«От начала до совершенства»: спина в творчестве Ирины Проценко

Рождение ВенерыХ.М.100х85

И.Проценко «Рождение Венеры»

Что хрупки так оковы бытия,

Как будто женственно все мирозданье

И управляю им всецело я

Л. Гумилев

 

Незаурядные способности творчества Ирины Проценко привлекают как профессионалов по цеху, так и настоящих ценителей изобразительного искусства. Ее произведения эмоциогенны, передают сложнейшие оттенки сокровенных человеческих чувств. Она автор жанровых картин с мифологическим подтекстом, психологических портретов, смысловых пейзажей,  натюрмортов, пронизанных дышащими, светящимися изнутри цветами, и с неслучайными предметами быта. Живопись Ирины на удивление прозрачна при довольно пастозном письме.

В передаче образного строя людских переживаний одним из аспектов творчества художницы является спина: гибкая, стройная, гордая, нервно-трепетная, за которой скрывается огромный мир любви, радости, сомнений, противоречий. Метафорически спина предстает как образ-мотив в смысловом строе произведения и относится к категории чувственных ценностей. Ирина легко пользуется языком анатомии в передаче любых задуманных смыслов. Сочетание знаний древнегреческой и римской мифологии с реалистической трактовкой художественного образа характерно для ее творческого метода,  синергетически сочетающего пылкость романтика и расчетливость зодчего. Ирина строит, творит на холсте ту гармонию, о которой мечтает, что и придает ее искусству необходимый запас

Автопортрет

И.Проценко «Автопортрет в изумрудном пространстве»

Ангел вдохновения.Х.М.108х67
И.Проценко
«Ангел вдохновения»

прочности, сохраняя очарование и силу выразительности. В своем творчестве Ирина –  искатель, экспериментатор. Так, через поиск форм, линий, композиций были созданы оригинальные авторские версии героинь древней мифологии, среди которых беззаботно летящая вместе с потоком света Даная, гордая недотрога Венера, любопытная Пандора и другие…

 

Со временем в творчестве художницы появляется строгий духовный символ защиты – «Ангел вдохновения» – торжественное вертикальное полотно, возникшее, вероятно, в непростой для нее жизненный период. Его  предшественницей стала своя «спинка» – ранний «Автопортрет в изумрудном пространстве», – вечерне-весеннее, с легкой тревогой полотно: художница словно прислушивается к звукам природы перед тем, как начать писать на холсте.

Обращают внимание картины бытового, однако, не без авторской метафоричности жанра: уставшая модель с нарисованными атлантами, а также нежная и трогательная в своей обиде, лежащая пани со спины в «Утре с

Гость,нарушивший композицию.Х.М. 92х90

И.Проценко «Гость, нарушивший композицию»

примирением» и грациозная фигура среди игры солнечных бликов в «Госте, нарушившем композицию».

Утро с примирением

И.Проценко «Утро с примирением»

Свою версию со-творения художница увидела в композиции «От начала до совершенства», где полный «штиль» гармоничной, спокойно лежащей  стати, противостоит «буре волн» – как внешних, так и внутренних. Подобных  картин немало, и везде одной из главных доминант является много «говорящая» спина, являющаяся метафорическим стержнем в мощном потоке энергии любви и духовного подъема, за которыми скрываются сакральные жизненные коллизии героинь произведений.

От начала до совершенства.Х.М.80х140

И.Проценко «От начала до совершенства»

Для создания  картинного образа в графике  (сангиной и графитным карандашом) она рисует, кроме портретов, изящные «ню». Несмотря на то, что это подготовительный материал, так называемая «кухня» художника, наброски можно уверенно отнести к самостоятельным произведениям.

