Игорь Касьяненко.Стихотворения

поэзия

В тени

В начале грустной части жизни, на рубеже, когда не спета

ещё вся песня, но сюжета уже вполне понятен ход,

я на траве лежу у  речки, гляжу на дали с  облаками,

минуты путаю с веками и с водной гладью небосвод.

 

Над головой струится ива — июль, жара, а мне прохладно

в густой тени ветвей. И ладно, и хорошо,  что я в тени,

вдали от славы мимолётной, дурной молвы и грубой лести –

вы с этим в тень ко мне не лезьте, прошу вас, Боже сохрани!

 

Я счастлив, что в горячий полдень считать ворон добился права,

и что души моей держава  не вся у тела в кабале.

Пускай другой пленит жар-птицу, и с неба астры звёзд хватает —

мне  трели зяблика хватает, и василька — цветка полей.

 

И лишь одно слегка тревожит, и я, сквозь дрёму и истому,

с ленцой,  как дверцу к золотому в быту ненужному ключу,

ищу  решение дилеммы: я в рай попал или на землю?

И обе версии приемлю, и выбор делать не хочу.

 

***

Песенка о свободе

В моём уме грызутся мысли, как злые кролики в вольере.

В  душе бардак, раздор и смута, а в сердце бой добра и зла.

Я сам себе напоминаю поэта Данте Алигьери —

его политика накрыла, так, что любовь едва спасла.

 

Я тоже бегаю на форум. И хоть из клавиш три запали,

но я строчу свой гневный коммент, где политический раздел.

А розу дней моих  и музу, иной уж бард, в ином  запале

омонимическою рифмой аж до метафоры раздел.

 

Но вот, с бутылочкой   «кастальской», в мой дом  спускаются по трапу:

с небес —  Владимир Маяковский и Дант из далей неземных.

Владимир пьёт за коммунистов, Дант,  по традиции,  за папу.

А я смотрю на нашу Раду и  вспоминаю маму их.

 

Затем стихов приходит время. Я свой читаю, про берёзу,

Дант – из «Комедии» отрывок, Владимир –  «Облака» фрагмент.

И чтобы вновь не погрузиться в дисгармоническую прозу,

с утра я в парк спешу осенний, ловить гармонии момент.

 

А   в парке  праздник листопада. И пусть он —  как прыжок с обрыва,

но каждый лист пылает, словно во тьме заздравная свеча.

И я иду хмельной от света и  всё в душе моей красиво,

и в голове моей свобода, и муза трётся у плеча.

 

***

Божий день

Я  чувствую восторг и негу,

когда в мороз иду по снегу

и вижу вдруг, как Моисей,

горящий куст во всей красе.

 

Я радуюсь, как пташка крошке,

когда твои целую ножки.

И, ткань речей  плетя ткачом,

с тобой воркую ни о чём.

 

Я верю, что живу не даром,

когда  за рюмкой с другом старым,

как с Гераклитом Пифагор,

веду  о смысле разговор.

 

Но мне охота выть и плакать,

когда я вижу грязь и слякоть!

И я теряю смысла нить,

и вновь хочу рыдать и выть,

и морды бить напропалую,

когда тебя не я целую,

и друг мой  — мудрый и хмельной —

с Платоном пьёт, а не со мной.

 

Я рад любой душевной связи,

но не люблю измен и грязи.

А снег – он светел, свеж, лучист

и  чистотой высокой  чист.

 

Кому-то он беда, ненастье.. —

по мне же, снег похож на счастье:

ведь счастье в том, в чём есть полёт,

а снег летит, когда идёт.

 

Ещё и тем близки мы, снеже,

что топчут нас одни и те же,

и что мы таем,  ты и я

в весенней чаше бытия…

 

Но есть прекрасная  интрига

в том, что не смерть, а вечность мига

царит в душе моей живой,

когда я в шапке меховой

в мороз гуляю зимним садом,

и ненасытным, жадным взглядом

пью Божий день и мир в снегу.

Пью,  и напиться не могу.

***

Последний снег

Апрель. Последний снег кружится за окном.

Весенний мокрый снег, спасибо, что не летний.

Такие времена. В природе всё верх дном.

Но этот снегопад  действительно последний.

 

Наутро будет дождь.  И двое у окна

простятся навсегда. И спорить бесполезно,

в природе всё верх дном. Такие времена  —

им надо быть вдвоём. Но между ними бездна.

