Грустное провинциальное искусство

imagesВ нашем, пока ещё, областном центре есть три официальных места – два театра и филармония  — где профессионалы выходят на сцену, чтобы,  согласно своим должностным инструкциям, одарить зрителей искусством.  В ответ, зрители,  по идее, должны вдохновиться, вознаградить артистов   аплодисментами и  вернуться  в свои нетворческие жизни на капельку более одухотворенными, чем до начала представления.

Если каждый среднестатистический житель города будет посещать заведения культуры хотя бы два раза в месяц, то (опять же, по идее)  атмосфера в городе измениться, станет добрее, светлее (ибо настоящее искусство –  всегда призыв к свету), в нём станет больше совести и созидания, а следовательно, в городе (стране) элементарно проще станет жить.

Вышеизложенный тезис до такой степени неоспорим, что даже в нынешние мрачные времена в органах власти остаются, хотя и совмещённые (с туризмом, молодёжью, делами семьи), но всё же отделы культуры.  Критически настроенные коллеги, конечно, станут утверждать, что это атавизмы  и рудименты прежних времён, и вскоре они сменяться отделами по делам шоу-бизнеса. Однако, пока они существуют. Значит,  государство на настоящий момент признает необходимость и пользу воздействия искусства на своих граждан.

Отчего же тогда у нас далеко не забиты залы на представлениях сумских артистов?  Качество не то?  Однако, если почитать рецензии на сумские спектакли, например, то обнаружится, что среди  всех этих отзывов даже сдержанных мало. В основном – восторг. Вне зависимости от реального  качества выступления.

Я однажды после очевидного провала одной из премьер в нашем Щепкина, когда мой любимый талантливый актёр К.  явно не попадал в роль, пытался делиться впечатлениями со  знакомыми. Мнение было однозначным —  неудача.  А  репортажи и рецензии вышли исключительно со словами «Браво!». Как потом объясняли знакомые журналисты, нам мол, жалко, мы их всех знаем, у них жалования маленькие, внутритеатральные интриги донимают, зрители к ним не ходят…

А я вот что по этому поводу думаю. Мне кажется, сумским профессиональным артистам, в большинстве своём,  не хватает интересности. Простой человеческой интересности.

Того, что он (она) более менее отчётливо  проговаривает  текст и при этом не падает – мало.  Натужного изображения переживаний тоже. Актёр, как и музыкант,  должен быть наполнен внутренним светом, который нужно в себе культивировать и всё время поддерживать. В хороших  театрах  зритель обычно ходит на игру какого-то актёра, именно потому, что он интересен. Великие актёры — Смоктуновский, Высоцкий, Леонов, Джигарханян, Ступка, Чурикова, Броневой    — всегда играли самих себя в предлагаемых обстоятельствах.  Они,  прежде всего,  сами были  и есть интересными, загадочными,  притягательными личностями.

К сожалению, наши провинциальные актёры и музыканты заняты одним – заработком.  Ну или делают вид, что заняты. Поиграть, поработать тамадой  на свадьбе – тут   с радостью. Придумать какой-то творческий проект или поучаствовать просто так  для души —  вот это некогда. Всё времени нет.  А,  казалось бы,  – актёры, музыканты – творческие люди…  Я знаю проекты Валентина Бурого, Александры Сокол и Татьяны Нянькиной. Мне известен интересный театральный проект музыканта Алексея Желудков «Free Fly». Всё. Где остальные? Чем живут? Откуда черпают энергию,  которую потом  должны отдать зрителю и слушателю? Где играют не за деньги наши музыканты   (кроме «Двух роялей» и сестёр Макаровых)?

stress musicЯ вижу единицы из наших профессиональных работников искусства среди зрителей на концертах, спектаклях и творческих встречах, фестивалях …  Особенно, если речь идёт о смежных искусствах. Мне кажется,  тут и  таится причина полупустых залов.  У нас много потенциально талантливых актёров и музыкантов.  Но они живут жизнью малоинтересных людей. Поэтому и смотреть на них или слушать их не интересно.

Готов признать ошибки и покаяться в некомпетентности, если мне назовут  какие-то другие, неизвестные мне проекты, наших профессиональных работников искусства, которые они делают ради собственного творческого роста, чтобы подняться  над собой, наполниться и стать притягательным для зрителей.  Так же с радостью соглашусь,  если мне укажут на тех музыкантов и театральных работников (кроме вышеперечисленных и Ореста Коваля),   которые были замечены на   вечерах поэтов, на выставках художников или  на других   творческих событиях, в которых они не  принимали участие по работе.