Набросок

И.Проценко «Набросок»

Гибкий торс

И.Проценко «Гибкий торс»

С доброй иронией Ирина обращается к декоративным деталям, шутливо дополняющим главный образ, такие как – золотые рыбки или бабочки, или птички с яркими перышками, или, вот, одноразовый пакетик чая в композиции о счастливой паре, не замечающей пока ни нужды, ни второстепенного…

В жизнерадостном изображении перевернутых деток на полотне «Счастлив, кто падает вниз головой. Мир для него, хоть на миг, а иной» именно девочка, пытающаяся неуклюже смело повторить движения мальчика, написана со спины.  И это не случайно – детское восприятие мира, открытость и застенчивость одновременно заложены в самом подсознании Ирины.

В   одной из последних картин – из электрического свечения ночного мегаполиса, словно паря над ним, возникает таинственная и прекрасная Пандора, открывающая из любопытства ящик с сокровищами (в данном случае

Это наш мир

И.Проценко
«Счастлив, кто падает вниз головой.
Мир для него, хоть на миг, а иной «

связанный с миром информации), из-за которых, согласно древнегреческой мифологии, по земле распространились зло, зависть, прочие несчастья и бедствия. В фантастической мизансцене сюжета эту тему художница решает через уже бытовой предмет, привычный в современном мире – ноутбук, ставя философский вопрос о добре и зле сетевого пространства, захлестнувшего планету. Ирина мастерски передает полуобнажённую фигуру в напряженном световом контрасте: Пандора в естественном неспешном движении, словно кошка, подкрадывается к злополучному «сосуду» цивилизации ХХІ века. Рельеф тела продолжает золотистая драпировка, ниспадающая сложными складками, подчёркивающая  суть персонажа. Другая же — не то драпировка, не то вода — в отличие от золота, добавляет иные ощущения – свежести, зыбкости и некой быстротечности. Следуя лучшим традициям классического искусства, автор

мастерски решает композицию, манящую насыщенной информативностью и живописными качествами.

 

Василия Клименко эта картина вдохновила на такие строки:

… что Интернет – Пандоры ящик,

Догадывался я в снах случайных.

Мир беспокойный, мир манящий —

Событий, тем и лиц мельканье.

 

Сверкающее покрывало

Пандора или ошибка 404

И.Проценко «Пандора. Ошибка 404»

Над обнаженностью каприза….

Душе мечтаний сладких мало –

Она судьбе бросает вызов

 

И хочет этот ящик странный

Открыть и выплеснуть наружу

Чреду событий окаянных –

Страданье, смерти, боль и ужас.

 

И город за окном вечерний

Притих. Он в будущем ближайшем

Ждет небывалых потрясений

И сам заглядывает в ящик…

Равновесие образного строя произведений  Ирины Проценко достигается через гармонию правильно выстраиваемых взаимоотношений с окружающим миром. Объектом ее философского переосмысления есть не просто женский картинный образ, но сама категория вечной женственности, содержащая сакральное сердце, в котором рождается, растет и укрепляется духовный стержень.

 

 

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментариев 57

  1. Евгений Фулеров:

    Хорощая статья. Я так понимаю, главная задача этой статьи — приглашение к беседе.
    Все картины умные. О каждой можно писать отдельную статью. Но я пойду по пути отдельных соображений вразнос.

    Мне кажется лучше не «Пандора или ошибка 404″, а «Пандора. Ошибка 404″

    » Ангел вдохновения» очень хорош. Красивая сильная спина. Намеки лица. Старая фотография. Холост-зеркало. Завеса над частью холста, делающая зеркало громадным осколком. Потрескавшаяся линия, соединяющая спину и завесу и уиливающая эффект старого-потустороннего, Контрастный апельсин, подтвердающий своей натуральностью, что ангел — не сон, а реальность. Кисти на стуле, как плетки для спины. Или не плетки? Или пронзающие стрелы? Сколько ран мы наносим всем своим ангелам, в том числе и вдохновению? Одновременно кисти-стрелы гармонируют с волосами-копьем — символом целеустремленности вдохновения.