 

И он ей шепчет, словно в полусне:

 

«Ты льдинка из прекрасной зимней сказки,

и ты растаешь в завтрашней весне…

 

И нам  остался только  миг развязки,

и в этот миг мы оба снимем маски,

 

и друга дружку

здесь,

у бездны на краю

увидим снова

как однажды там,

в раю…»

 

А речь её тревожна и полна

Земной печали  и тоски небесной:

 

«Прости, прощай! – твердит ему она. —

Меж нами шаг, но это шаг над бездной.

 

И мы не в силах сделать этот шаг,

и снег в окне как-будто белый флаг…»

 

Апрель. Гроза и дождь. И день после грозы —

как свежий, теплый хлеб. И благодать в природе.

И в  небе серебро на фоне бирюзы,

и зяблик на ольхе, как узник на свободе,

 

и паутинка

на распахнутом окне,

как будто бы дрожащая  от ветра,

чужая этой радостной весне

оборванная ниточка сюжета…

 

***

Ты и я

Ты – женщина, ты – музыка,  —

родня огню и шторму,

стихия, заключенная

в изысканную форму.

В тебе грехопадение

и взлёт от ада к раю.

Ты – женщина, ты – музыка,

а я тебя играю.

 

***

Я был

Смотрю на пик Сюрю-Кая.

Там, наверху, где ветры дики,

белеет облако на пике.

А раньше был на пике я.

 

В ту пору,  не жалея сил,

я в гору  лез неутомимо,

чтобы теперь, гуляя мимо,

небрежно бросить:

я там был.

 

Я был. И в этом смысле с облаком

мы отличаемся лишь обликом.

  

***

Что будет

Путём ли гладким, как по тихим водам флот,

или как   в шторм,  путём неведомым, окружным,

но всё о чём прошу,  в конце концов,  придёт.

И словно в мае снег,  окажется ненужным.

 

Но сразу всё просить я тоже не спешу.

Ведь если вдруг банкир небесный, спутав числа,

единым траншем скинет  всё,  о чём прошу, —

я тут же сгину,  ибо жизнь лишится смысла.

 

Хвала и честь гонцу за радостную весть!

Но пусть он спит и до утра меня не будит.

Вкус и интрига бытия не в том, что есть,

а в том, что будет. А быть может и не будет.

***

Полилог о добре и зле

                                Воин

Мир создан больше для сражений, чем для жатв.

Здесь  островов добра жемчужины лежат

в огромном море  зла, без дна и  берегов.

И если ты не смог нажить себе врагов,

то как ты жил? На что растратил скучный век? —

Скажи мне, добрый человек.

                              Философ

От зла к добру, как, впрочем, и наоборот,

не дальше шага по реке, где ходят вброд.

И если жалости не ведая к врагам,

ты налетел на их полки, как ураган,

и всех убил, а меч твой снова рвётся в бой,

то кто же следующим ляжет пред тобой?

                            Монах

Мир неустойчив,  как две чашечки весов.

Добро и зло в нём – будто тик и так часов.

И если в  душу, как в ладони  ржавый гвоздь,

тебе ни разу  не вбивала чья-то злость,

ты,  не поймёшь, хоть восемь вечностей живи,

как сладок миг, всего один лишь миг любви.

                             Пьяница

Допустим,  ты с открытым сердцем, всех любя,

приходишь в чью-то жизнь. А там  — не до тебя.

Там сто проблем. Им не нужна твоя любовь.

И вдруг ты тоже начинаешь хмурить бровь,

и раздражаешься, как муха у стекла.

Вот так становится добро причиной зла.

                           Шут

Представь, что в дверь, дабы навеки быть с тобой,

стучится,   в облике красавицы рябой,

любовь. А следом,  в ту же дверь стучится зло.

Но зря стучится, ибо злу не повезло,

ведь ты в отъезде, и ты счастлив оттого,

что оба раз  дома нету никого.

***

Pied et pédale 

На  плечи  давит атмосферный столб.

На 99 давит 100.

Всем весом давит бабочка на глыбу.

Шут королю нахально  давит  лыбу.

На  грушу давит соковыжималка.

Все давят всех  и никому не жалко….

 

Так думал  горько

о несовершенстве мира

поэт, сидящий в кресле пассажира.