Может я вообще зря затеял этот разговор,  но уж больно не хочется жить в провинции духа….

Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментариев 56

  1. Лариса Ильченко:

    Кто-то скажет, что в стране кризис — что же вы хотите? Причин кризиса огромное количество. Но чтобы что-то изменилось нужно начинать с себя. Причем каждому: актеру, журналисту, чиновнику, бизнесмену, рабочему. И примеры этому в нашем городе есть. В прошлом году в рамках фестиваля «Золота вализа » я увидела спектакль «Смех лангусты» — замечательная игра актеров. И была очень удивлена, что режиссер — музыкант Алексей Желудков.

  2. Я:

    Если спросить сумчан:»Когда Вы последний раз были в театре?», то ответ, боюсь, будет как у Задорнова — «Последний раз в театре не был никогда.», а если и были, то на выступлении «залетных» артистов. А, что же наши -доморощенные не «цепляют»?
    Разговор правильный и нужный. Если не мы,сумчане, то кто же будет нас самих шевелить и делать жизнь разноцветней? Лозунг — «Даешь культуру в массы!» все еще актуален!

    • Ирина Проценко:

      а если спросить столичных? В процентном соотношении посещают ещё меньше. Как же Вы, сумчанин, задаёте вопрос: цепляют ли наши?! Не хочется повторяться, вот здесь много обсуждалось и о залётных, и о наших
      http://creativpodiya.com/?p=1423
      http://creativpodiya.com/?p=1243
      http://creativpodiya.com/?p=1498
      мнения, как видите. разошлись, но наших любят.
      Всё же заметка «Грустное…искусство» об энергообмене творцов, а там, на заряженных и вдохновенных и массы пойдут.
      Вот и стараемся…
      Музыканта хорошего не нашли к встрече с поэтами и… музыкантом. Маленький пролёт получился. ну, ничего, Шопен с ютюба исправит положение. И не только он

      • Вадим:

        Я столько пропустил?! Горячие были деньки 8) Толковые есть комменты
        «В ожидании Годо» Беккета -самое яркое пятно в памяти от приезжих. «Пятно», потому что, на мой взгляд, были моменты неполиткорректности.

      • Я:

        В век тотальной компьютеризации мы все стали ближе друг к другу, но одновременно теряем более важное — живое общение. А театр это непосредственное общение зрителя и актера и никакое кино, ютюб и т.д. его не заменит, Спросите меня -» люблю ли я театр?», отвечу — «да». а спросите моих детей, думаю, они задумаются. Наши дети, к сожалению, — «жертвы» ютюба, им так удобнее — не вставая с дивана увидеть то ,что хочется. И такая печальная тенденция наблюдается и дальше. Вы, скажите:» так воспитали?» Соглашусь, но все же, это проблема не отдельно взятой семьи, а это тенденция и вектор развития нашего общества. Может немного трагично, но зато реалистично.

        • Ирина Проценко:

          «Дети за родителей не отвечают». Но верно и: родители за детей не отвечают. Воспитываем в своей среде, своими книгами с полок, приобщаем, окунаем… удабриваем… Вырастают зачастую иные, грамотные экономисты, к примеру, читающие иную литературу и по- иному мыслящие,-другие. А театр придёт и в их жизнь, рано или поздно, главное попасть на Хороший театр

        • Я:

          …. увы, нас сближая удаляют, скоро через скайп будим размножаться…..

          • Светлана Юрьевна Ткаченко:

            Вы, ув. Я опять за своё! Попадаете в разряд хулиганствующих! И как можно не размножаться через скайп! Там форумы придумали! Я со своим Геннадием Михайловичем разговариваю одновременно с его знакомой чёрной представительницей ЮАР

          • Я:

            … вырвалось и стало страшно — представляете, рождаются, такие, технические детки не знающие что такое любовь…

          • Светлана Юрьевна Ткаченко:

            Позвольте с Вами не согласиться, уважаемый. А сколько на ниве сети браков законных произвелось! И, следовательно, погибло судеб невинных из-за этого интернета! И всё в реальной жизни. Предлагаю предложить закон, уничтожающий социальные сети как таковые! Не отменять википедию разве что, дабы гуглить

          • Я:

            ….., а не пошлют ли нас вдвоем сейчас в «творческий маркет»? А??? smile smile smile

  3. Светлана Юрьевна Ткаченко:

    Я думаю, нам, провинциалам, пора опомниться, что мы не провинциалы! Талант-понятие не географическое, как сказал наш городской классик Юрий Царик. Предлагаю всем подняться на борьбу с храмом бескультурщины!! Как когда-то, в известной давности, разрушили опасный Карфаген! Иначе это укоренелое строение вовлечет первым в свои стены молодёжь! Если потребуются на это образованные силы, можно поднять учителей сумщины!

