В Сумах состоялся творческий вечер на японский манер

В субботу 5 сентября в мемориальном доме-музее А.П. Чехова на Луке состоялся совместный творческий вечер Игоря Касьяненко и Ольги Козаченко.

Авторы задумали и воплотили в жизнь необычный формат встречи.

Замысел состоял в том, чтобы один и тот же текст сначала звучал как стихи из уст автора – поэта Игоря Касьяненко, а затем этот же текст, но уже в музыкальной транскрипции представляла Ольга Козаченко.

Игорь Касьяненко и Ольга Казаченко, творческийвечер в музее Чехова в Сумах

На такой формат, Игоря, как автора идеи вечера, натолкнули японцы, точнее — японская поэзия – хайку. Когда-то на презентации книги хайку, её автор, Сергей Курбатов сказал, что у японцев есть такая традиция – читать хайку два раза подряд для более глубокого постижения смысла 17-слогового текста японской лирики.

Слушатели оценили эту поэтическую игру авторов-зачинщиков. Оно и понятно, только такие два тонко чувствующих человека смогли бы столь по-разному со своими нюансами и акцентами подойти к одному и тому же тексту.

Авторское предисловие, а затем и прочтение стихов Игорем Касьяненко — это завораживающий театр одного актера, в котором чувствуется поиск формы, и, как правило, присутствует несколько смысловых линий, которые иной раз, до самой последней строки стихотворения держат интригу и в итоге — удивляют.

В свою очередь авторский музыкальный подход Ольги Козаченко к созданию песни, как и у Игоря, не имеет определенной формулы — это непростой музыкальный ряд с тщательно подобранными выразительными средствами, который превращает каждую песню в отдельную историю.

Различие в восприятии и воплощении текста поэтом и музыкантом не оставило равнодушными всех, кто собрался в этот уютный и слегка прохладный вечер в антуражной беседке дома-музея Чехова. Незаметно творческий вечер перешел в умную беседу о поэзии, о чувствах и о философии.

Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (3 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментария 104

  1. Игорь Касьяненко:

    Точно на японский! И даже с чайной церемонией)) Спасибо, Лара! Когда выступаешь,отдаёшь, так важно слушать отзывы…
    В мире нет ничего страшнее монолога…

  2. Сергей Шиш:

    Интересно было бы послушать «умную беседу о поэзии», у меня с Игорем, пока только глупые получаются… (по моей вине, конечно) laugh

    • Игорь Касьяненко:

      Ну вот. А мне они кажутся умными ))

      • Ира Проценко:

        А так и было: умные умничают — только тешатся ))
        Хорошо получилось, интересно — новый формат удался. Некоторые тексты Олины мелодии и акценты подняли невероятно, до мурашек, иные просто прозвучали под гитару. Но это же и был риск эксперимента. Оля — талантливый мелодист. Композитором себя не называет, потому что нот не записывает. Уникальный слух и память, глубокая чувственность и душевная проникновенность.
        Удачный творческий, многолетний тандем!
        Ждём от вас новых экспериментов))
        Спасибо музейщикам за заботу и вкусные печенюшки в полосочку smile

        • Игорь Касьяненко:

          Спасибо, Ира, за соучастие! *THUMBS UP*

        • Ольга Козаченко:

          Ирочка, спасибо на добром слове-это аванс. Так что работы непочатый край! Вперед и с песнями!

  3. Василий Клименко:

    Очень понравилась встреча! И масса впечатлений, и пища для размышлений! Долго думал над тем, чем же все-таки различаются две интерпретации одних и тех же текстов. Как мне показалось, Игорь читал именно как Автор. Он как бы смотрел на сюжет немного со стороны и даже немного поторапливал читателя к развязке и выводу. А Ольга Казаченко помогала погрузиться в чувства, посмотреть на все изнутри. В целом, и то и другое помогало лучше понять текст. Спасибо огромное за такую прекрасную возможность «поразмышлять» над стихами!

    • Игорь Касьяненко:

      Здорово.. Ведь точно,стихотворение при прочтении вслух — всегда вектор куда-то направленный, даже интонационно. А песня раскрывает объём текста, она — взгляд в глубину.
      А ещё спасибо за важную для меня мысль Аристотеля о том что страх и жалость — эстетические категории. Я давно чувствую, что с ними не всё так просто …

      • Василий Клименко:

        А меня вот задела твоя мысль о том, что поэзия Бродского как-то воплощает в себе Черный квадрат Малевича. Хотя она мне пока еще не совсем понятна.

        • Игорь Касьяненко:

          Я её понимаю так, что и «Черный квадрат» и поэзия Бродского (в целом) это есть апелляция к мировой культуре, прежде всего. А уже потом к зрителю и читателю, которых в данном случае зовут за собой, а не к себе.

          • Василий Клименко:

            Интересные мысли! Буду над ними думать. Хотя, наверно, было немало поэтов, которые звали «за собой»….

          • Игорь Касьяненко:

            Да,звали за собой. Но тут важно куда. И чаще бывало, что лучше бы уж к себе, как Есенин, чем за собой, как Маяковский…

          • Ира Проценко:

            Странная мысль: поэзия Бродского = квадрат Малевича. Никак мысль не осмысливается. Сходство, разве что, в некоем абсолюте… Малевич разве апеллировал к культуре квадратом… Малевич вёл за собой ещё как. Квадрат — теоретически выстроенная концепция итога(здесь так много уже писалось об этом). Поэзия Бродского всё же шагом вверх проткнула пером чёрный квадрат. Разве его поэзия ведёт за собой или к себе? Эверест- его поэзия… сама в себе.. выверенная, холодная, сияющая, манящая попробовать забраться… но всегда есть к чему вернуться)) Скатиться в тёплое прошлого и нынешнего)) Там нет точки предела/начала квадрата… мы продолжаем находиться в квадрате, используя пост.. и нео.. стили — начало в живописи не наступило. Может, это и хорошо…
            Могу ошибаться — куда мне в абсолют ))

          • Игорь Касьяненко:

            Вот например Эйнштейн подвёл итог классической физики. Стала ли ОТО шагом вперёд? Безусловно. Но сама по себе она выглядела на фоне классической физики как квадрат Малевича даже на на фоне импрессионистов.
            Двигалась ли вперёд после Эйнштейна физика ? Да! и ещё как. Двигалась ли идейно живопись после Малевича? Это вопрос. Как и вопрос,пойдёт ли куда-то поэзия после Бродского. Бродского уже 20 лет почти нет с нами. А поэзия и ныне там…

          • Ира Проценко:

            Не будь квадрата, живопись всё равно была бы и ныне там. Квадрат — продуманная концепция и ничего общего не имеет с поэтическим озарением — продуктом космоса

          • Игорь Касьяненко:

            Но квадрат же — это апофеоз формы! То есть форма и её поиски на нём заканчиваются. Далее речь должна идти только о содержании. То есть об отражении индивидуального внутреннего мира художника, свободного от власти конкретной формы или направления.
            Поэзия Бродского, тоже, в известном смысле, апофеоз формы. Его стихи прекрасны — метафоричны, умны, но после них остаётся послевкусие лишенное содержания. Потому что формы — интонации, поэтического приёма — там всё равно больше, чем смысловых открытий или личных откровений.( ИМХО, разумеется)
            Поэтому Бродский не Пушкин. Хотя тоже гений, конечно.

          • Ира Проценко:

            это Малевич так решил, что заканчивается)) Квадрат — это, грубо говоря, наложение всего ранее написанного друг на дружку.Как слайды наложить до полной черноты. Квадрат, можно сказать, продолжается бесконечно от наскальной живописи до стрит арта и дали будэ)) Он придумал его первым, хотя, квадрат был и до него задолго)) Бродский не мог прийти к рациональному решению — наапофеозничать поэзией.
            А искусство, конечно, развивается во всём своём пост и нео великолепии и после квадрата, слава Богу

          • Игорь Касьяненко:

            Согласен. И я об этом. Но искусство развивается уже по пути экспрессионизма, а не формализма…

  4. Миросозерцатель:

    Очень интересный формат. Некоторые стихи буквально обретали новый смысл в музыкальном исполнении.
    Спасибо Авторам за их творчество и за неординарный подход к представлению своих произведений.
    Было здорово… *THUMBS UP*

    • Игорь Касьяненко:

      Спасибо! Это замечательно, если возникали новые смыслы…

    • Ольга Козаченко:

      Большое спасибо! Мы тоже созерцаем мир, а потом посредством стихов и музыки пытаемся
      передать вам свои впечатления и ощущения

  5. Анна Кожевникова:

    Приятно осознавать взаимную доверительность творческой пары: Касьяненко – Козаченко. Ведь Игорь сам пишет музыку к своим стихам, а потому опасность не узнать себя в воплощении другого всегда присутствует. Однако в данном союзе противоречий не возникает, и это прекрасно! Спасибо Оля и Игорь за то, что украсили собой один осенний день музейного бытия. *IN LOVE*

    • Игорь Касьяненко:

      Всегда интересно, когда другой человек читает вслух твои тексты. Это как с твоей девушкой кто-то другой танцует красивый танец, а ты смотришь на неё и видишь её такой, какой никогда не увидишь, если сам с ней танцуешь… smile
      Спасибо, Аня!

    • Ольга Козаченко:

      Анечка, противоречия в нашем тандеме возникают, да еще какие, до слез. Но, да, это прекрасно.
      В жарком горниле спора рождается вот та самая песня, которую вы все в этот вечер с таким вниманием слушали. Спасибо огромное за внимание . Тебе и сотрудникам дома-музея за гостеприимство! Антону Павловичу
      низкий поклон — чувствовалось его присутствие.

  6. Даша Майборода:

    Спасибо авторам! Вечер запомнится глубокими смыслами и теплыми чувствами.
    У Игоря интересна не только его поэзия, но и манера ее прочтения. И, конечно, море харизмы.
    Ольга пела, и открывались совершенно иные оттенки значений… Одно слово — ВОСТОРГ! smile

    • Игорь Касьяненко:

      Ага, насчёт харизмы там как раз целый съезд собрался таких же smile
      Даша, спасибо за идею литературной беседки — это с твоим появлением она приобрела такой уникальный формат, раньше же там обычные концерты-сольники были, а сейчас — это прежде всего место общения и хороших важных разговоров…

    • Ольга Козаченко:

      Дорогая Даша! У тебя все впереди-и успех, и признание, и разчарования…
      Очень хочется тебе пожелать всегда писать от чистого сердца, от души. Спасибо за неподдельный интерес к
      нашему творчеству.

  7. Даша Майборода:

    Надеюсь, что следующее лето принесет не меньше теплых встреч в литературной беседке. smile

  8. Василий Чубур:

    И вправду – здорово получилось! И настоящая поэзия (а не только ритмы да рифмы) присутствовала, и ее музыкальная интерпретация в исполнении Оли Козаченко, тонко чувствующей чарующее смысловое междустрочие стихотворений Игоря Касьяненко! И не просто чувствующей, но и расширяющей его дрожанием гитарных струн и звучанием своего голоса… Спасибо! Почему-то уверен, что в тот вечер все беседки, если таковые имеются около других Чеховских музеев, завидовали вот этой, на Луке, а душа Антона Павловича, конечно, принимала активное, хотя и безмолвное участие во всех выступлениях, отзывах, комментариях, дискуссиях…

    • Игорь Касьяненко:

      Спасибо, Василий! Я. кстати, как раз перед началом вечера думал о том, что настоящая поэзия всегда гнездится между строк и что идеальное стихотворение состоит из одних пауз, и что путь поэта лежит именно туда — в тишину, которая не молчание, а такая вот музыка искусно выстроенных пауз, которая бывает разной, и внутри которой как раз и живёт мудрость, не вмещающаяся в слова.
      А беседка в музее на Луке замечательная сейчас получается, согласен, это уже не совпадение, там и правда что-то происходит…

  9. Евгений Фулеров:

    Очень хотел попасть на эту встречу. Но соревнования в Харькове. 400 человек, 4 дня. Мне там надо было комментировать ход состязаний, проводить все церемонии, дискотеку и концерт. Устал капитально.
    Концерт на соревнованиях удался. От Сум выступала Татьяна Рудомет. По-моему она даже не идентифицирует себя бардом. Но исполнитель крепкий. С пониманием слов, которые поет и хорошим тембром. Будет посильнее многих известных сумских бардов.

