Сумы, что в имени твоем…

       В  центре  города  Сумы  к  его  355-летию  был  установлен  гениальный  по  глубине  замысла  памятник  в  честь  обычной  сумки. Он  напоминает о  легенде, согласно  которой  на  месте  основания города  были  найдены охотничьи  сумки, наполненные   деньгами.

      памятник сумке в городе СумыС тех  пор  сумка  стала  не   только  «героиней»  историй  об основателях, но  и  символом  и  оберегом  города.  Изображения  сумок  имеются  на  флаге  и  гербе  города, являющихся  его  официальной  символикой, символикой  существовавшего  в  былые  времена  «Суминого  городища», омываемого  с  двух  сторон  реками  Сума  и  Сумка. 

      Название  города  напрямую  связано  со  словом  «сумка», а  сумка    это  та  вещь, которой  пользуется  каждый  житель  нашей  планеты, независимо  от  его  национальности, языка, пола, возраста, профессии, социального  статуса.   

История   сумки.

      Археологи  утверждают, что  прообраз  современной  сумки  появился  в  доисторические  времена. Первобытному  человеку  приходилось  переносить  какие-либо  предметы, оставляя руки  свободными. Сумки  изготавливали  из шкур  животных, сплетенных  веревок  или  трав, а  затем  привязывали  к  палке. Такую  конструкцию  первобытные  люди  носили  на плече. Они  помещали  туда  пищу, кремень  и  прочие  необходимые  предметы.

      Некоторые  из  археологов  доказывают, что  первой  в  мире  сумочкой  была  женская, которую  обнаружили  на территории  современной  Германии  в  окрестностях  Лейпцига  во время раскопок древнего  захоронения.  По  оценкам  экспертов, аксессуар  создали  в  каменном  веке, примерно  в  2500  году  до  нашей  эры.   Другие  же  ученые  доказывают, что  первые  сумки, как  ни  странно  были  не  женские, а  мужские. И  объясняют  это  тем, что  в древние  времена  на  «поверхность»  в  основном  выходили  мужчины, а  женщины  оставались  в  пещере.  В 1992 году  на  леднике  Симилаун  в  Альпийских  горах  ученые  обнаружили  тело  доисторического  человека,  возраст которого  4,5 – 5,5  тысяч  лет. Рядом  с  ним  был  найден  предмет, напоминающий  рюкзак: основа  из  кожи  была закреплена  на V-образной раме  из  двух  вертикальных брусков орешника, скрепленных снизу горизонтальными  досками  из  лиственницы.   Данная  конструкция  обеспечивала   фиксацию  рюкзака  на  спине.

        Большинство  же  историков  сходятся  во  мнениях, что  история  женской  сумки  начинается  с  обычного  мужского  кармана, а  прототипом  всех  женских   сумочек  является  кожаный  или  холщевый  мешочек, который прикрепляли  к  поясу  мужчины, и  который  женщины  носили  на  шнурках. 

       Первыми  рукописными  упоминаниями  о  сумках  считаются  древнеегипетские  иероглифы, на которых изображены  мужчины  с мешочками  вокруг  талии.  Древние  римляне  стали  использовать  карманы-пазухи  в  виде  дугообразного  напуска  материи  тоги,  которые  в  то время  называли  синус.  С  давних  пор  у  жрецов  и  шаманов  сумка-мешок,  расшитая  или  расписанная  определенным  орнаментом,    символизировала  власть, статус, носителя  секретов. Они  наделяли  сумку  магическими  свойствами, использовали  ее  в  качестве  оберега  от  злых духов, хранили  в  ней  заклинания, лечебные  травы.  В  средние  века  в  мешочках-карманах, прикрепленных  к  талии, носили  не  только  монеты, но  и  четки, благоухающие  материалы  и  даже кинжалы.

      С  XI  века  в  Европе начали  пользоваться  кошельками. Этот  предмет  представлял  собой  тканевую мошну, стянутую в верхней части шнурком, что препятствовало потере монет. Кошелек  крепился  к  поясу  мужской  и женской одежды. Данный  аксессуар получил название  монетник (фр. Laumonier). Поясной  кошель  был  неотъемлемым атрибутом  одежды  у  менял  и  купцов. Принадлежностью  мужского  костюма  в  Европе  являлись  кисеты, которые использовались  для  хранения  табака. В  зависимости  от  статуса обладателя  их  изготавливали  из  козьей  или телячьей  кожи, холщового  материала, сукна, парчи, замши, бархата и т.д. В XII веке, помимо подвесных кошелей, широкое распространение  получили  изделия  прямоугольной  формы, выполненные  из текстиля. Такие  сумки использовали  для  хранения  молитвенников. Их  расшивали  золотыми  или  серебряными  нитями, украшали бубенцами. На  Руси  мужчины   носили  сумки, сшитые  из  кожи  или   шкур  животных.  Такую  сумку  называли  мехом, калитой,а  мешочки  для  денег  мошною.