    • Вадим:

      Светлана Юрьевна, а сами Вы театры посещаете?
      Одним гуглом сыт не будешь

      • Светлана Юрьевна Ткаченко:

        Конечно, посещаю! А кто же по-вашему, уважаемый Вадим, производит аншлаги моими аплодисментами и учениками? Отголоски советской дисциплинированности очень, между прочим, способствуют содействию культуре!

  4. Я:

    …, а может все же — битие определяет сознание, smile т.е. культуру нужно «насильно» вбивать? , а там глядишь стерпится слюбится ? А??? smile smile smile
    Предлагаю листовку — Родина -мать зовет: «Купи билет — сходи в театр!»

    • Ирина Проценко:

      «Купи билет — сходи в театр!» при закрытых дверях подъезда в конце рабочего дня, как условие- войти в дом

  5. Я:

    ….ну да! А, кто не купит, тому отключим газ… smile

  6. Надежда:

    Прочла я статью сначала,затем коменты…..и вывод напросился, что в дискуссии принимают участие люди выше среднего возраста,так сказать,я буду говорить от имени современного поколения…Говорю сразу театр я обожаю,сама понемножку балуюсь у Васильева Александра Александровича,надеюсь кому нибудь это имя скажет о чем то,по тому как он великий человек,прививающий неодному поколению студентов педа любовь к живому искусству(и последние два года соершенно бесплатно,по тому как со ставки его сняли)…..Тэк вот на спектакли в Сумах можно ходить лишь выборочно,и чесно говоря только в ТЮЗ(низкий поклон сотрудникам),а вот Щепкина давно превратился в цитадэль мрачных призраков,некогда бывших актерами….Современная молодеж не хочет ходить в театр потому что он не современен!!!!Эти дурацкие,отлаженые мизансцены давно пропахли насквозь нафтолином,нужны свежие мысли,неординарный подход,ломка стериотипов,вызов и провокация,скандал,голые сиськи(хоть в мировой практике это уже давным давно не ново!!!) ,Современный человек ,при столкновении с искусством ожидает ломки сознания,вывертов на изнанку,современных технических приемов(а от куда,если приходит в Щепкина молодая художница с массой неординарных идей ,умений и знаний(так получилось что я),а ей говорят — ну нам вообще то мужчина нужен…ну да для декоратора ж пол самое главное…..)
    Театр это круче кино!!!!только кино движется непомерными шагами и обращает миллиардами,а театр порос мхом,тэк вот мох снять и сделать так чтоб после спектакля зрительский мозг кончал(простите)!Тогда только вы затяните туда молодые сердца и умы!!
    А что касаеться личной,бескорыстной инициативы,я жду недождусь когда ж окружающие вдруг поймут что творческие люди,прежде всего Люди,и кушать не меньше других желают,и одеться хорошо,и на машине ездить….и жить по ЛЮДски ,а на реализацию театрального проекта нужны финансы,и не малые,а где их брать,из своей скудной зарплаты актерской????Уважаемый автор статьи,права вы не имеете говорить что некому у нас искусство развивать..незачто,а госбюджет требует выполнения госзаказа,и сново замкнутый круг,ведь гос не заказывает творчества,а лишь выполнения бюрократических условностей,….а в новом поколении нет тех кому этот нафталин нравиться…мы хотим жизни,души чувств и эмоций(еще раз повторюсь ,ТЮЗ выдает по 3-4 реальных,душераздирающих спектакля в сезон,браво!!!)А Щепкина ремонта незаслужил)))
    Вобщем расстроили вы меня уважаемый автор,зрите в корень,а не сетуйте на бездейственность творческих единиц,ато збежим все к чертовой матери в столицу,и вот тогда то вы поймете что такое серая провинция!!!А лично я Сумы люблю и готова всеми силами содействовать развитию СОВРЕМЕННОГО искусства именно здесь!