И грустного какого-то напева

к нему лепился ритм.

И вниз

и влево

рассеянно скользил  поэта взор.

И вдруг поэт увидел там узор!  —

Рисунок  на колготках, ибо зритель

он стал того, как девушка-водитель

красивой ножкой давит на педаль.

Но не педали  стихотворцу было жаль.

И не красавицы его пленила  внешность.

Он думал о другом. О том, что нежность

и грубость, лёд и пламень, смех и слёзы,

зло и добро, реалии и грёзы,

поэзия и проза и так дале —

всё это (вплоть до ножки и педали) –

две  разных стороны одной  медали.

 

А значит бытие в гармонии с собой

и можно,  наконец,  тревогам  дать  отбой.

Мир  совершенен. «Ну и  Слава Богу», —

подумал бард и взгляд направил на дорогу.

 

***

 

 

 

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (5 голос, оценка: 4,20 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:

Не найдено похожих записей...


комментариев 39

  1. Сергей Тихенко:

    Ключевое: «А значит бытие в гармонии с собой
    и можно, наконец, тревогам дать отбой.»
    Поддерживаю и надеюсь…

  2. Ирина Проценко:

    Перечитала с удовольствием. Игорь, тебе пора издавать свой сборник стихов в настоящей твёрдой обложке. А назови-ка его «Лечу стихами» !…..? Музы, шелестящие у плеча, действительно подлечатся, слушая тебя на ходу(кто лечит, навсегда остаётся в дружественном сердце))), а кто использует поэзию как крылья, украшая своё бренное проживание, найдёт смысл иной в названии smile
    И пусть фон будет авансом белым: всегда с белого листа…
    Не прекращай писать свои крылья, не складывай их в тумбочку smile

  3. Сергей Тихенко:

    Мне кажется, что мало коментов именно из-за того, что ты слегка ударился в политику, а мнения людей очень даже неоднозначны и позиции разные. Да и один из твоих стихов именно об этом. Если это так, то поздравляю. Ты реально не только поэт, но и гражданин. А такие поэты всегда при такой позиции страдали и отгребали от общества. Правильные поэты, те которые ну никак не могли быть в большинстве…
    А название книги, пожелание больше писать от Иры — идея великолепная. Добавив…»Лечу стихами, тех, кто с мозгами…» Шучу. Не лезу в творческую кухню, ибо недостоин.

  4. N. N.:

    Как лакейская — питомник для вельмож, так и политика — питомник для бездельников. Стихи — это Ваша правда.
    Возможно, они даже целебны, но только не нужно «летать стихами» (хотя, Вам подвластно многое).
    Подборка замечательная. Не бойтесь ставить даты.

  5. Игорь Касьяненко:

    Ира Проценко. Ну? Объясняй теперь людям, как мне удалось исполнить твоё пожелание ещё в 2008 году ))))

    • Ирина Проценко:

      Всё очень просто:
      — Я прочла твои стихи словно впервые — они интересны и свежи при повторных «знакомствах» с ними
      — Реакция людей говорит о том, что они ещё не держали в руках твой сборник и у них ещё всё впереди
      — А мой комент демонстрирует мои незаурядные способности маркетолога smile

      • Игорь Касьяненко:

        Вот. Теперь осталось только добавить, что в сборник «Лечу стихами», (Лечу стихами: Избранные стихи и песни / Игорь Касьяненко. — М.: Совпадение, 2008. — 255 с. — ISBN 978-5-903060-73-3).
        вошло только одно стихотворение из этой подборки. Так что цель тобой поставлена абсолютно правильно. *THUMBS UP*

  6. Евгений Фулеров:

    Прочитал первое стихотворение — «В тени».
    Понравилась форма стихосложения, не знаю, как это называется в теории, когда рифмуется последнее слово первой строки и срединное второй: «прохладно — ладно», «лести — лезьте».

    Поэтической красоты не увидел никакой. Ни одного интересного словосочетания. Увы, я совсем подслеповат стал.

    По содержанию — уровень ничего непонимающего, но уже ищущего смысл жизни старшеклассника.

    «В начале грустной части жизни» — что это еще за «грустная часть жизни»? Это только в анекдотах жизнь делится на черные и светлые полосы. Тогда уж надо было написать «В начале грустной частной жизни» — это хоть забавно или, как нынче говорят, прикольно.

