? так получается?

        • Игорь Касьяненко:

          Нет, просто надо было побывать на вечере, а потом уже его обсуждать, Или просто обсуждать, не бывая на вечере. Но тогда уже и не касаясь его, другую какую-нибудь тему.Например: красоты джунглей Амазонии. ))

          • Доктор Хаос:

            Не обязательно выпить все море, чтобы понять, что вода в нем соленая.
            Не обязательно ехать в Детройт, чтобы узнать, как там воняет.
            Не обязательно пробовать водку, чтобы узнать, что она опьяняет и не обзяательно пробовать яд, чтобы узнать, что от него дохнут.

            И выходит, чтобы хвалить, можно и не ходить на мероприятие, а чтобы критиковать — обязательно высидеть от начала до конца?

          • Игорь Касьяненко:

            Критиковать ? )))))))))))))))) А где критика ? Это же стёб такой тут и тролинг. Норм, в общем, только с критикой его не надо путать.

          • Апокалипсис:

            С точки зрения банальной эрудиции…Я вот, что вам тут всем скажу. Игорь, по Вашим ответам так Вы- Лев Толстой… Хотя, это и не только к Вам относится, здесь много претендентов на окончание этой фразы. Давайте будет отучатся говорить за всю сеть! А Вы, Игорь не антисемит ли часом , а то в ВАших комментах я УЖЕ выявил признак латентной гомосексуальности( . Ну, Вы поняли, эт я по поводу Артюра Рембо. Мне просто интересно, раз уж и это вылазит, я про гомофобию, так не факт, что Вы ….ну ….мне просто больно об этом писать, слишком много воспоминаний. Зачем править человека, ума не приложу.(((( А если бы ВАс так всех?А так, Скажу Вам откровенно,меня все это абсолютно не трогает.)Я уже давно маститый, состоявшийся автор.Со своей целевой аудиторией.У меня выходят книги.Через 100 лет мои опусы будут в одном ряду с говноклассиками.;)Так что я уже, полюбасу,в Вечности.;)

      • ВикториЯ:

        …так — вход был свободный, жаль не была!))

  12. Сергій Тихенко:

    Хронотоп дійсно вдався. На одному подиху. І публіка теж попала в ритм. Можливо трішечки випадав один виконавець по стилю і драйву. І певний нестандарт був присутній, що теж добре.
    А що тут тролить якийсь культурний засранець- то не проблема, таким теж потрібна аудиторія і слава…

    • Игорь Касьяненко:

      Да, все мы страдаем от одиночества и недовысказанности, Кто в толпе, кто в пустыне, кто среди чужих по культуре, а кто и среди нелюбимых просто..
      А главная причина одиночества — страх, боязнь самого себя. Как в данном случае, когда человек троллит, явно задирается, и причём показывает при этом наличие некоего интеллектуального багажа — мол, люди я такой же как вы! Я ваш!
      А назваться своим именем боится. Причем не кого-то внешнего боится — кто тут ему что сделает? — себя боится.

  13. Александра Викторовна:

    Здравствуйте! Я посещяю подобные мероприятия довольно давно и могу сказать, что вечер был даже не так плох. Не хочу никого обидеть, но в сравнении с вечерами, которые проходили в этом году в галерее, этот даже может претендовать на некую глубину и эстетику. К сожалению, часто можно услышать со сцены речь с акцентом и банальные строки, не отличающиеся ни истинной поэтичностью, ни хотя бы оригинальностью или экспериментальностью, за которыми проступает невежество и пустота автора, неспособного стать медиумом высших смыслов. То ли дело в провинциализме, то ли действительно это агония искусства. Как жаль, что поэзия низводится до уровня простой душевной беседы, которая не может выйти за пределы мирка писателя, зацикленного на своих переживаниях. Когда она становится сладким пирожным в дополнение к кофе. В этой приторной атмосфере нет настоящего порыва и страсти, чего-то предвечного, первобытного. Такое чувство, что все то и дело сюсюкаются или плачутся о своих чувствах и млеют от цветочков, букашек и солнышка. Что-то не то… чего-то не хватает…

    • Игорь Касьяненко:

      Спасибо Вам, Александра Викторовна! И за то, что были с нами и за комментарий. Мы не сильно претендовали на что-то особое в смысле необычности и глубины формы подачи, просто подумали, что стихи поэтов разного возраста могут создать определённый оригинальный контекст друг для друга. На мой взгляд так и вышло.
      Ну а деле уже в ком из зрителей как отозвалось. Мнения были и есть разные: от «великолепно», до «так себе»… То есть, всё получилось по-человечески.))

Добавить комментарий для Есенин Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


2 + 7 =