    • Я:

      … и имя у Вас правильное, Надежда!!!!!!! *THUMBS UP*

    • Ирина Проценко:

      *BRAVO* *BRAVO* *BRAVO* *ROSE*

      руководству Щепкина обновления в облом. Там нет духовных и интеллектуальных сил на это. Думаете они этого не осознают? Даже если бы одним утром случилось чудо и главный режиссёр проснулся обновлённым с желанием перемен, наверстать перечисленное невозможно. Но чуда утра не произойдёт, т.к. они купаются в другом свалившемся на них чуде-они теперь академики. Зачем академику шевелиться. ТЮЗ держится на энтузиастах со здоровыми амбициями, вот они парой-тройкой лав периодически и взрывают сонный вулкан.
      Молодцы какие *THUMBS UP*

    • Игорь Касьяненко:

      Уважаемая Надежда! У автора есть несколько вопросов к Вам

      «Люди,и кушать не меньше других желают,и одеться хорошо,и на машине ездить….и жить по ЛЮДски ,а на реализацию театрального проекта нужны финансы,и не малые,а где их брать,из своей скудной зарплаты актерской????»

      У важаемая Надежда! Не уловил связи между первым и вторым тезисом ))

      «Вобщем расстроили вы меня уважаемый автор,зрите в корень,а не сетуйте на бездейственность творческих единиц,ато збежим все к чертовой матери в столицу»

      Где корень? Укажите, уважаемая Надежда. Буду благодарен.

      ТЮЗ выдает по 3-4 реальных,душераздирающих спектакля в сезон,браво!!!

      Уважаемая Надежда! Могу ли попросить Вас назвать эти 3 спектакля этого года?

      Сан Санычу — привет и самые теплые пожелания. smile

      • Ирина Проценко:

        у меня тоже возникло первое желание «обуздать» текст Надежды, не имеющий логики совсем, но искренность и желание молодёжи- в лице Нади- перемен перевесила! И приятно удивила smile

        • Игорь Касьяненко:

          Я же просто спросил ))))) Причем проигнорил пассаж про «современное поколение». Хотя вот тут бы я поспорил)))

          • Светлана Юрьевна Ткаченко:

            А я соглашусь с Надей и со мной, что я не современное поколение, я иду не со временем нога в ногу, и я хочу идти рука об руку со всем тем положительным, что было вчера и укоренять его сегодня, ведь дисциплина и порядок-залог духовного и физического будущего! Да, хромает Надя орфографией-ну и что? Подтянется. Но я тоже считаю, что «стерИотип» производное от «стерильный», а значит-не живой и наша задача-оживить культуру образованными массами.
            Предлагаю обновить театр! Но голым «сиськам» в театре строгое-НЕТ!

          • Вадим:

            Светлана Юрьевна, а Вы с Надеждой не договорились? )) Больше чем уверен-вы обе вымышленные персонажи.
            Ну не реально же до такой степени претендовать на «Творческий маркет»

          • Я:

            .. давайте пройдем втроем в «творческий маркет»..

        • Игорь Касьяненко:

          Соглашусь со Светланой Юрьевной относительно «голых сисек». Женская грудь, как и остальные части женского тела, прекрасна. Но на фига она мне в театре? smile

      • Надежда:

        Для начала по поводу орфографии — писала я сердцем,а не умом,и не следила за правописанием,впредь буду поосторожней,коль это многих так задевает)))(хотя в инэт пространстве это атавизм, писать по правилам,по тому как здесь текст должен нести нечто большее чем информация))
        Теперь отвечу автору:
        1. Скажу проще — где энтузиастам брать деньги и арт пространство для реализации новых,интересных театральных идей?Да еще так чтоб самим не голодать!надеюсь так понятней.
        2.Корень лежит в отсутствии поддержки со стороны власть и деньги- имущих,а не в отсутствии творческого потенциала .
        3.»Куда идешь»(рыдала),»Клетка»(мурашки по коже,ходила два раза, первый мой поход совпал с выгулом ПТУшников в театр,это добавило остроты)))»Варшавская мелодия»(Сердце в клочья)….
        Санычу непременно передам теплые пожелания,они ему сейчас ой как нужны,он то и есть тот самый энтузиаст который тянет на себе бремя современного искусства!!!!и речь здесь идет прежде всего о таких как он,голых,голодных сподвижниках Мельпомены!
        Всем кто сумел распознать в моей пылкой ,эмоциональной речи смысл,что я пыталась донести ,огромное спасибо!!
        Про маркет — непонятно же….(с.)
        А без сисек сейчас никуда,и если вы обратите внимание,без них в искусстве всегда никуда,это только в советском союзе секса не было,а сейчас есть ;) (ну а вообще это эмоциональная метафора,и не надо прямь так буквально)) 8) А меня несудите строго за мои мягко говоря не пуританские воззрения,вопрос ведь в чем был — почему молодое поколение ровно дышит к театру?:вот я вам словами этого поколения и отвечаю,времена меняются и театр должен меняться,а в Сумах он застыл в 85-ом году…наверное ,ну точно до моего рождения laugh

        • Игорь Касьяненко:

          Уважаемая Надежда! Спасибо,что нашли время дать ответы на мои вопросы. Буду благодарен, если найдёте время почитать мои комментарии к Вашим ответам.