    Судя по количеству комментариев, творческий вечер в музее Чехова получился.
    Интересные детали:

    1. Оля Козаченко за что-то недолюбливает Дашу Майбороду.
    Зачем она ей написала: «Дорогая Даша! У тебя все впереди-и успех, и признание, и разчарования…»
    Оля же лично присутствовала на выступлении Даши там же пару недель назад. У Даши уже произошел успех и признание. Так почему же его перечеркнуть и написать, что все впереди?
    Аналогично второе пожелание: «Очень хочется тебе пожелать всегда писать от чистого сердца, от души.»
    Это намек на то, что Даша пока пишет не от чистого сердца?
    Можно по разному относиться к Даше, как к поэту, но пишет она от чистого сердца.

    2. Ира Проценко лучше разбирается в искусстве, чем Вася Клименко и Игорь Касьяненко вместе взятые. По поводу Малевича с квадратом Ира уж изо всех сил пыталась тактично объяснить Васе и Игорю значение абсурда в формировании пыльных бурь, но они похоже так и не поняли или не захотели понять.
    Абсурд — подметка организованности. Именно благодаря реальной истине он существует. Сам по себе — он мертв. В отличии от живого смысла, который мертвый зависимый абсурд пытается отрицать. Печальное и непобедимое явление — сколько сумских художников гуляет толпой под этим флагом глупости. Сами себя превращают в недочеловеков. Последняя сборная выставка в банковской — тому пример.
    Хотя у ЧК Мал. — это не обязательно абсурд. Он же иудей? Ну, по крайней мере, еврей, сочувствующий иудеям. Им же надо третий храм строить. И не забывать об этом. Если ЧК в рамке повесить на стену, то он будет, как место с осыпавшейся штукатуркой. То есть идеологический плакат: «Помни! Третий храм — за нами!» Его великолепное применительное качество в том, что при переезде в другой дом или квартиру не надо соскребать штукатурку с новой стены, достаточно перевесить картину — ЧерКвадр в рамке — и идеология опять на месте.

    • Ира Проценко:

      А если бы Оля ещё пожелала Даше здоровья, это значило бы, что Даша плохо выглядела? )) Женя, ты анатомически разобрал обычное отеческое рукопожатие, мне так кажется.
      С Малевичем Женя точно попал! Премьера квадрата в триптихе(крест, квадрат, круг) состоялась на выставке супрематистов в Питере (Надя, в Питере же?) и этот квадрат Малевич повесил в «Красном углу» под потолком, куда в избах вешали иконы.
      На следующую выставку, которую организовал худ-к конструктивист Татлин, Малевича сам Татлин -его соперник и коллега по славе — и не пустил)) На той выставке Малевич своим квадратом собирался окончательно «обнулить всё и свести к нулю» чтобы затем «шагнуть за ноль». Татлин-тот ещё боец- просёк философа(не абсурдиста, Женя!) и развесил только своих последователей — конструктивистов и футуристов))) Так Малевич всё равно пришёл к ним на открытие с нарисованным на своём лбу нулём. Обнулил-таки. В общем, тусовка понятна)) Время было весёлое-художники и поэты свято верили в то, что делают, ведь стране удалось всё поломать и строить заново в эйфории энтузиазма. Творцы двигались в ногу, ломали и строили своё. Шумные были, подвижные… конструировали, строили какие-то не функциональные модели, философствовали громко локтями, в мастерских шум-гам с широкими кистями из вёдер… Экспрессия была всегда, и в формализме… какой там Левитан с Нестеровым -шёпот вчерашний… А эти новые ораторами были на выставках. Последователей — целая плеяда… и умница Родченко Саша супрематич. картины писал… России новой, идущей в авангарде, верила вся Европа и философии квадрату на волне поверила, тем более, что Малевич и Татлин уже звучали, громкие были ребята… Если бы какой философичный парубок с Конотопа повесил бы тогда квадрат на выставке и обосновал — однозначно не заметили бы…
      Считать квадрат вершиной искусства- это одно и то же, если признать атомный взрыв вершиной науки! Хорошо сказано, жаль, не мной ))
      Один Филонов, как по мне — истинный гений авангардного направления того времени, основатель и аналитик нового искусства, тихоня и бытовой неудачник, ну, как положено…
      Сейчас тоже ораторство и философичность творцов — неотъемлемая часть на некоторых выставках . Главное-слушать, не пропускать и ты будешь в теме smile а то, что левой ногой написано или просто набрызгано, так это… в общем — слушайте, слушайте и вам откроется smile

      • Игорь Касьяненко:

        Всё так. Только почему-то прошло сто лет почти, а мы всё этот квадрат вновь обсуждаем. Хотя столько уже с тех пор написано-нарисовано…
        К слову речь о вершине искусства не шла, как и в случае Бродского. Разговор был о некоей условной точке, в которой собралось всё предыдущее формотворчество.

        • Ира Проценко:

          ну… если мой комент не удовлетворил, то есть другие авторитеты среди настоящих знатоков…

          «России новой, идущей в авангарде, верила вся Европа и философии квадрату на волне поверила, тем более, что Малевич и Татлин уже звучали, громкие были ребята… Если бы какой философичный парубок с Конотопа повесил бы тогда квадрат на выставке и обосновал — однозначно не заметили бы…»

          О революциях тоже столетиями говорят, т.к. зачинают их не абсурдисты, а образованные и подготовленные авторитеты…
          Потом уже, тяготея.. ворачиваясь к классическим устоям, обнаруживается абсурд.