    • Евгений Фулеров:

      Ира, давай дружески обменяемся. Ты мне этого ангела, но что бы внизу стояла подпись: автор — Фулеров. А я срочно звоню в типографии, чтобы на Драматической кулинарии стояло: автор — Проценко.

    • Игорь Касьяненко:

      «Пандора, или Ошибка 404»

    • Ирина Проценко:

      Спасибо, Женя! И зеркало, и старая фотография, и апельсин-чтобы не щипать себя: спишь-не спишь… Всё так!!
      Только вот кисти-не стрелы. Просто в ожидании… Но если так увидел…. хм… надо быть добрее))))))

  2. Евгений Фулеров:

    Пандора — обалденная работа. Слово «обалденная» применяю с целью соответствия слову «ошибка 404».
    Эта гадская сеть настолько привлекательна, что невозможно устоять. Спина женщины настолько привлекательна, что я возбудился чрезвычайно.

  3. Евгений Фулеров:

    А вот с изумрудным пространством проблемы. Волшебно и загадочно творчество художницы — это все так, это передано хорошо. Но зачем ты себя вместо феи в ведьму превратила? Я тебя знаю, ты — не ведьма. И не мечтай о полетах на метле.

  4. Евгений Фулеров:

    Надежда, у вас ошибочка. Работа под названием «Набросок» принадлежит не «И.Проценко», а «В.Серову».

    • Ирина Проценко:

      Написал бы уж «Б.Кустодиев» — по технике ближе… и был бы повод повозмущаться

    • Надія Юрченко:

      Евгений, судя по Вашей эрудиции, я не сомневаюсь, что знаете творчество Валентина Серова, а не Александра (просто второй «нюшек» не писал), в данном случае, мы рассматриваем работы Ирины Проценко.

  5. Сергей Тихенко:

    СПИНОПИСЬ…от Ирины Проценко. Действительно, впечатляет. И статья Надежды хороша-профессионально и с душой.

    • Евгений Фулеров:

      Полность согласен: написано профессионально и с душой. Но мне не хватает разгона. Для меня как-то строго пешеходно, как движение солдата караульной роты.
      Вот например предложение: «В передаче образного строя людских переживаний одним из аспектов творчества художницы является спина: гибкая, стройная, гордая, нервно-трепетная, за которой скрывается огромный мир любви, радости, сомнений, противоречий».
      Мне бы хотелось честнее. Ну, например.
      «О, боги! Дайте мне умереть, прильнув к полотну с женской попой, прикрытой накидкой! Как же умна и интригующа художница. Она не обнажает красоту, она сохраняет её в нетроннутости посторонним взглядом. Чистота — вот воздушный ореол её женской попы. Это не просто часть тела, это волшебная ваза, из которой вырастает подлинное сокровище — символ интеллекта — спина. Да-да, именно интеллекта. Художница передает спину таким чудесным образом, что чувствуется сокрытый под кожей спинной мозг. Спина становится главной героиней картины. Поразительно, но спину в исполнении художницы можно читать, как книгу…. Ну и так далее про чтение о «любви, радости, сомнений, противоречий»».

  6. Евгений Фулеров:

    «Гость, нарушивший композицию» — это ва-а-ще! Красотища.
    Две изысканные лошади. И обе в белых накидках. У одной — на спине, у другой — продолговатое красивое пятнышко на морде.
    Ступня белой лошади — как морда черной лошади.
    Гранаты — внизу, гранатовые волосы — вверху.
    Гранатовая щека и мраморная спина.
    Тени, тени, светотени — со всех сторон.
    Белая лошадь напряглась изгибом рук, черная — изгибом шеи.
    Однако эротика в движеньях.

    Между прочим, о лошадях. «Попредержите коней» из сайта исчезло. Очень хорошо.