          . «1. Скажу проще — где энтузиастам брать деньги и арт пространство для реализации новых,интересных театральных идей?Да еще так чтоб самим не голодать надеюсь так понятней.»

          Увы, не понятнее. В моей статье речь шла не об энтузиастах, а о профессиональных работниках театров и филармоний. Они получают за свою службу жалованье. Если этого жалования мало — надо искать другую работу. Если хочется оставаться артистом — подрабатывать по ночам, но творчески расти обязательно. В качестве примера, приведу Артёма Мяуса .Тут интервью с ним http://creativpodiya.com/?p=2403

          «2.Корень лежит в отсутствии поддержки со стороны власть и деньги- имущих, а не в отсутствии творческого потенциала»
          Власти помогают сумским театрам деньгами. Именно на эти деньги в том же Щепкина поставлен целый ряд богатых и бездарных спектаклей. А ремонты театров? А звание академического Щепкина? Как раз власти ,особенно нынешний губернатор делают очень много. А вот театральные работники реализовывать свой творческий потенциал не спешат.

          3. «Куда идешь»(рыдала),»Клетка»(мурашки по коже,ходила два раза, первый мой поход совпал с выгулом ПТУшников в театр,это добавило остроты)))»Варшавская мелодия»(Сердце в клочья)…» — согласен с Вашими оценками высокого уровня этих работ. К ним добавлю «Забыть Герострата», «Медведя», «Ну, публика». Однако.это всё работы прошлых лет. А я просил Вас назвать хотя бы три спектакля ( высокого уровня) за последний год. Ну хотя бы пару лет. Вы сказали что они есть. Назовите. Я таковых не вижу.
          Кроме того, в ТЮЗе работают Бурый, Сокол, Корнилова.названные мною в статье, как люди.которые имеют свои творческие проекты. Там есть Хорунжий,к оторый просто от Бога артист. Поэтому и результаты, точнее плоды ( это же творчество, оно даёт не результаты , а плоды smile ) соответствующие.

          • Надежда:

            Игорь,мы то с вами одно и тоже ,оказывается,говорим,только на разных языках — да дают деньги гос театрам,и актерам,и да ,шевелиться они не хотят(не все конечно,выше перечисленные гении современности делают все что могут),ну а большинство то неподвижны,и главное не здвигаемы в пользу желающих что то делать,большими попами греют теплые места,я потому и говорю об энтузиастах и развитии авторских театров,ну просто потому что в этом я вижу лазейку для развития….
            Ну что же ,а с количеством спектаклей я погорячилась,к сожалению…видимо посещая хорошие постановки по несколько раз мне показалось)))))
            Я надеюсь теперь вы меня правильно поймете)

          • Ирина Проценко:

            «Лазейка для развития» —- *THUMBS UP* *THUMBS UP* *THUMBS UP*
            Вот этот сайт и создан энтузиастами -лазеечниками smile Авторы преследуют одну цель -объединить «живых» творцов, идущих своим путём, заявить о них, а в реальной жизни устраивать творческие встречи, ведь это-энергообмен харизмами «живых» smile На последнюю такую встречу тщетно искали музыкантов- за бесплатно, после некоторых раздумий, никто не захотел играть , но примчались Поэты, ведь поэты, они всегда- поэты, даже в безденежье smile Вечер удался. Но и родилась эта статья…
            Так что, заходите, будем расширять лазейку, нам живые нужны

        • Игорь Касьяненко:

          Уважаемая, Надежда! Я с Вами абсолютно согласен. Развитие авторских театров — это очень интересный и продуктивный путь.Я бываю на спектаклях Васильева и часто думаю, что если бы всё что вы там делаете поместить в профессиональный свет и сценографию,т о смотрелось бы это совсем иначе. Пример — «Оливер Твист» Тани Корниловой, когда дети и совсем аматоры вроде Володи Нянькина оказались в условиях настоящего театра. Получилось же!
          В этой связи замечательно было бы, если бы администрация области поставила перед сумскими театарми задачу — обеспечить полную материальную базу для одной — двух в год постановок любительских театров. Это было бы настоящее продвижение искусства в массы.