          Вот Уорхол — революционер не абсурдист точно. Всё принято, всё работает — что Монро -под трафарет, что собачья консерва -под трафарет — всё идеологически обосновано, универсально всеядно и продано.
          Карнеги университет закончил, умница..

  10. Игорь Касьяненко:

    «Ира Проценко лучше разбирается в искусстве, чем Вася Клименко и Игорь Касьяненко вместе взятые»
    Да, Евгений. Ты, как всегда, прав. Жаль, что твои соревнования совпали с нашими посиделками. Тебя не хватало.
    Относительно Даши, согласен полностью. Думаю, что Оля просто ветеранилась — у вас же, ориентировщиков, дедовщина (и бабовщина) всегда были в ходу.)

  11. Ольга Козаченко:

    Женя, я тебя очень уважаю, но что за дурацкая привычка во всем видеть подвох, «недолюбливание»Умнейший ты мужик, но иногда позволяешь…
    Чушь несусветную ты написал! Позволь дать совет-смотри на жизнь с большим позитивом, будет немного легче
    А Даше я глубоко симпатизирую и очень даже интересуюсь ее творчеством

  12. Евгений Фулеров:

    Олечка, милая подруга, ты не представляешь, как я сам от этого страдаю!!! Во всем вижу подвох, хоть ты тресни! Людям напрочь не верю и сам же погибаю от этого. Громадное тебе спасибо, что тактично обозначила меня, могла и жестче написать.
    Во всем виноват Василий Чубур. Смотри, что он написал о тебе: «в исполнении Оли Козаченко, тонко чувствующей чарующее смысловое междустрочие стихотворений»
    Вот и задумался: Если я — камнедробилка, чурбан недоотесанный чувствую междустрочье в твоих пожеланиях, то не могла же ты безмеждустрочночувственно их написать? Если ошибся, извини. Хотя… не верю.
    А Даше я тоже симпатизирую, как симпатизирую всем работникам музея Чехова за труд их жизни — труд душевный и условнооплачиваемый.
    А творчеством Даши, отличие от тебя, не интересуюсь. Не нахожу в нем себя.
    Твоим же, Оля, творчеством, интересуюсь, поскольку ты близка мне много лет и по-человечески. Радуюсь, когда у тебя получается. Огорчаюсь, когда слышу что-то проходное. Огорчения, увы, есть. Обидно слушать, когда ты пишешь песни на бытовые стихи только потому, что это стихи твоих знакомых. О себе подумай! В тех стихах днем с фонарем вечности не найдешь. А без нее зачем стихи нужны? Разве что для стенгазеты.
    Вот тебе, например, вечность:

    «Прислонясь к дверному косяку,
    Я ловлю в далеком отголоске,
    Что случится на моем веку».
    «Но продуман распорядок действий,
    И неотвратим конец пути»
    .
    Или:
    «Природа, мир, тайник вселенной,
    Я службу долгую Твою,
    Объятый дрожью сокровенной,
    B слезах от счастья отстою».

    К слову, мой любимый поэт.
    Даже Бродский хромает сзади, авангардно травмированный оригинальностью своей судьбы, да простят меня Игори Касьяненко и Сокур. В музыке Бродский, кстати, понимает хуже нас с тобой. Ради красного словца не пожалел и Баха с Моцартом, публичное обрезание им устроил.
    Комплиментам творческих мужиков не сильно верь, ты очень красивая, вот они тебя сиропом и заливают.

  13. Евгений Фулеров:

    Оля, и еще для тебя о настоящих хороших стихах и о вечности:

    Вот бреду я вдоль большой дороги
    В тихом свете гаснущего дня…
    Тяжело мне, замирают ноги…
    Друг мой милый, видишь ли меня?

    Все темней, темнее над землею –
    Улетел последний отблеск дня…
    Вот тот мир, где жили мы с тобою,
    Ангел мой, ты видишь ли меня?

    Завтра день молитвы и печали,
    Завтра память рокового дня…
    Ангел мой, где б души ни витали,
    Ангел мой, ты видишь ли меня?

  14. Игорь Касьяненко:

    Вот как так можно одновременно быть провокатором и подхалимом ? )))

  15. Евгений Фулеров:

    Оля, ему было 26 или 27 лет. А нам сколько уже? И где наши «Сквозь туман кремнистый путь блестит;
    Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу»?
    Что мы поем? Что пишем? И, главное, не боимся.

  16. Ольга Козаченко:

    Женя!
    О каких междустрочиях вы все говорите? Все на поверхности. Я намного проще, открытее, о чем сама
    иногда сожалею. Таки достается. Потом страдаю, воспитываю себя.
    А ты таки верен себе- «всем сестрам по серьгам» Чубур-мудрее нас с тобой во стократ, и дело не в возврасте.
    Творчеством Даши интересуюсь потому, что в принципе читаю всю поэзию, пришедшую ко мне, размышляю, анализирую. Ведь за каждой написанной строкой стоит человек, а иногда и его судьба. Кстати, это и есть то самое
    междустрочье. У меня есть несколько удивительных историй. В творчестве Даши есть искра Божья, но она только разгорается, и я не необдуманно написала, что все у нее впереди при условии честного отношения к собственному творчеству и самокритики. Это полезно всем господам поэтам.
    А по поводу вечности в стихах, так это нужно быть гением, чтобы писать о подобных вещах. Я, конечно, стремлюсь
    к этому, но боюсь не успеть, и тут ты прав — сколько нам лет,не за горами и зрелость, как сказала (пошутила?) вчера на концерте «Шансона» В. А. Паненко.
    Женя, за каждую свою песню горой встану, «в слезах от счастья отстою» Это не просто песни, проходные они или нет, это эпизоды из моей жизни. На звание «заслуженной» не претендую, хотя не лишена тщеславия, каюсь. А находит
    себя в моих песнях кто-нибудь или нет, это уже совсем другая история. Но со мной как в той поговорке — и на старуху бывает сам знаешь что.
    «Никола»-это песня на ст.Юлии Веретенниковой-Каденко о Св. Николае чудотворце. Это первая песня, которую я сочинила после тяжелой 8-летней болезни. Как-нибудь спою.
    А «Сквозь туман тернистый путь…» (кому принадлежат эти строки?)-это же как золото, ты же знаешь сколько пустой породы нужно промыть, чтобы найти драгоценные крупицы, и далеко не всем это удается. По-настоящему
    творческие люди всегда находятся в состоянии поиска своих «кремнистых туманов», при этом, бывает столько туману напускают, что настоящего-то и не разглядеть обычным людям.