      С XIV века сумка начала выполнять не только практическую функцию, но и стала украшением  костюма. Появились мужские  и  женские  модели. Дамские  сумки  стали  более яркими, их шили преимущественно из бархата, украшали золотыми нитями, бисером и драгоценными  камнями. Они  крепились к поясу  цепочкой или шнурком. Аксессуар получил  название «омоньер». Качество и отделка сумочки являлись показателем статуса дамы: чем выше было положение в обществе, тем более дорогие материалы и отделка (золотые  нити, жемчуг, шелк, драгоценные  камни) использовались  при  пошиве. Женщины  из  низших  сословий  носили  холщовые  омоньеры. У мужчин  данный аксессуар  был  расшит геральдическими  фигурами  или  родовым  гербом. В  XVI веке охотники использовали сумку-ягдташ, изготовленную  из парусины или кожи с одним либо несколькими  отделениями. Ее  носили  на  плече.

      В  XVII веке на одежду вновь стали пришивать карманы. Мужчины перестали пристегивать  омоньеры  к  поясу. Первый  карман  был  замечен  на  одежде  Людовика  XIV. Позднее  карманы  стали  пришивать  к  жилетам, а  потом они  появились  в  брюках.  В  своем  словаре  В. Даль  также  подтверждает, что  «карман» – это  мешочек, пришитый  к одежде, или  на  поясе.

       В  XVIII  веке  достоинство  карманов  оценила  прекрасная  половина  человечества. Их стали  вшивать  на боковых швах  женских  юбок.  Этот  век  ученые  называют  расцветом неоклассической моды.  1790-й  год  историки называют датой  рождения  женской  сумки, которую  стали  носить  в  руке. Законодательницей  новой  моды принято  считать Маркизу де  Помпадур. В  тот  период  появилась  женская  сумка  трапециевидной  формы  из текстиля на  длинном стягивающемся  шелковом  шнурке. Изделие  украшали  вышивкой, бисером, кружевом  и  пр. Аксессуар  стал необходимым  предметом  европейского  гардероба. В  сумочках  дамы  хранили  любовные  записки, нюхательную соль, румяна, зеркальце и пр.

      В  XIX  веке  сумочки  несколько  увеличились  в размерах и приняли самые разнообразные  формы. В  них  появились  дополнительные  отделения. У  дамского аксессуара впервые появился рамочный замок. Сумка  с  такой  застежкой  получила   название  «ридикюль».

      На  Украине  некоторые  экземпляры  подлинных  сумок  17-го  столетия  имеются  в  экспозициях  музея  Национального  историко-мемориального   заповедника «Поле Берестецкой  битвы»  в  г. Ровно, посвященного   теме  Освободительной  войны   украинского  народа  под  руководством  гетмана  Б. Хмельницкого  в  1651  году.  Здесь  хранятся  найденные  на  месте  сражения  уникальные  казацкие  кожаные  сумки  для  перевозки  багажа  на  вьючных  лошадях, сумочки  для  пуль, кошельки  из   цветной   кожи  и  сумки  для  личных  вещей.На  Закарпатье  есть  немало  музеев  быта, в  которых  среди  прочих  экспонатов  имеются  сумочки  работы  гуцульских  мастеров  народного  творчества:  тайстры, табивки, бесаги, торбы.

      В  этой  связи  предлагается  следующее:

Музей  сумок  в  городе  Сумы.

      Целесообразность  создания  музея  сумок  в  городе  Сумы  является  более  чем  очевидной  по  многим  причинам.  Во-первых, тема   сумки   напрямую  связана  с  историей  города,  с  его  символикой.  Во-вторых, на Украине  нет  музея, в  экспозициях  которого  наиболее  полно  была  бы  отражена  история  украинской  национальной  сумки, особенно  в контексте  истории  сумок  народов  мира.    В-третьих, появление  такого  уникального   музея   окажет  существенное  влияние  на  формирование  привлекательного  образа  города, на  развитие  культурных  связей  со  многими  странами  мира, на  развитие  выставочной, фестивальной  деятельности, легкой  промышленности, народных  промыслов  и   будет  способствовать  значительному  притоку  туристов  и  гостей  города.  