    • Художник:

      Надежда, а Вы и думаете с ошибками, или только пишете? И много вас таких, ошибочно думающих, могут уехать к «чёртовой матери»? Это у неё голые сиськи? Как я понимаю, голые сиськи в Европе, следовательно и чёртова мать там где-то обитает. Ну так вам сам чёрт велел ехать

      • Я:

        Толерантность (от лат. tolerantia —терпение) — социологический термин, обозначающий принятие, понимание иного образа жизни, поведения, обычаев, чувств, мнений, идей, верований без чувства дискомфорта.Принятие без чувства дискомфорта, вот как, т.е. если даже не согласен, но вроде как терпимо, то надо соглашаться, то ты уже толерантный.

        • Ирина Проценко:

          А Вы это сейчас Надежде написали о толерантности, или художнику? Или всем написавшим? По-моему, у всех наболело, и у Художника, и у Надежды, и у меня… А так мы все толерантны вполне — терпим средних режиссёров, считаясь с их высоким мнением о себе и с их уверенностью в своей творческой актуальности, мы просто мирно не ходим смотреть их продукцию-пусть себе творят по своим обычаям.Просто Надежна погорячилась, с кем не бывает. Думаю, Художнику тоже, по большому счёту, толерантно-фиолетово, как пишет Надя. Просто наболело…. С кем не бывает. И доучится Надя, и будет работником культурного заведения, со своими взглядами и привычками. А я как толерантна к некоторым привычкам, традициям и обычаям нашего правления СХ!
          Всё будет хо ро шо.
          Всё толерантно с городке smile Вот и уродливого гусара ещё не снесли, так, шалят жители иногда малость — нашивки курсантские красят, или ещё срам какой пририсуют.
          В Багдаде всё спокойно smile

          • Я:

            Толерантность — это искусство с помощью которого можно в случаи чего и по морде дать…, но очень толерантно

          • Ирина Проценко:

            ну да, сегодня же день ВДВ

          • Надежда:

            Ирина,вам искренне спасибо за понимание,и вправду всем кто не умеет дышать ровно в сторону искусства давно наболело,вот только вряд ли буду я работником культурного заведения,я выбрала другой путь — идти своей дорогой,а наши гос заведения,боюсь не скоро очнутся от каменного сна….и меня это не устраивает)……..надеюсь не одну меня…

          • Я:

            ВДВ был вчера, а получить…. можно сегодня.. 8)
            Ирина, я абсолютно не собираюсь Вас поучать, а тем более соревноваться в остроумии, просто, мысль свою можно донести по-разному (богатый русский язык :P ). Горячность, Надежды, мне симпатична, только толку-то…

      • Надежда:

        художник — ВЫ ТАКОЙ МИЛЫЙ :-! и главное все по делу ;) Ведь самое главное в том что я сказала это — сиськи ,чертова мать и правописание,а развитие современного искусства в Сумах — да гори оно…Моя вы прелесть *BRAVO* :-/

        • Ирина Проценко НАДЕЖДЕ:

          Надежда! Мы с Вами действительно коментами отметили ВДВ! >:o Класс-темперамент *ROSE*
          — наш человек.
          Но в горячности всегда делаем глупости и ошибки. И орфографические тоже. А господин Я, поучая, допускает иногда совсем детские ошибки 8) – а всё эмоции. … И этот милый Художник… Но Вы тоже выдали: уедем к чёртовой матери… к сиськам в Европу… ну фуу… А как же этот художник? Оставляете его, сделавшего сознательный выбор поднимать город … может он стиснув зубы принял это решение, отказавшись от сисек.Ну, сиськи у нас в коментах, понятно, уже образ продвинутости-пока соглашусь)) Тем более, тут и Айседора Дункан, и нынешний шик авангардного театрализованного балета… Про художника я гипотетически. ;)
          Я сама точно так же «угрожала» Сумам: уеду! Но самое неинтересное для нас то, что мы Там не нужны такие гордые и, тем более талантливые. Продукт наш нужен, а мы, гордые, нет. Но я всё же за чистую орфографию, ведь мы и есть непосредственные представители этой самой нашей мученицы культуры. Уж, пожалуйста, старайтесь-будете всегда на высоте-высота убеждает быстрее. Вот такой факт: есть всеми известный работодатель (строительство мостов), который предлагает очереди претендентов на рабочее место, даже на самое низкое, написать только короткий диктант. Там что-то связано с автоматической логикой касательно знаков препинания, с реакцией на быстроту тех же проверочных слов и пр. пр… Т.е.- быстрая демонстрация работы мозга, а следовательно -возможности эксплуатации потенциала этого мозга будущего рабочего на процветание частного предприятия.
          ТЮЗовскую постановку Микитенко «Куда идёшь» я смотрела 3 раза и каждый раз восхищалась и игрой актёров, и постановкой, и мизансценами. Талантливо же. Постановка Сокол «Ну, публика»-шедевр щедевров неоклассики! И поставила возрастная женщина-режиссёр! А как современно и символично! Какая высокая эстетика! Ну просто-душа Чехова воплоти.Не рвёт душу, но ласкает вкус. Да и Валере Микитенко уже за 50… Современного поколения не бывает. Бывают просто современные личности.
          Успеха Вам. smile Не уезжайте к сиськам. *NO* Давайте уж тут пахать