    «на рубеже, когда не спета ещё вся песня». А на каком рубеже спета вся песня? Ясное дело — на каком. Так что, самой собой понятно, что если автор пишет, то он еще не на том рубеже.

    «но сюжета уже вполне понятен ход» . Слово «вполне» — хорошо подходит для заполнения пространства в прозе. Но не в поэзии. Да и вообще тут какой-то рок. В смысле судьбы, не музыки.

    «я на траве лежу у речки, гляжу на дали с облаками, минуты путаю с веками и с водной гладью небосвод». Ну, лежит человек у речки, ну и что? Ничего из этого не вытекает. «Минуты путаю с веками» — вроде бы и красиво, но не понятна причина такого улета. В целом похоже, что ты выехал в район Зеленого Гая, наквасился на лугу — прикончил в одиночку бутылку, и залег в траву бэкая-мэкая о жизни.

    «Над головой струится ива — июль, жара, а мне прохладно в густой тени ветвей. И ладно, и хорошо, что я в тени». Просто смешно. Банальный разговор и не более — ой, смотри, тень. Давай в тень, в тени лучше.
    Смешным фразу делает слово «ладно». Оно воспринимается, как сказанное в примере «Вы меня не любите, ну и ладно». Поэтому, «я в тени, ну и ладно» — смешной абсурд.
    «Струится ива» — это фраза из школьного сочинения, но не слово зрелого мужа.

    «вдали от славы мимолётной, дурной молвы и грубой лести – вы с этим в тень ко мне не лезьте, прошу вас, Боже сохрани!»
    Опять же — прикольно. Ты лежишь один в тени, но оказывается тебе не хватает внимания. Ведешь себя, как девушка, мечтающая отказать юноше, но для того, чтобы ее мечта сбылась, юноша должен начать приставать. А он, зараза, все никак не пристает.
    Да кому ты нужен в своей тени?! Какая там еще может быть «слава мимолётная» у безызвестного поэта-любителя?
    «Дурной молвы» просто так не бывает. От нее и в тени не спрячешься. Заработал — получай.
    «грубой лести» — лучше было бы «глупой лести»
    «Боже» сохраняет от других вещей. Тут он всуе.

    «Я счастлив, что в горячий полдень считать ворон добился права». Тут я не все понял. Либо неясный для меня глубокий смысл, либо ты заматерел на работе, карьера удалась, оставил коллег трудиться, а сам смылся валяться и ворон считать.

    «и что души моей держава не вся у тела в кабале» — такого не бывает. Я хочу сказать, что разницы между человеком, целиком посвятившим себя телу и человеком, изредка посвящающим себя телу — нет. Оба одинаково пропащие и у тела в кабале.
    А вот «души моей держава» — это очень хорошо сказано. Поздравляю. Так что свои слова выше — «Ни одного интересного словосочетания» я забираю назад.

    «Пускай другой пленит жар-птицу, и с неба астры звёзд хватает — мне трели зяблика хватает, и василька — цветка полей.» Это вода в ступе. Про «синицу в руках» сказано 1000 лет назад. Ничего ты нового не добавил. Астрами звезд, васильками и зябликами не обманешь.

    Последняя строфа тоже никуда не годится. То ты выбор делать не хочешь, то оно тебя тревожит и ты решаешь дилемму.

    Игорь, извини. Если не ты, то кто? Мы же всегда плохо делаем в первую очередь близким людям.
    Главное, не отвечай на мою ерунду. Никогда не надо возражать о своем творчестве. Люди сами разберутся, в каком месте я — твой сиюминутный критик — дурак.

    • Игорь Касьяненко:

      Спасибо, Евгений. Отвечать не буду, но продолжу от себя.
      Ко всем, очень точно подмеченным и описанным тобой, недостаткам данного текста следует добавить его излишнюю декларативность. Такое позволительно юным поэтам, вроде молодых футуристов, наивно полагающим, что они открыли нечто неведомое миру.
      Хотя с другой стороны, как сказал ( спел) Юрий Кукин, «50 — это так же как 20». так что всё сходится. Беда только в том, что у молодых есть будущее, А у автора, похоже, нет. Вероятно это он имел ввиду, говоря о «грустной части жизни».
      Такой же наивной выглядит дидактика автора в строке о васильках и зябликах, где он пытается, противореча общепринятому мнению, утверждать, что василёк также прекрасен, как астра, а зяблик не уступает жар-птице.
      Конечно же, это не так. Утвержать подобное в стихах вообще не правильно — стихи не должны ничего утверждать — а кроме того ещё и ошибочно. Бытовые предметы не могут соперничать в ценности с элитарными.
      В целом, весь этот исполненный неуместного пафоса шёпот ни о чём не представляет никакой поэтической ценности и является классическим примером провинциальной асадовщины, когда автор вместо сочинения стихов, состоящих из метафор и уникальных сцепок слов, терзая рифму, излагает свою частную и мало кому интересную жизненную позицию. smile

  7. Сергей Тихенко:

    Ничего не понимаю в поэтической «кухне». признаю. Но, мне кажется, если стих искренний, идет от души и сердца, тогда он успешен и почитаем. Если человек «давит» из себя стих, потому что решил осчастливить им мир, тогда этот стих можно разбирать-собирать и критиковать…
    Был советский фильм времен перестройки о Макаревиче- как музыканте-барде. Его тексты критиковал некто солидный и приводил в пример другого певца (забыл фамилию) и его песню. «Смотри- человек поет ясно и понятно:
    «На неделю (т.е. как долго),
    До второго (конкретно)
    Я уеду ( что сделаю)
    В Комарово ( куда)…
    …учись, студент…
    «у гармониста Никанора слегка заклинило меха
    и он сыграл случайно кавер a-ha»
    Хорошие стихи у Игоря Касьяненка. Но я -плохой ценитель стихов. Признаю. И, получается, облажался, т.к. начал что-то вякать, а саму книгу в руках не держал. Принеси экземпляр, Игорь сегодня в Сад… , я с удовольствием куплю, дабы хоть немного вырасти над собой…
    » не так уж много в жизни нужно
    луч солнца бриз за лесом мыс
    уютный сад десяток книжек
    и смысл…»
    пы.сы. (стихотворные стпроки-не мои).

    • Игорь Касьяненко:

      Вот! *THUMBS UP*
      И только так надо разговаривать с нервно хрупким поэтом! Класс! Принесу. Книжка стоит 30 грн. И эти 30 грн за стихи намного более ценны, чем зарабатанные трудами земными. Они и есть тот самый зяблик, песенки которого прекраснее любой напыщенной жар-птицы… Потому что когда товар становится деньгами — это нормально ( читай тексты Александра Ильченко). А когда в деньги конвертируется поэтическое вдохновение — это чистой воды чудо *DANCE*

  8. Евгений Фулеров:

    Ну, я взял первое стихотворение. Оно, увы.
    Вот сейчас у меня опять появилось пару минут и я ткнулся в любое место и попал в:

    В ту пору, не жалея сил,
    я в гору лез неутомимо,
    чтобы теперь, гуляя мимо,
    небрежно бросить:
    я там был.

    Вот это замечательные строки, не добавить, не убавить. Очень хорошо.

    Позвонил один человек, прочитавший мой комент «В тени» и сказал, что я — гадина. Правда, он выразился помягче, но смысл тот. И теперь я не знаю, как быть. Молчать — не молчать?

    Хорошо быть Надеждой Ю. Она всех хвалит. Какое творчество не покажи, она скажет — «прекрасно». Всех любит и врагов нет.
    «А у меня и в ясную погоду хмарь на душе…»

    Отсылал Василию Чубуру один свой рассказ, он сказал: «Что-то есть интересное, но дрянь. Да и вообще все у тебя недоделанное».
    А я с ним согласен. Мне многое из своей опубликованной прозы стыдно читать. Проходит время и сам вижу, что дрянь. Хотя не всё, а местами. Кстати, Василию сильно благодарен за то оскорбление моего рассказа. Я по его конкретной критике сделал сотню правок. Через год перечитаю еще раз, сделаю еще сто правок и оставлю человечеству шедевр в наследство.
    А мне Василий присылал свое научно-исследовательское чудо. Я чуть с ума не сошел, пока прочитал. Больше никогда не буду его интеллектуальной прозы читать.