    • Ирина Проценко:

      Своеобразное видение))) А момент был действительно реальный: позировала заказчица, а в окно веранды заглянул конь и съел натюрморт за минуту))

  7. Евгений Фулеров:

    А что за попы? Сплошной «белый налив» в июле!
    Познакомьте меня с натурщицами! Иначе я не знаю, что со мной будет.

  8. Ирина Проценко:

    Надя, спасибо за статью и вообще-за тёплое и профессиональное участие в моей творческой жизни *ROSE*

  9. Гвоздик:

    Cтатья Надежды Юрченко – прекрасная. Совершенно неожиданный взгляд на творчество Ирины Проценко. И, по-моему, взгляд очень точный. Это когда говоришь себе: елки-палки, я ведь подсознательно это ощущал, но не сформулировал. Теперь про спины Ирины. Рифма сама собой приходит. Есть такое выражение: «Чувствовать спинным мозгом». Это — не метафора. Когда-то брал интервью у врача-мануальщика, естественно, переворошил до встречи с ним массу публикаций по теме и понял, что наша спина отвечает не только за наше здоровье, но и за психику, восприятие жизни. Думаю, Ирина, как художник, интуитивно понимает, что наше «я», наш портрет – это не столько наше лицо, сколько наша спина. Это открытие сродни открытиям других художников, которым позже нашли научное подтверждение. Так Свифт описал обратную сторону Луны (тоже ее «спину»), которую не мог видеть, но снимки со спутников подтвердили его «картинку». Но спины в творчестве Проценко – это и некий устойчивый образ. Ее персонажи, даже обнаженные ( но это псевдообнажение, обнажение только тела как оболочки души), которые как-бы отворачиваются от нас, поворачиваются к нам спиной, чтобы скрыть свою личность, свои личные тайны. В то же время, они вот-вот развернутся, и мы эту тайну, кажется, вот-вот узнаем – это и создает напряжение в этих работах, это и притягивает нас. Каждый человек – тайна, говорит нам Ирина Проценко. И это так, и это здорово!

    • Ирина Проценко:

      Нет слов, после прочтения комента, Саша… Единомышление. В каждом слове. Спасибо за понимание: «…наша спина отвечает не только за наше здоровье, но и за психику, восприятие жизни.»
      Спина ещё отвечает нездоровью, тревогам… всему громкому… равнодушному… ласковому-даже в словах- своим внешним видом…
      p.s.Любите друг-друга и заказывайте портреты своих спин *JOKINGLY*

  10. Надія Юрченко:

    Ирочка! Смотри, что ты наделала!!! Какой положительный резонанс вызвали твои «спинки»! Но почему-то не дали «Данаю»? Ирочка, надо устраивать конкурс на лучшую статью о твоих «спинках». Замечательные стихи Василия Клименко. Благодарю всех за хорошее отношение и добрые комментарии. *DRINK*

  11. Надія Юрченко:

    Я извиняюсь, это я не дала «Данаю».

  12. N. N.:

    Девочки (что искусствовед, что художник) положили на спину добрую половину читателей АТС, *KISSING*
    а у Е. Фулерова, например, попы вызвали прямо-таки благоговейные чувства
    (да это и не удивительно — ведь ударение в слове не поставлено) !!!
    В аналитических деепричастных оборотах искусствоведческой статьи Надежды ощущаешь
    характерные звуки шуршащих тканей драпировок, написанных художницей Ириной. Г А Р М О Н И Я ))))))
    Удовольствие доставляет и решение АТС постепенно отойти от споров вокруг «нетворческих» событий.