       Началу  такого  музею  может  положить  тематическая  экспозиция  сумок, устроенная  в  галерее, в  городском  музее  или  каком-либо  торгово-выставочном  центре, а  ее  коллекцию могут  составить  сумки,  предоставленные  коллекционерами, антикварами, полученные  в  дар  от  участников   всеукраинских  или  международных  выставок-продаж  производителей  сумок, проводимых  в  городе,  дизайнеров, мастеров  народного  творчества, меценатов  и  пр. 

       В  музее  могут  быть  представлены  не  только  экспозиции  самих  сумок, но  и  сведения  о  сумках  в  мифах, легендах, сказках, пословицах, верованиях  и  религиях.

       Как  вариант  – ресторан, здание  которого  стилизовано  под  сумку, с  коллекцией  сумок. 

 Обзор  зарубежных  музеев.

       Во  всем  мире  есть  только  четыре  музея, экспозиции  которых  посвящены  непосредственно  сумкам, пакетам, кошелькам  и  т.п. Они  находятся  в  Амстердаме, в  Токио, в   Австралии  и  в  столице  Южной  Кореи  Сеуле.

  •       Амстердам – город  с  самой  высокой  плотностью  музеев  в  мире, в  нем  находится  более  60  музеев. Одним из самых  известных  является  музей сумок. Этот уникальный  музей  сумок  посвящен  историческим сумкам, кошелькам, сумочкам  и  чемоданам. В  музее  представлено  более  4000  экспонатов. Самые  старые сумки  из коллекции  музея  относятся  к  началу  XVI  века.  Самый  ценный  музейный экспонат – мужской поясной  кошелек. Он сделан  из  козьей  кожи  с  железными  защелками  в  XVI веке.  В  музее  представлены  не  только  старые  сумки, но  и  сумки  от  самых  известных  современных  домов  моды. 
  •       В  Токийском  музее через историю сумки можно проследить процесс объединения  мировой  культуры  с  японской  культурой. Такой  предмет  как  сумка  появилась  в   Японии лишь  с  середины  ХХ  века. До  этого  времени  японцы  не  имели  понятия, как  выглядит сумка. Конечно, они  пользовались  вещами  похожими  на  сумки, но  то, что  сумка  является женским  аксессуаром, они  не  знали. До  ХХ  века  женщины  Японии  не  выходили  из  дома, так  как  положение  обязывало  их  вести  только домашний образ жизни. Такой предмет  как  сумка им была просто не нужна. Но в середине ХХ века все изменилась. Западная цивилизация пришла в Японию и  появилась сумка. Весь этот процесс можно увидеть  по  экспонатам  Токийского  музея.   Музей  сумок в  Токио  имеет  очень  красивое название — Галерея  принцессы. В музее выставлено  более  3000  экспонатов, которые показывают  историю   сумок   в   Японии  и  еще  46  странах  мира.  
  •       Австралийский  музей  сумок (пакетов)  находится  в  городе  Катумба. В  музее  выставлено   более  350 экспонатов. Самые  старые  экспонаты  относятся  к  1650 году. Сумки  отражают  историю  развития  этой  индустрии, но  также  историю мира, развитие маркетинга. В  музее  выставлены  бумажные  пакеты  со времен Второй  Мировой  войны.  Выставлены  пакеты  с  иллюстрациями  героев  тех  времен. Можно  увидеть  пакеты  с Суперменом, Винни Пухом, Фрэнком Синатрой, Майклом Джексоном. Также можно увидеть пакеты  с иллюстрациями  праздников  и  фестивалей, с изображениями  известнейших  картин  Ренуара и Пикассо. Надо отметить, что  один из двух памятников  маленькой   женской  сумке  стоит  в  австралийском  городе  Мельбурн.
  •       И,  наконец, Сеульский  музей  сумок  появился  относительно  недавно, в  2012 году. Для  него  было  построено  уникальное  пятиэтажное  здание, выполненное  в  виде  женской сумочки  с  ручками  на  крыше.  На первом  этаже  музея  расположен  бутик, в  котором  все желающие  могут  купить  понравившиеся  им уникальные  сумочки.  На  втором  этаже  здания  разместился  магазин современной продукции, как  известных производителей  сумочек, так  и  работ  юных  корейских  талантов.  Третий  этаж  заняла  экспозиция  сумочек древних  времен   некоторые  экземпляры  музея  датируют  XVI  веком.    На четвертом этаже  расположена выставка  сумочек  от  самых  известных  мировых  производителей.  На последнем, пятом  этаже  дома находится  мастерская  со  швейными  машинами, где  работают  молодые  корейские  дизайнеры  без  арендной  платы, где   посетители  музея   смогут  попробовать  сделать  свою  собственную   сумочку.  На  приобретение  коллекции  основателем  этого  музея  было  потрачено  около 1 млн. $, самыми  дорогими  раритетами  являются   сумка   Биркин  из  кожи  аллигатора  и  золотой  кошелек  от  Бушерон  стоимостью  по  40  тыс. $.
  •        Интересную  коллекцию  сумок  можно  увидеть  в  Музее  Виктории  и  Альберта  в  Великобритании.  Отдельные  экспозиции  сумок  представлены  в  Луврском  музее  моды  и  текстиля: первая часть  посвящена  сумкам  людей  разных  профессий   врачей и военных, кондукторов  и  почтальонов.  Вторая  часть  со  всей почтительностью  представляет   авоськи, корзинки  и  котомки, которые  относятся  к  разряду  хозяйственных. 