    Игорь, люди врут. Публично промолчат, а между собой потом такое наговорят… Таких надо боятся, а не таких невоздержанных, как я. Вот недавно история была. Как бы ее так рассказать, чтобы никто ничего не понял, кроме смысла?
    Короче, жил-был один человек. И сейчас живет. Этот человек часто говорит о нравственных, моральных, да что там стесняться, хри-сти-анс-ких ценностях. Причем, что не скажет на эту тему, то всё — золотые слова. Мне до этого человека, с его объявленными жизненными ценностями, как червяку до облака.
    Но вдруг!
    Вдруг это человек на своем жизненном пути наткнулся на хамство. Я, как назло, при этом был. Ну, думаю, повезло мне, стану свидетелем победы света над тьмой, сейчас этот человек чужое хамство своей любовью победит.
    И что ты думаешь, Игорь? Не поверишь. Совершенно неожиданно для меня.
    Этот человек не стал распинаться на древе и терпеть гвозди в ладонях. Обиделся за свое достоинство. Огрызнулся. И ушел.
    У меня после этой истории уже не знаю какой день рот от удивления не закрывается? А как же ценности?
    Кому теперь верить?

    • Игорь Касьяненко:

      Верить надо в Бога.Остальных нужно прощать и жалеть. Это если теоретически smile
      Я, правда, очень позитивно отношусь к обоснованной критике. У меня же тоже есть вопрос, почему я такой гениальный и не стал самым великим поэтом эпохи? Где прокол? Вот может быть ты прав… В стихах прокол ….)

      • Нина Мамедова:

        Не хочется, Игорь никакого анализа стихов, лишь только то , что соответствует этому конкретному дню:

        И паутинка
        на распахнутом окне,
        Как-будто бы дрожащая от ветра,
        чужая этой радостной весне
        оборванная ниточка сюжета…
        ***

        Вот и закончилось время прелюдий.
        Проводы были в узком кругу.
        Ах, мои милые, близкие люди,
        что я могу?

        В толпах мятущихся, словно в тумане,
        Я вас теряю на каждом шагу.
        Время разводит мосты пониманья,
        что я могу?

        Я у реки, утекающей в годы.
        Женщина плачет на том берегу.
        О, как манили её непогоды
        в ночь и пургу!

        Но постелила к ногам нашим осень
        Жёлтой листвы золотую фольгу,
        И потускнела в глазах её просинь,
        что я могу!

        Мне бы у праха последней преграды
        Не оступиться в угоду врагу,
        Но он так жалок и просит пощады,
        что я могу?

        Что я могу, если овцы и волки
        Вместе ведут хоровод на лугу?
        Если я сам не смахнул кривотолки
        с губ как лузгу…

        Кажется прежде, я в табели чести
        Ниже изменника ставил слугу,
        Что же теперь от изысканной лести
        я не бегу?

        В зеркале вижу застывшие лица,
        Белые, словно стихи на снегу.
        Бог мой, когда ж я успел научиться
        гнуться в дугу?

        Эхо вопросов, пришедших в зените,
        Как в лабиринте плутает в мозгу.
        Нет у меня ариадниной нити,
        что я могу?

        Что я могу, если смотрите косо
        Вы, перед кем я до коды в долгу,
        Если ответ продолженье вопроса:
        Что я могу…
        ***
        Твой выпит коньяк и проверен на слух
        Последний абзац обвинительной речи,
        Но зонт её так вызывающе сух,
        А он… он её уже тронул за плечи…

        А завтра будет другой день и другие твои стихи. Спасибо тебе.

    • Анна Кожевникова:

      Женя, я сочувствую тебе. Разочаровываться в людях – тяжело. А потому лучше не очаровываться. А не была ли ситуация, описанная тобой, инсценирована, да и еще и со злым умыслом? К сожалению, бывают такие ситуации, когда человеку невозможно выдержать атмосферу невероятного напряжения. Они возникают между людьми в том случае, если кто-то более энергетически сильный пытается подавить, т.е. вампирить более слабого, незащищенного. Чехов говорил, что и любовь бывает жестокой и разрушительной, и причина не в ней самой, а в неравенстве людей. Вампиризм – это результат этого самого неравенства. Чтобы не стать безжизненным трупом человек спасается бегством, т.к. мазохизм в данном случае неуместен. Мазохизм и смирение – слишком разные понятия. Мне кажется, что Гвозди, о которых пишешь ты, был способен выдержать только Господь. И даже апостол Петр оказался вначале немощным в той жуткой ситуации нечеловеческого напряжения, когда в результате трижды предал Христа, которого любил без памяти. Что касается ценностей, то декларация их не исключает очень, очень долгого пути к ним. Так что прими мое самое искреннее сожаление.