    • Ира Проценко:

      Оля.. ну кого ты уговариваешь… нервничаешь по-настоящему, ночью спать не будешь )) Он там сидит и хихикает…
      Тесла мне ещё…
      *JOKINGLY*
      ….недолюбленный Тесла… чем влюбит, тем и убьёт -лучом знаний и памятью запаха пирога))))
      Ну кого ты призываешь смотреть позитивно на мир… Женю? Да он, зная, что всё знает об жизни больше нас и что мы про это знаем, а именно: все предатели и что все Там будем и встретимся, только и мечтает, как скифский царь, об одной большой братской могиле, где будут все его читатели, почитатели, женщины его мечты и женщины без мечт… его кони, кони врагов и кони тех женщин… сосуды золотые с пеплами гениев и их текстами… гребни.. пуговки… руль… тормоз…
      Свой тираж он не сожжёт — тиражу долго после всех продаваться.
      Да Женя позитивный… просто у него розовый период грусти настал.
      И жизнь знает только со своей колокольни, на самом деле)) а на колокольню любой залезть может и набить в колокола

      • Евгений Фулеров:

        «недолюбленный… убьёт… все предатели… женщины без мечт… тормоз… любой залезть может…»

        Не только поэты и музыканты, но и художники бесчувственны и жестоки.
        Прозаика медлительного любой обидеть может.
        Ладно, ладно… Обижайте, смейтесь… Вот какая ты, Ира. А я у плиты умирал — для тебя и твоих друзей пирожок делал.

        • Ира Проценко:

          хихикай, хихикай))
          а напиши рецепт своего уникального пирожка рассыпчатого с мороженным мясом на тёрке потёртом, а? В чеховской беседке покушаем, может.. Пусть великие стихи читают и поют, может, в новом формате, кто станцует на стихи… а мы с музейщиками будем нарезать и слушать, жуя…
          напишем на пироге: Чехов жив!
          Всё настоящее познаётся и создаётся медленно — ты на верном пути. Медленно едешь-дальше будешь)) Дольше и жить всем, раз уж в братскую могилу -книгу-то твою надо презентовать в общепринятом, родном составе *DRINK*

    • Евгений Фулеров:

      Оля, смотри сама — твои слова: «Чубур-мудрее нас с тобой во стократ, и дело не в возврасте»
      Оля, зачем ты акцентируешь внимание на том, что Василий уже старый пожилой человек? Не надо было писать, что «дело не в возрасте». Ему же может быть обидно. Какие вы поэты и музыканты все-таки бесчувственные и жестокие!

      Далее. Никак не могу согласиться, что Василий мудрее меня во сто крат. Тем более, в сумме с тобой.
      Зачем же я буду лицемерно безосновательно скромничать и соглашаться с тем, что в сто раз глупее Василия. Это ты меня хочешь столкнуть с Василием, мстя за Дашу. Ладно, считай, удалось. Придется мне привселюдно погрузится в грязную хвастливо-павлино-индющачью лужу самолюбия и, закрывая от неловкости лицо руками, признаться, что я не считаю Василия существенно мудрее себя.

      Тебе же не советую за каждую свою песню «в слезах от счастья» стоять горой. При таком подходе к себе и своей творческой деятельности кто тебе поможет?
      Спроси, например, у меня и у Василия, сколько нами написано в прошлом такого, от какого мы сейчас содрогнемся в ужасе? За себя я тебе отвечу — «валом и выше крыши». Да и за Василия рискну ответь — «тоже есть».

  17. Евгений Фулеров:

    Пусть будет по-вашему. Бейте меня. Пойду вслед за пожеланием искусноплотьвыписывающей Ирины Проценко.
    Если руководство музея Чехова пустит в беседку, то я сделаю пирог.
    Написать бы еще рассказик какой-нибудь минут на 10.
    Да и вообще! Хочется глоток сумской прозы и немного баяна. Запрессовали поэзией с гитарами.

    • Ира Проценко:

      лучше уж скажи: аккордеона… или гармони, а то поймут тебя… правильно…))
      Вот! Вот образец ненавязчивого самопиара нежданного, но желанного гостя *PARDON*
      Прозовцы, поддержим страждущего!

      • Евгений Фулеров:

        А что? В Сумах есть прозаики?

        • Ира Проценко:

          вот договоришься — уйду, вполне экзестенциально и решительно, в футуристки, а оттуда, как и из самонадеянности, возврата нет — ни один психиатр не спасает ни от того, ни от другого. Экзистенциальная терапия уже существует, а это значит-тупик, и терапия завышением самомнения множит самонадеянность — проверено ))

      • Евгений Фулеров:

        У Василия Чубура есть одно невероятное интеллектуальное эссе. Невероятное для меня, потому что я в нем половину слов не знаю. А когда не знаешь терминов, о каком понимании смысла можно говорить?
        Такое чувство потерянности я испытывал только один раз, когда в молодости, не имея ни малейшего музыкального образования читал что-то умное у Германа Гессе о музыке.
        Вот бы было хорошо, если бы Василий прочитал свое эссе! Он бы вас всех прикончил за полчаса и вы бы потом с гарантированной радостью понимания слушали мой простецкий рассказик.
        Это все Оля Козаченко нас с Василием стравливает. До чего же она непрощающая?!

  18. Игорь Касьяненко:

    Евгений Фулеров
    «Запрессовали поэзией с гитарами.»
    %) smile *THUMBS UP*

    Гениальный итог обсуждения творческого вечера Игоря Касьяненко и Ольги Козаченко.