    • Ирина Проценко:

      Кипятком от Маэстро Кулинарии — это нормально smile
      и половником по лбу ))

  13. Нина Мамедова:

    Какие же они все красивые! Но в них не только спинки, но и ступни хороши! А складки темно-зеленого с изумрудом платья с бесподобной волной чуть ниже талии, и вровень с ней пронизанная зеленовато-лунным светом изумрудная зелень — Фея за мольбертом в ночном саду, она ожидаемо оглянулась на кого-то, оставленного в доме, в лице — забота, но оно спокойное, уже отрешенное.
    И тот же густой зеленый в Пандоре с царским золотым и шуршащим белоснежным капроном. И уже нет ангельского, нежно-розового, просвечивающегося! Есть смуглость спины, переходящей в золото, напряженной, зовущей, темные беспокойные волосы, вот-вот дрогнет уставшая рука… Серебристый сити в дали — какой-нибудь современный Лондиниум, но Ей — все-равно, она — в Сети.
    Хочу посмотреть на эту картину — живую.

    • Ирина Проценко:

      …вот-вот, а предупреждали ведь: в заколдованном лесу оглядываться нельзя ……)))

  14. Надія Юрченко:

    Сказано Ниной очень красиво. *ROSE* И N.N. как всегда оригинальна, спасибо. *THUMBS UP*

  15. Наталья Говорухина:

    Спина способна подчас рассказать больше, чем лицо.

    «Ах, эта женская спина — очарование и нега,
    Из плоти нежная волна с полоской света, словно снега…
    Ах, эта женская спина, в ней — страстность, гордость, сила воли,
    И тайна, скрытая с утра, и томность от любовной роли,
    Ах, эта женская спина, — непревзойденная в натуре,
    Её воспеть в стихах пора и вознести в литературе…! »

    С огромной радостью снова окунулась в мир Иры Проценко. Горжусь, что знакома с автором со времен ее «изумрудного пространства». Даже была свидетелем создания этой работы и ее вариантов. Дзержинка, подвальчик рядом с 20-ым магазином. 1984год. Золотое было время! Ирочка! Удачи!( А помнишь, как мою статью в «Данкоре», которую потом отмечали красным вином?)))

    • Ирина Проценко:

      Наталья Говорухина. Интервью с чаепитием во время грозы или В гостях у художника// Данкор. — Сумы, 1998. — №22. — С.10, Фото. smile Да! Любимая статья smile Помню… помню, конечно smile Убитые мастерские-подвалы для художников в прекрасное время))) В мою мастерскую можно было пробраться только по досточкам- дореволюционный водопровод чинить никому не приходило в голову. А мастерская была уютной музыкальной шкатулкой))) Но всё же это- 86й. В 84м я была училкой в Полтаве smile
      :-*

  16. Василий Клименко:

    Очень интересная статья! По-новову посмотрел на картины Ирины Проценко.То, о чем я только догадавылся, собрано воедино и облечно в слова…

    Мне кажется, спина у Ирины Проценко — это еще и осанка, манера держать себя. И, вместе с тем, нечто глубоко личное, раскрывающее сущность героя картины. И когда все это обрастает психологическими нюансами, красками, мифологическим сюжетом — то получается просто здорово!

  17. Виктория:

    Ах, женская спина — «очей очарованье»,
    из плоти нежная волна,
    волнует, вдохновляет……
    …………………………………….
    Осанку заставляет жизнь
    держать безукоризно…
    и плечи гордо расправлять
    и никогда не унывать
    и оставаться МИЛОЙ!
    ……………………………….
    Ах, женская спина-стена!

    • Ирина Проценко:

      Вика!! Спасибо… Спасибо за твою ИСКРЕННОСТЬ smile Твою корзинку регулярно пополняю большим куском RADAMER и хорошим винцом *DRINK*

      • Виктория:

        smile спасибо тебе! Приеду и помчимся с моста…только нас со спины и видели… =-O smile

  18. Василий Чубур:

    Статья замечательная! Интересны и комментарии. С точки зрения искусствоведения трудно что-то добавить. Попробую высказаться с иных точек зрения, семиотической и семасеологической. Представленные картины Ирины Проценко, безусловно, многослойны – не только в цветовом, но и смысловом плане. А смысл мы воспринимаем исключительно посредством слова. Даже если чувственно реагируем, все равно словесно осмысливаем возникающие чувства. Никто не оспаривает, скажем, Хайдеггера, утверждающего, что исключительно язык является пространством и пристанищем человеческого бытия. Присмотрелся к полотну «Пандора. Ошибка 404»