 Событийные   мероприятия.

      Сегодня  трудно  представить  себе  какого-либо  человека,  не  имеющего  сумки.  Образно  говоря, все  население  планеты  принадлежит, образно говоря,  к  «Международному  Клубу  сумочников».  Остается  только  проинформировать,  в  каком  городе  находится  сам  клуб,  его  офис.  Таким  образом,  собственники  сумок, потенциальные  покупатели, продавцы  и  дизайнеры, мастера-швейники, владельцы  бутиков  и  представители  известных  мировых  сумочных  брендов, коллекционеры  и  антиквары, все  они  представляют  собой   возможных  участников  проекта, друзей  и  гостей  города  Сумы. 

      В  качестве  эффективного  способа  по  привлечению  гостей  города  предлагается    проведение  событийных  мероприятий.  Ярким  примером  таких  мероприятий  могут  служить  Сорочинская  ярмарке  на  Полтавщине,  которую  ежегодно  посещает  до  миллиона  человек, или  фестиваль  «Рок  над  Волгой», проводимый  поблизости  г. Самара, Россия,  в 2012  году  его  посетило  300  тыс. чел, в  2013  году – около  700 тыс. чел.  В  среднем,  один  посетитель  Сорочинской  ярмарки  тратит  на  ее  посещение  и  различные  покупки  200  гривен. Как  отмечают  специалисты, индустрия  событийного  туризма  весьма  прибыльна, главное  в  таких  мероприятиях  наличие  изюминки, «фишки«.    

       Количество, периодичность  проведения  запланированных  событийных  мероприятий   и  их  уровень  должны  быть  такими, чтобы   привлечь  соответствующее  количество  гостей  города, экскурсантов  и  туристов, интересное для  бизнеса  сферы  услуг  и  привлекательное  для  инвесторов.

Каждый  год  4  октября  в  некоторых  странах   проводится  Национальный  день  сумок.

       Впервые этот  праздник  утвердили  и  отметили  в  Великобритании  в  2001 году. В  этот  день  десять процентов  с продажи  каждой  сумки  идут  в  благотворительный   фонд, собранные  денежные  средства  направляются  на лечение  женщин  с  раком   груди.  Каждый   год  4  октября  всем  модницам  и  просто  любительницам  сумок предлагается  активно  посещать  магазин  женских  сумочек  и  не  выходить  из  магазина  с  пустыми  руками. В  этот день  многие  магазины  сумок  делают  скидки  и  акции, с  предложениями  приобрести  сумки  по  специальным праздничным  ценам.  Многие  ведущие  модельеры  специально  для этого  праздничного  дня  представляют  свои новые  коллекции  сумок  и  делают  показы. По  статистическим  данным  средняя  30-летняя  англичанка  владеет 21-й  сумкой  и  покупает  новую  каждые  3  месяца.  

       Это  событийное  мероприятие  весьма  удачно  гармонирует  с  сумочной  темой  проекта, поэтому городу  Сумы  имеет  смысл  присоединиться  к этому  празднику, стать  его  организатором  и  местом  проведения  не  только  для  Украины, но  и  для  соседних  стран.

Другие  идеи  на  тему  сумок.

  •  Фестивали: «Сумки  народов  мира»,  «Украинская сумка»  и  др.;
  •  Праздник  предпринимателей, в  прошлом  челноков, возивших  партии  товара  в  сумках;
  • Ярмарка  сумок, выставка-продажа  сумок, выставочная  деятельность, участие производителей  сумок,  дизайнеров, моделей;

Владимир Авилов.

От: Владимир Авилов

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментария 2

  1. Игорь Касьяненко:

    Какой простор открывается для Агенции промоции…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


9 + 4 =