    Спасибо, друзья за тёплые слова *THUMBS UP*

    • Ира Проценко:

      а мой уход из «искусноплотьвыписывающей» в футуристки думаешь не кровью достался? Каково Олю было останавливать… Вы все ушли, меня на Женю оставили — вот результат: проза с двумя неизвестными — начинка и пирог…
      Коментами вначале, на мой взгляд, все всё о встрече рассказали. Спасибо вам, что пригласили, хорошо было, тепло, несмотря на прохладный вечер… Остальные участники читают, наверняка, но помалкивают))) Как ходить на вечеринки, так запросто, а как мнение отписать или хотя бы «спасибо, люди дорогие…», так вот нет….

  19. Игорь Касьяненко:

    Я тоже если честно удивился отсутствием отзывов, а точнее, слов поддержки, от моих сотоварищей из «бослика».) Но то такое, жалеют наверное … smile
    А вот зато видеоверсия события от Сергея Надубова Спасибо, Сергей!

    ///https://www.youtube.com/watch?v=UDH6nxM72wk

    • Ира Проценко:

      так у вас с Олей там для реплик целый мир фсбука…

      • Игорь Касьяненко:

        Да нет там на фб никакого мира. И вообще это я просто так по ходу удивился. Но не сильно. Я ж знаю что они ленивые, как все гении )))
        А видео классное . Звук хороший, что редкость.

        • Ира Проценко:

          значит, назовитесь «бособачка» — будет вернее и надёжнее

          • Игорь Касьяненко:

            «Босолени» тогда ))))

          • Ира Проценко:

            «Босолоси», уж… все равно разбегутся и те, и те, но Босолоси грандиознее, масштабнее…

          • Игорь Касьяненко:

            В «босолосях» их лень не отражена ))

          • Ира Проценко:

            попусти друзьям лень, признай их мощь — воздастся !
            Босолоси- и всё на этом…

          • Игорь Касьяненко:

            Так тогда и «бослик» норм. Босл — очень мощное животное и с характером к тому же…А «ик» добавляет ему мягкости. Мягкая мощь- круто же )) ))

          • Ира Проценко:

            у меня до сих пор перед глазами кавказская картинка: иду в школу, мимо проезжают камазы груженые и сигналят застрявшему на дороге ослику с поклажей, а дед-селянин на корточках сидит перед ним, курит и, чуть не плачет, умоляет тронуться с места, то сигарету ему в рот суёт, то конфету, а осёл такой миленький, ресничками хлопает и- полный ноль))
            Я ещё подумала: как корабль назовёшь… и- какое оригинальное совпадение у вас с аббревиатурой smile

          • Игорь Касьяненко:

            Вот ты очень похоже наш театр описала )))

  20. Ольга Козаченко:

    За других не отвечаю, но лично я , Женя, «прессанула» тебя своими песней всего лишь раз. Теперь
    отгребаю. Обещаю, больш не буду-опасно для жизни, один раз куснешь-и нет руки! А чем я буду «ту-ту-ру» делать?
    Ты вообще ответственность там какую-нибудь несешь перед обществом, санитар леса ты наш???!
    Нет, ты уж лучше в кулинарии свое слоеное слово молви или пирожек произведи, а мы посмакуем, устроим опять
    японскую чайную церемонию.
    За Василия Васильевича обидно-ты опять не понял моего отношения к нему. Такое понятие как возвраст я к мужчинам вообще не применяю. Так что «Знову двійка»
    А насчет танца вместо гитары и поэзии -экспериментировала, чесслово. Пыталась однажды одновременно играть на гитаре, петь, улыбаться и танцевать-квалификации не хватило. А так-я «за», чтоб тебе скучно не было

    • Ира Проценко:

      Оля, про Кулинарию, вот, не надо было — Кулинария, на самом деле, вовсе не кулинария, а сильная проза у Евгения… Заявка основательная на прозаика. Да, уж… Поэтому он и павлиньичает ))

    • Евгений Фулеров:

      Я считаю, что глубокоокая Ира Проценко не только достовернозрящая в живописи, но и сильный поэт, и сильный прозаик (Вспомните хотя бы «Кто вылечит больного котенка»).

      • Ира Проценко:

        …совершенно одобряю в полном согласии!! Ещё велосипедствую… йогствую… добрая… справедливая… идееносная … какая там ещё… благо дарящая и благодарящая… ага — милая… борюсь за осанку… экономная (газ, электричество)… но неконсервирующая… закончила натюрморты…
        Так что, можешь не трудиться ёрничать-всё истинная правда!
        Кстати, кулинарию спрашивали недавно чтецы для подарка. Ответила: увы, нет и не будет.
        А «ПрОзовцы, поддержим страждущего» -это плакатный лозунг, ко мне не относящийся, не переживай — я нечастый пребывалец в Музее им. Чехова на чтениях писателей сумщины

    • Евгений Фулеров:

      Вот ты меня, Оля, спрашиваешь, несу ли я ответственность перед обществом.
      Отвечаю: Не несу.
      Да что там общество?! Перед отдельными людьми ответственности не несу.
      Да что там отдельные люди?! Перед самим собой ответственности не несу.
      А зачем или почему ты это спросила?

  21. Олег Бут:

    О как, тема по квадрату Малевича всех зацепила)))) А если серьёзно…Спасибо Игорь ,Оля и Оля,за «тайную вечерю»!!!!! Спасибо за заряд Д У Ш Е В Н О С Т И !!!!!!!!! Спасибо ВСЕМ!!!!!!!

    • Игорь Касьяненко:

      Спасибо, Олег! Мы 19 ноября обязательно приедем с ответным…)

  22. Ольга Козаченко:

    Олег, спасибо Вам за доброжелательство. Хотелось бы познакомиться с Вашим творчеством. Есть что-нибудь в ин-те?

    • Игорь Касьяненко:

      О, так тебя, Оля, ждёт приятный сюрприз… Меня первый раз, когда я Олега услышал буквально накрыло… А сейчас уже привык и просто люблю *DRINK*

      • Ира Проценко:

        Вот было бы здорово, если бы Петя Челяли и Олег проявили интерес спеть вместе в Саду… Паваротти и Доминго в нашем варианте)) И Каррераса им бы подыскать…
        Как вам такое предложение??