    Ряд слов, подлежащих анализу, возглавляет, конечно же, «спина». Его можно рассматривать и как существительное, и как глагол в повелительном наклонении (спи на!), и во многих других смысловых ракурсах. Например, в украинском языке во множественном числе звучит приказ (спини!). В семантическом тумане мерцает и таинственное число «пи». Небезынтересен и ряд идиом с этим ключевым словом: «гнуть спину», «нож в спину», «повернуться спиной»… Если вспомнить анатомию, то можно сказать, что бинарной парой «спины» является «лицо». Интересно в таком случае взаимоотношение лиц и спин на полотнах Ирины. Есть над чем задуматься. Например, почему ее персонажи часто прячут лицо за спиной, поворачиваются спиной? И это далеко не единственный возможный вопрос, особенно, если вспомнить символизм человеческого тела. Мы знаем мраморные скульптуры античных богов белыми, а ученые доказали, что когда-то они были разрисованы в соответствии с представлениями о символике тела. Есть у Леонида Киселева строки:
    «О, бельведерский Аполлон, раскрашенный, как тульская матрешка!

    К означенному выше ряду слово относятся «гнездо», «ящик», «свет», «город», «пятка» и другие. Однако остановлюсь на названии. С Пандорой все более-менее ясно. Мифологический словарь добавит сведений, если не хватает. Не все ясно со словом «ошибка», но не стану углубляться. Заинтересовало, почему «404»? Во всех, известных мне теориях и системах чисел (в том числе и Пифагоровой), данные четверки рассматриваются в сумме, а 8 является знаком бесконечности, вечности. То есть можно было бы прочесть «Пандора. Вечная ошибка», но между 4-ками стоит О. А ноль, как правило, рассматривается не только как «противоположность единице», «дырка от бублика», «замкнутый круг», а то и «смерть», но и как такая «вечность», в которой жизненные силы не погибают окончательно, а подлежат восстанавливающей трансформации.

    Многие детали, на мой взгляд, говорят, что Пандора на полотне есть олицетворение (точнее оспинотворение) человеческой души, запутавшейся в поисках Реальности. Поэтому название, учитывая сказанное выше, прочел бы так «Человеческая душа. Вечная ошибка с возможностью ее исправления». Длинновато, конечно. Поэтому, наверное, достаточно.

    Кстати, хорошо бы продублировать творческое событие, когда мы обсуждали полотно Иры Проценко «И ангелы мерзнут», поделившись на этот раз своими мыслями и впечатлениями касательно ее «Пандоры…» А то в комментарий не вмещаются. И, скорее всего, не только у меня.

    • Надія Юрченко:

      Наконец-то дождалась веского и глубокого комментария самого ВАСИЛЕВСА СЛОВА. Благодарна за редакцию умную и очень корректную. Помнятся, очень помнятся Ваши рассуждения о «творце», «творчестве», «тварном» и «твари». Согласна со всеми утверждениями, потому как трудно спорить, я все еще учусь. По поводу Пандоры с ошибкой 404, это название намеренно взято из компьютера, так как этот предмет присутствует в композиции картины и, в нашем современном мире, несет очень много негативного. Ноль в духовном плане, некоторые астрологи трактуют как «окно» в новое положительное. Так, что надежа остается. Второй абзац для меня в некотором роде открытие «спи на», «спини» (с украинского — останови), действительно, есть над чем задуматься. Иностранные слова я всегда проверяю, и если они подтверждают суть, я их использую. Для меня в данной статье было важно раскрыть особенности образа, композицию, тему. В живописи очень много спины: Энгр, Веронезе, Тициан, Джорджоне, Серебрякова, Серов и др. Думаю продолжить работу и связать Ирочкины произведения с классиками с целью дальнейшей публикации в специализированном журнале. Василий, я очень Вам благодарна.