      • Евгений Фулеров:

        Фильм ужасов — злые умыслы, вампиры, безжизненные трупы, разрушительная любовь, мазохизм, атмосфера подавления, нечеловеческое напряжение, бегство.
        Не пойму только, почему мне сочувствуют. Я же такого не смотрю.
        За переданный привет спасибо.

  9. N. N.:

    Кстати, самое первое в этой подборке стихотворение «В тени» вполне тянет на название нового сборника.
    В этом весь поэт (и не только конкретно Игорь). Осознанно смириться со своим призванием быть в тени
    (что дает не только полную свободу выбора, но и полное доверие к себе, независимость от постороннего мнения
    и одновременно ответственность за свой выбор) — это ли не мечта каждого творящего свой мир человека…
    Чехов (сегодня, кстати, 100-летие со дня его смерти) свой ранний сборник не побоялся назвать «Сумерки»…

    • Евгений Фулеров:

      N. N.! Браво!
      Игорь, полностью присоединяюсь к мнению. Название «В тени» — это великолепная находка.
      Именно так!

  10. N. N.:

    Совсем нельзя надеяться на свою память: сборник рассказов Чехова называется «В сумерках»!!!
    Скорее всего, предложение назвать стихотворный сборник «В тени» навеяно этой ассоциацией….
    Ничто не ново под луной — Nil novi sub luna !!!!

    • Маша:

      Понравилось про женщину и музыку. Одни классику играют, а другие и тяжёлый рок [:-}

  11. Виктория:

    Мне понравилось — «Полилог о добре и зле».
    Добавлю к нему:
    Добро
    И только я должно всех победить!
    И спорить тут не надо….!
    И слава богу…
    мир не изменить!

    • Марк:

      Добро не может победить на земле по определению.. Это ещё Христос показал

  12. Виктория:

    «Добро не может победить на земле по определению.. Это ещё Христос показал» — вот с этого момента поподробнее….Видимо ключевое слово «на земле»..жизненно необходимо в себе побеждать свои низменные страсти, злобу, ненависть, зависть, чтобы достигать хоть какого-то совершенства.

    • Марк:

      Добро на земле только страдает и всегда проигрывает. Именно в этом состоит победа добра.
      Претензия на совершенство — это грех. Только человек, ежесекундно осознающий свою греховность имеет шанс попасть в царство совершенства.

      • Виктория:

        «…….состоит победа добра», так победа же или не победа? И почему всегда проигрывает? Несогласна! То, что зло всегда будет существовать пока будет существовать человечество это очевидно, ибо в этой борьбе мы, человечество., и развиваемся. Осознанно ставить себя на светлую сторону — это не грех! И какая радость в душе, когда ты это делаешь…. попробуйте!!! Страдание отступает!!!

        • Марк:

          Победа добра состоит в осознании невозможности такой победы. К любви к ближнему можно прийти только через осознание своей неизлечимой греховности. Тогда отступает гордыня . А она главный союзник зла. А главный союзник добра — смирение. Смирение и осознание невозможности победы добра даже в тебе самом.
          Мне так кажется.

          • Виктория:

            Все так, но в Ваших словах есть некая безысходность… Попробуйте тоже самое сказать ребенку…? Он удивиться..?Где смысл..? Смирение — это когда ты сделал все чтобы было хорошо. Не нужно прятаться за смирением. Ну греховный и что..? Становись лучше — упал вставай, снова упал, снова вставай и так всю жизнь…Добро должно побеждать и точка — эта по вере. Или веришь или нет.
            Мне так кажется.