  23. Ольга Козаченко:

    Евгений! Значит не несешь…Так, а что же ты тогда несешь? И куда несешь?
    И кому несешь? И зачем несешь?

  24. Евгений Фулеров:

    Вот именно, Оля! Ты четко видишь глагол «быти» в третьем лице множественного числа.
    «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» .
    А попробуй написать песню на стихи Гогена.

  25. Василий Клименко:

    Прочитал внимательно дискуссию о Черном квадрате и все-таки не понял, почему предложенное Игорем понятие «апофеоз формы» не работает при сравнении Малевича и Бродского. Тем более, что это всего лишь один аспектов обоих явлений, каждое из которых глубоко индивидуально.
    Как мне кажется, в случае с Малевичем следует говорить об апофеозе не только формы, но и содержания. Квадрат — результат многовекового разрушения цельного образа человека, превращения человеческой личности в продукт взаимодействия различных потребностей, инстинктов и т.д. Лик, лицо уже не удовлетворяет, кажется чем-то искусственным, Отсюда стремление низвергнуть Лик, поставив на его место свой квадрат.
    Бродский живет уже в иную эпоху. Для него лик и лицо не являются уже помехой. Просто лицо для него случайно. Для него в складках «больше любви, чем в лицах». Вот он и стремится собрать «складки». Собрать воедино шум жизни, чтобы аккумулировать необходимые ему любовь и тепло.
    Евгений совершенно верно говорить об абсурде как о «подметке организованности». Но абсурд появляется в искусстве, когда традиционные формы перестают работать — как альтернативная возможность осмыслить реальность. Это справедливо в отношении Черного квадрата. Это же, быть может, справедливо и в отношении художников, которые были выставлены в «Филантропе» — не берусь утверждать наверняка, так как сам на выставке не побывал. Но судя по анонсу, большинство из них – те, кого я люблю, ценю и уважаю. Нужно помнить, что они начинали свой путь в то время, когда старая форма – соцреализм – уже не удовлетворяла….
    Рискну признаться, что я сам питаю слабость к абсурду в искусстве. Иногда он несет важную информацию о состоянии человеческого духа. Иногда же – просто шум, складки, в которых скрыто немного тепла и любви. Как, например, «книга, раскрытая сразу на всех страницах» или «рыба, перепутавшая чешую и остов» у того же Бродского…

    • Евгений Фулеров:

      Василий, не наговаривайте на себя. В ваших живописных работах нет абсурда. У вас реальность в преломлении. Преломление как раз и несет информацию о состоянии вашей души и духа. За что лично я и люблю ваши работы.

      • Ира Проценко:

        Вообще-то изначально чёрный квадрат был нарисован Малевичем к футуристическому спектаклю и служил декорацией — задником сцены, где символизировал, как форма неприродная, победу деяний человеческих над солнцем, над природой-квадрат закрывал, как бы, диск солнца…Потом квадрат был перенесён на холст и выдан в иной концепции. Я думаю, если так просто менять концепции, то почему бы не прислушиваться к последующим измышлениям, догадкам, выводам умных людей-искусствоведов и философов… Во-первых, соглашаясь, есть гарантия, что тебя не закидают шапками, во-вторых, умные люди на квадрате делают интереснейшие открытия уже сто лет-концепция усовершенствуется, её прибавляется-Малевич должен быть счастлив и приятно удивляться от каждых новых споров smile . Прочитала Васин комент и… соглашусь с ним — это же интересно, почему бы и нет)) Хотя, равнобедренный треугольник несёт в себе больше информации, но, к сожалению, его никто не потревожил пока ;)

        • Игорь Касьяненко:

          Есть подозрение, что дело тут не в форме квадрата — «всё равно он будет выпит, будь он хоть параллепипед, будь он круг, ядрёна вошь!» )))
          Дело в форме, а не в форме квадрата

          • Ира Проценко:

            вот-вот.. говорите, интересно же…
            У нынешнего поколения своя форма — взгляд Марины Абрамович, о котором спорят не менее… Ч.квадрат и шумящие о любви складки в кучерах у новой формы))
            И всё это опять же интересно

        • Василий Клименко:

          Ирина, твои слова «Потом квадрат был перенесён на холст и выдан в иной концепции» ясно показывает, чего на самом деле стоят всевозможные концепции и толкования. Я же говорю скорее о мироощущении, лежащем в основе «нового» искусства, наиболее полными воплощением которого стал Черный квадрат.

          Если нужно мнение философа, могу привести слова Бердяева: «В футуризме погибает человек как величайшая тема искусства. В футуристическом искусстве нет уже человека, человек разорван в клочья. Все начинает входить во все. Все реальности в мире сдвигаются с своего индивидуального места. В человека начинают входить предметы, лампы, диваны, улицы, нарушая целостность его существа, его образа, его неповторимого лика. Человек проваливается в окружающий его предметный мир. Начинают нарушаться строгие формы, между тем как строгость формы и есть античное основание художественного творчества, которое вдохновляло творчество человека новой истории». Но все это следствие именно распада единого образа человека в культуре.

          Если твой треугольник действительно появится как тема в искусстве и найдет достаточный отклик в сознании людей, тогда можно будет поговорить. А пока…. )))) На мой взгляд, о форме в искусстве можно говорить именно тогда, когда она отражает определенное мироощущение, определенное состояние в истории человеческого духа…

          • Ира Проценко:

            Боже… никаких треугольников… Всё не так, Вася))
            Я пыталась открыть «кухню» художников перед «кухней» философов- им, философам, только дай провалиться в воображение на.. пустом, чтобы наполнить то пустое сутью и … собой )))

        • Василий Клименко:

          Мое давнее, 2010 года, стихотворение, написанное после одной из дискуссий на тему Черного квадрата:
          ————————————
          Искали символ, намек, отсылку —
          Так, словно к сейфу подбирали шифры.
          В любви к искусству объяснялись пылко,
          Но где-то снова не хватало цифры.