      • Игорь Касьяненко:

        Spining ещё есть….. это в переводе на русский «оспинение» smile Шутка.
        И учёный ещё был Спиноза. Он утверждал, что спина — это отдельная субстанция, которая «существует сама по себе и представляется сама через себя». Так и есть. Никто не может руководить собственной спиной. Она — сама по себе. smile

        • Надія Юрченко:

          И это утверждение верно, я думаю, что у каждого хоть сколько-нибудь задумывающегося о бытии, найдется своя версия о спине как к эстетической категории.

          • Евгений Фулеров:

            Надія, вас обманули.
            Каждый хоть сколько-нибудь задумывающийся о бытии, не будет думать о спине, как эстетической категории.

          • Евгений Фулеров:

            Ночь, улица, фонарь, аптека…
            Этим словам исполнилось 100 лет.

          • Евгений Фулеров:

            Это я к тому, что каждый хоть сколько-нибудь задумывающийся о бытии, должен сегодня выпить ночью на улице по случаю юбилея.
            Вечером был в гостях, но там не наливали. К тому же, я вел себя плохо.
            Пойду. Как раз дождь усилился, самое время для прогулки.
            Но за Чехова я искренне рад. Интересно, как он, человек задумывавшийся о бытии, к спинам относился.

    • Ирина Проценко:

      Спасибо, Василий, за увлекательный разбор темы)) Даже до названия добрался. А, Кстати, добавление к названию: «ошибка 404» , это –экспромт Игоря Касьяненко. Мне сразу понравилось и понеслась в размышления: вот открывает житель инета сайт, после длительных и настойчивых поисков нужной ему темы, а вместо сайта сеть выдаёт «ошибку» с номером – хоть плачь, хоть лбом бейся-не откроется тема. Да и Бог с ней, с темой… может, эта вожделенная тема – спам для мозга… А, может, вся сеть есть спам для человечества – великая общая ошибка…Ошыба! Это же надо-скоро, говорят, телепатически, без курсора, будем добывать из инета информацию… Тут-понятно- надо осторожно с мыслями, а то опередит случайная эдакая мысль и сиди потом настраивай-поднимай опять на высокий уровень своё сознание… Представляете, сколько всякой мишуры промелькнёт на мониторе во время процесса настройки мозгов… Если, при таком высочайшем уровне технологий, сеть будет откликаться на мысленный запрос, то она-сеть- обязательно возьмётся же и сама за нас? Будет диктовать свои условия путешествия в ней. Скажут: мы все стали меньше провинциальными, питаясь единой информацией. Может быть. Это тешит как. А то, вдруг, все на планете по очереди поясной, такие, просыпаются, а на погасших мониторах красным по чёрному: это была ошибка! Опять обозначатся пещер четырёхстенья и лица домочадцев почему-то постаревшие))
      Сегодня мне 2 раза выпала ошибка 404… на поиск философа, о котором всё знает знакомый, а я не знаю ничего. А вдруг философ открылся бы мне во всём своём объёме, но вытеснил архимедово-грубо какую-нибудь даавнюю тёплую информацию…Ну, К примеру, вот вспомнилась первая-первая любимая книжка Льва Кассиля «Ранний восход» про мальчика Колю Дмитриева-юного гения, который первым позвал меня в художество…
      По-моему, чепуху пишу ерундовую… Но зато возникло желание написать статью о Коле smile Спасибо «спящему» философу за эту идею))

  19. kolotoff:

    Когда в объятия мои
    Твой стройный стан я заключаю
    И речи нежные любви
    Тебе с восторгом расточаю,
    Безмолвна, от стесненных рук
    Освобождая стан свой гибкой,
    Ты отвечаешь, милый друг,
    Мне недоверчивой улыбкой;

    А.С Пушкин

    Натурально, сексуально, а потому красиво.