  7. Я родился и вырос между театром и филлармонией. Все 100% бабульки на контроле были соседки и родственницы. С тех пор, как научился ходить, не пропустил ни одного спектакля или концерта. У меня всегда был свой приставной стул при любом аншлаге. Это слово АНШЛАГ слышать приходилось почти каждый день. В этой статье и в коментах его я не встретил. Где-то с 12 лет я стал замечать халтуру. Когда не плохой в общем актёр играет так, как сейчас играют практически все. Я очень люблю театр, но просто боюсь туда идти. Когда я не верю тому, что вижу, мне больно.

  8. Ченар:

    «Когда я не верю тому, что вижу, мне больно» — вот это сказано от Души! Очень важный и злободневный вопрос поднял Игорь. И, как мне кажется, понятие провинция зависит от людей в ней живущих. Зритель может голосовать только тем, что не будет смотреть то, что ему не нравится. Вот и пустуют театры. Но провинциальный зритель не всегда отличает хорошее от плохого. Вкус к искусству еще привить себе надо, а это труд душевный, поэтому он рад всему, что назовут модным и современным. В нашем городе, очевидно, маловато людей с активной гражданской позицией, которые могут позволить сказать:»А король то -голый!» Мы можем не ходить в театры, ругать бездарных актеров и глупых чиновников, но кто скажет, что мы так больше не хотим жить, мы задыхаемся от бескультурья! А главное, сделать что-то свое, что действительно будет на хорошем современном уровне и интересно многим нашем гражданам. Поэтому, я с большим уважением и благодарностью, говорю спасибо Игорю Касьяненко и Андрею Полякову за их с подвижническую деятельность. Мероприятия, которые они проводят в городе, призваны поднять уровень культуры у наших людей и воспитать вкус. Главное, нужно перестать обманывать и обманываться. Все что глупо и некрасиво, что не вызывает душевного отклика — нужно называть своими именами. Предлагаю «Агенству творческих событий» ввести рубрику: «Критика снизу»

  9. Игорь Касьяненко:

    Уажаемый Ченар! Спасибо за поддержку. Полностью согласен с тезисом «Все что глупо и некрасиво, что не вызывает душевного отклика — нужно называть своими именами».
    Вот например, есть такой у нас театральный деятель — главный режиссёр ТЮЗа— заслуженный ( между прочим) деятель искусств Украины Анатолий Мартюшов.
    Почему никто никогда не сказал, что его спектакль «Коханий нелюб» — это художественная самодеятельность самого низкого пошиба и издевательство над неплохими актёрами, которые там работают? А ведь спектакль дорогущий…. На эти деньги ещё один «QUO VADIS» можно было бы поставить….
    А не говорят, потому что жалко старенького человека, который так трогательно бьёт челом перед начальством из области.
    А человек может и правда неплохой в своё время был. Вот дал путёвку на большую сцену актёру Киевского театра Русской драмы Жене Авдеенко. Наверное и ещё кому-то. А сейчас всё. Исчерпал ресурс. Развиваться дальше не хочет. Или не может. Значит, пора бы и уступить место. А он не уступает. Вот так и рождается провинция….

    • Как переживший клиническую творческую смерть подтверждаю: мира под оливами быть не должно. Сострадание порождает провинцию. Зритель должен быть вооружен не только цветами, но и гнилыми помидорами. *CRAZY*

  10. Игорь Касьяненко:

    У нас сейчас сложился такой уникальный расклад, когда руководству области ( театры же в областном подчинении, поэтому я про область говорю) нужно челобитие и прогибы, гораздо меньше, чем самим челобьющим и прогибающимся )))
    Поэтому может и правда у Микитенко есть шанс стать главным. Он свой талант и право на это доказал своими работами. А то что челом не бьёт — так смотрите выше smile

    • Ирина Проценко:

      тогда, может, пора открыть ту, спрятанную страничку и снова поднять вопрос о сотрудничестве с облкультурой??
      Или просто поднять вопрос, без открывания той странички… Может, народ сосредоточится… smile