          А где-то рядом созревало слово —
          Простое, словно «чай под грушей».
          И ароматы воздуха ночного
          В душе кофейной разливались гущей.

          И ночь была привычна как гаданье….
          Но мудрено признать желанный образ.
          Куда сподручней мерить расстоянье,
          К принятью неизбежного готовясь.

          Свет фонаря. На лица тень ложиться….
          И мудрено иных задач решенье,
          Когда в квадрате черном отразиться
          на деле значит — потерять значенье.

          • Игорь Касьяненко:

            Как известно, чёрный цвет — это цвет поверхности, которая поглощает все падающие на неё лучи и ничего не отражает.
            Отразиться в чёрном (квадрате) — значит исчезнуть, быть поглощенным им, да, потерять значение. Но здесь, а не там, куда ушли поглощенные лучи. То есть получается, что одна из трактовок чёрного квадрата — это неотражающее зеркало? То есть дверь в зазеркалье? Интересно…

          • Василий Клименко:

            Игорь, то, что Квадрат есть дверь зазеркалье — любимая версия моего отца…))) Еще он сравнивает его с черной дырой: можно провалиться и исчезнуть, а можно вынырнуть в ином измерении, в ином качестве…)))
            Кстати, у меня по-иному осмыслилось «за собой» и «К себе». Может быть, Малевич есть последнее «за собой», а Бродский — последне «к себе», которое в силу своей предельности есть в то же время и «за собой»…)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

          • Игорь Касьяненко:

            Здорово….я тоже о чёрной дыре думал, но до перехода в иное измерение не дошёл…
            А с Бродским не знаю… твой образ поэтически красив. Сразу представился человек, стоящий на самом краю пропасти и зовущий к себе))) Впрочем, красота формулировки очень часто была первым признаком её правильности…

        • Василий Клименко:

          Ирина, мне вот интересно, откуда в твоих рассуждениях взялись кучеры?)))) По-моему, я говорил только о складках…. Ты же сама прекрасно знаешь, как появление новых деталей может нарушить композицию…))) Складки в моих рассуждениях очень даже строгие…. А кучеры скорее принадлежат скорее лицу, а не складкам…)))

          • Ира Проценко:

            Вася, ты не понял, или я непонятно высказалась… старалась образно. Написала с горечью, на самом деле. Старая новая форма в кучерах у новой формы сегодняшней. Всё новое молодое стремится перечеркнуть бывшее новое. Но… собака лает, а караван идёт и, слава Богу, именно таким как мы — «отстойным»))) и не давать затеряться истинному лицу природы, человека, минимальности складки… и всем прочим живым образным ручейкам, пусть иллюзорным,
            сочинённым, но оживлящих сердца, напоминающих, что мы/вы все — от солнышка smile

          • Ира Проценко:

            Игорь Касьяненко: «…Как известно, чёрный цвет — это цвет поверхности, которая поглощает все падающие на неё лучи и ничего не отражает.
            Отразиться в чёрном (квадрате) — значит исчезнуть, быть поглощенным им, да, потерять значение. »
            Можно поступить круче — просто бросить на квадрат свою тень smile

          • Игорь Касьяненко:

            Ну то есть самому стать чёрным квадратом))

          • Василий Клименко:

            Ирина, прости! Наверно, я и вправду не так тебя понял! Просто интересно иногда, когда к твоим словам новые детали добавляются…))) Совсем другой смысл получается…

      • Василий Клименко:

        Евгений, не мне судить о своих творениях. Если нет абсурда, то это очень даже хорошо!)) Но я и не утверждал, что абсурд — у меня. Я говорил, что иногда люблю абсурд как читатель и зритель. Абсурд практически никогда не бывает полным (за исключением, может быть Черного квадрата), и сквозь него интересно читать личность автора, состояние человеческого духа. иногда интереснее даже, чем при упорядоченной форме, которая легко может подменить лицо маской….

        • Ира Проценко:

          «Ну, то есть самому стать чёрным квадратом»
          нет же! Ну, вот смотри… Ты такой стоишь в центре внимания, тобой любуются, разгадывают, фотографируют, а тут я подбежала к тебе, повернулась,, встала перед всеми и улыбаюсь. Ты где? В тени за мной. Все спрашивают: а кто это улыбается? Закрыла поэта… и давай меня фотографировать… разгадывать, расспрашивать — ведь, на самого знаменитого поэта тень бросила, значит, что-то тут непросто… Ты, конечно, выглядываешь: здесь я, здесь…, но.. поздно -уже не то… smile
          Так понятно? Я не о себе и не о тебе, а о форме ;)

          • Игорь Касьяненко:

            Вот же! Ты всё правильно объяснила и поняла. Условная «ты» бросает тень не в ПУСТОТУ, а на условного «меня». Если бы меня там не было, то и смысла бы в бросании тени не было. smile

  26. Ира Проценко:

    Спасибо за «поняла» smile А смысл-то вовсе не в условном «тебе», а в самой возможности тень бросать на квадрат ли, на стену ли… Наличие тени подтверждает наличие «меня». Без тени просто ирреальность какая-то: «я» есть», но не подтверждённая. Отсутствие тени, это, прежде всего — отсутствие света. СВЕТ есть смысл. Чтобы обозначиться, необходимо попасть под Cвет (или сразу родиться под солнцем) и от направления Cвета зависит, на что именно падать тени… и стоит ли Cвету для того переводить драгоценное время на квадрат
    *DRINK*

    • Игорь Касьяненко:

      Наличие тени ничего не подтверждает и не отрицает. На экваторе вон вообще теней нет 2 раза в год… smile

      • Ира Проценко:

        Так там и не философствуют, там вспоминают дом… тени… smile
        Хотя… «…но тень есть тень, нет в тени тёплой плоти, внутри которой тёплая душа…» С этим трудно не согласиться. Я же имела ввиду совсем другое под тенью, не столь буквально.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


3 + 8 =