          • Марк:

            «Смирение — это когда ты сделал все чтобы было хорошо». *THUMBS UP*
            Я запомню эту мысль

          • Виктория:

            smile

  13. Анна Кожевникова:

    Игорь у тебя прекрасные стихи. Говорю сейчас это искренно, так же, как и раньше. Выискивать в них «интересные словосочетания», значит разрушать их энергетику, их индивидуальность, т.е. создавать пародию на неповторимый авторский голос, и опошлять произведение. Стихотворение «В тени»!!! Интонация легкой самоиронии пронизывает стихотворение – от начала до конца. А потому здесь уместны те повороты речи, которые ты употребляешь. И особенно: «Я счастлив, что в горячий полдень считать ворон добился права…». О, это ирония трудоголика! А вот в последнем четверостишии – удивительная правота жизни и твоя любовь к ней, и бережность к «золотому ключу» – заостряют всю серьезность философского вопроса, однако, поставленного в стихотворении в такой шутливой форме: «И лишь одно слегка тревожит, и я, сквозь дрёму и истому,/ с ленцой, как дверцу к золотому в быту ненужному ключу,/ ищу решение дилеммы: я в рай попал или на землю?/ И обе версии приемлю, и выбор делать не хочу».

    В стихотворении: «Песенка о свободе» – великолепно обозначен прорыв в освобождение от мирской суеты, от бесконечности смыслов «добро», «зло», даже от интеллектуальной насыщенности сознания в ту энергетическую полноту души, которая возвращается как дар – природой и Музой: «А в парке праздник листопада. И пусть он — как прыжок с обрыва,/ но каждый лист пылает, /словно во тьме заздравная свеча./ И я иду хмельной от света и всё в душе моей красиво,/ и в голове моей свобода, и муза трётся у плеча».

    А вот одно из моих любимых!!!

    БИТВА ЗА ВЕЧНОСТЬ (НОЯБРЬ)

    Плачьте дожди! – ибо горе в разгаре.
    Плачьте о желтом, зеленом и красном!
    Краски природы сгорели в пожаре,
    Гибельном, диком, огромном, прекрасном.

    Осень сбылась, как мечта Герострата.
    Стая грачей бороздит пелелище.
    День открывается темой заката.
    Лес – как собрание партии нищих.

    Мысли о лете свежи, но некстати.
    Ель к топору, как царица готова.
    Листья похожи на павшие рати,
    Битва за вечность проиграна снова.

    Месяц ноябрь! – в мировом распорядке
    Все небессмысленны метаморфозы.
    Ты мне напомнил, что дни наши кратки,
    Ну а теперь уходя. Без оглядки.
    Долгие проводы – лишние слезы.
    *IN LOVE*

    • Игорь Касьяненко:

      Аня, спасибо. Мне тоже очень нравится это стихотворение. И про самоиронию ты классно сказала. Стихотворение «В тени» это же переложение на поэтический язык обычного » вау какой супер!» — восклицание человека в жаркий день оказавшегося возле реки. )))

  14. Надія Юрченко:

    Пришла усталая с работы, прочла стихи, и на душе светлее стало. Вот так как-то вдруг и у самой рифма появилась. Если действительно хорошие стихи, то тут можно только порадоваться за чело века. Легко, много красивой природы и различных ассоциаций, связанных с любовью, миром и вселенной, словом «картина маслом». smile Хотелось бы иметь сборник стихов Игоря. *ROSE*
    Когда я вижу что-то красивое, я наполняюсь положительной энергией, и усталость куда уходит, и становишься добрее, а еще после просмотра последних новостей. sad

    • Игорь Касьяненко:

      Иметь сборник — классная идея! Стихи по-настоящему живут только в книжке. В инете стихи — как фотография человека в сравнении с человеком…

  15. Василий Клименко:

    Еще раз убедился в том, что стихи Игоря Касьяненко — постоянный диалог. И в то же время — взгляд со стороны, при котором противоречия преодолеваются и становятся частями цельной гармонии мира.

    Среди прочего поразила строчка: «..снег летит, когда идет». Вот она — противоречивость бытия…))))

    Прочитал (и перечитал то, что читал раньше) с большим удовольствием.

  16. Виктория:

    Спасибо хозяину дома и этой ветки! Стихи замечательные!

  17. Ира Проценко:

    Игорь! Поздравляю тебя! smile И повторяюсь из года в год: Летай стихами, не останавливаясь. И раз, уж, встречные и белые, и чёрные, то серые, да пройдут мимо тебя
    С Днём Поэзии *DRINK*

  18. Игорь Касьяненко:

    *THUMBS UP* Спасибо, Ира! Пусть минуют нас серые, но и пусть посетит покой…

    • Ира Проценко:

      …и Свет)) Об этом и моя картина с Ариадной smile
      Ну, та, что баней тут прозвучала…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


6 + 6 =