  11. Ченар:

    Есть единомышленники, есть помидоры! Дело за малым, как донести наши мысли и переживания до руководства культуры. Хотя, все у нас решается еще выше. Нужно что бы Первый человек области озадачился проблемами наших театров. Главная в них не только душевно уставшие режиссеры, но и ужасающе бескультурная атмосфера царящая на репетициях и в колуарах театров. О каком творческом процессе можно говорить, если на актеров орут матом и называют ослами. А потом рабы в душе должны изображать благородные порывы. Вот они и изображают на сцене сумскую действительность. Раба нужно все время заставлять. Творить может только свободный человек.

    • Игорь Касьяненко:

      «Раба нужно все время заставлять. Творить может только свободный человек.» — да, это точно.
      А вот роль власти бы я не стал преувеличивать. Я эту тему затеивал потому что вдруг понял, что за людьми стоящими на сцене не вижу культурного контектста.
      Они не ходят на концерты классической музыки, поэтические вечера. Их не видно на выставках. Они не устраивают свои творческие встречи. Почему К.РАйкин например выходит читать поэзию Пастернака.Смойлова и т.п. а у наших подобного проекта не возникло? Или для этого деньги нужны? Кто из них пишет сам стихи и песни как Высоцкий, Филатов, Качан. Смехов?
      Ну и так далее…

  12. Ченар:

    Ну, то что с нашим народом ведется «культурная революция» (по китайски) в ее худшем проявлении -это понятно. Непонятно почему люди не хотят этого понять и начать сопротивляться? Ведь это потеря не только культуры, традиций, истории, будущего-наших детей, но и свободы и независимости самого народа. Бездуховность — вот бич современности. Душа-это чувства, а чувства надо воспитывать! Если человек не научился понимать чувства другого, он примитивнее собаки. Такому бесполезно говорить о Душе, такой не напишет ни книги, ни спектакля. Почему-то, стало общепризнанным, что искусство не должно учить и воспитывать -главное самовыражение. А оно бывает, зачастую, с такими вывертами сознания, с такой бездуховностью. Но люди, с еще не сформированными чувствами и душой, воспринимают это как норму и все равно учатся на этих образчиках «культуры».

    • Игорь Касьяненко:

      «Почему-то, стало общепризнанным, что искусство не должно учить и воспитывать -главное самовыражение. А оно бывает, зачастую, с такими вывертами сознания, с такой бездуховностью.»

      «Душа-это чувства, а чувства надо воспитывать! Если человек не научился понимать чувства другого, он примитивнее собаки»

      Очень согласен. Впрочем, и с остальным тоже. Тоже не понимаю, почему люди НЕ ХОТЯТ сопртивляться.Это что, временное затмение? Или уже приговор?
      Но надежда есть! Вот эти девчонки, например, для меня вообще барабанщики культурного сопротивления http://creativpodiya.com/?p=3283
      Или Таня Корнилова с её «Оливером Твистом»…

  13. Ченар:

    Творческий человек — это не звание и не должность, а у нас на всех постах и должностях, где нужно подходить с душой, сидят…( по-принципу: кум, сват, брат). В такой системе очень важно что бы тот- кто назначает, сам это понимал, а еще и Душу имел.

  14. Ченар:

    Конечно, есть еще талантливые люди и ростки способностей надо поддерживать (слава Богу, барабанить еще не разучились). Но, мы же говорим о проблемах массовой культуры. Если признать, что изменить мы ничего не в силах, то разговор исчерпан. Тогда мне симпатична идея Владимира Симерни — копить гнилые помидоры «пачками»! Потому что, должна быть обратная связь между обществом и театром, который призван его формировать. У нас в городе есть «Общественный совет» при обл. совете депутатов. Он призван, как бы, доносить до власти чаяния трудящихся. И,хотя он сам по себе, а общество само по себе, и в совете заседают сами себе доносящие депутаты, но попробовать можно. Нужно вынести вопросы массовой культуры города на обсуждение «Общественного совета» и «Совета депутатов», как мне кажется.

    • Игорь Касьяненко:

      На самом деле, вот тут обсуждая мы их, таким образом, уже выносим на общественое обсуждение, и это важно хотя бы потому, что ранее они вообще публично нигде не обсуждались.
      Во-вторых, конечно, тему надо продолжать дальше. Будем работать в этом направлении.
      И всё же, в -третьих, очень бы хотелось услышать мнение тех,о ком разговариваем — профессиональных работников театров и филармонии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


2 + 3 =