  20. Надія Юрченко:

    *THUMBS UP* *ROSE* Да, да, Пушкин это всегда красиво!!!

  21. Сергей Тихенко:

    Спи́ннинг (англ. spinning, от spin — «вращаться») — спортивная снасть для ловли рыб на искусственные или естественные приманки, а также способ ловли при помощи спиннинга.
    Секрет спины в ее подвижности, изменчивости… Получается, Ира ловит своих рыб….используя орудием ловли спину… Что ж…если замахнуться еще больше, то приходит в голову аналогия Его, который был ловцом душ человеческих…

  22. Надія Юрченко:

    За Александра Блока надо выпить, у нас в музее по мотивам Блока есть прекрасное символическое полотно Бориса Данченко. Относительно Чехова, то надо спросить у Анечки Кожевниковой, она не только про спинки в творчестве великого писателя расскажет, но и на другие, более духовные темы. Да, очень классная цитата получилась у Сергея Тихенко «Секрет спины в ее подвижности, изменчивости… Получается, Ира ловит своих рыб….используя орудием ловли спину… Что ж…если замахнуться еще больше, то приходит в голову аналогия Его, который был ловцом душ человеческих…», хотя «ловцом душ человеческих» был сам Иисус Христос. Таким образом, мы все растем и поднимаемся до небес. Мне очень понравился коммент Саши Гвоздика, глобально прочувствовал эту тему. А стихи, приведенные девушками и Игорем просто замечательные. Так хорошо поддержали Ирочку! Она этого заслуживает. smile *IN LOVE* *DRINK* *ROSE*

  23. Игорь Касьяненко:

    За Блока будем пить в ноябре. Нельзя сразу за всех. Сегодня пьём за Берковского *DRINK*
    http://creativpodiya.com/?p=22034

  24. Надія Юрченко:

    Да, бард классный. Надо смотреть и слушать таких бардов как Берковский.

  25. Надія Юрченко:

    Художник — абстракционист говорит приятелю:
    — Я попал в трудное положение. Клиент, который заказал мне свой портрет, хочет, чтобы я изменил цвет его глаз.
    — Ну, измени, что тебе стоит?
    — Так ведь я не помню, в каком месте нарисовал глаза! laugh smile

  26. Игорь Касьяненко:

    *THUMBS UP*

  27. Сергей Шиш:

    А я в этой обнажённой спине вижу беззащитность автора перед злом и какое-то изначально-органическое доверие к жизни. Очевидно, что автору, как каждому из нас, наносили удары в спину, но этого не видно в картинах. Значит открытость спины и есть защита — хочешь, бей, я не буду защищаться, я даже не вижу, не смотрю… Я почему-то думаю, что именно это вызывает экстатический восторг у Фулерова, а совсем не «попы»… smile

    • Ира Проценко:

      Это от смущения у Жени. Евгений готов облачить в драпировки всё это безобразие… да что — это.. всё мировое безобразие готов прикрыть, не направленное лично в его сторону)))
      Сергей, спасибо за внимание. Я хочу сказать, что женщине быть беззащитной природой велено. Она и есть беззащитна с ударами в спину и без. Беззащитность женщины должна, как по мне, восхищать мужчину… поднимать в нём дух, закалять сердце, а не вызывать убогую жалость по убожеству своей(слабо мужской) души.
      Видимо, Вам свойственен дух защитника, а не жалейника, раз увидели не только беззащитность, но и доверие к жизни)))
      Но…увы, — я просто люблю спину человека-она выдаёт всё о нём.
      Сейчас, вот, дописала картину с распахнутыми зрителю обнажёнными торсами. Вот там трепет и беззащитность. Но персонажей. Что ж… будем защищать)) Пошляки всегда находятся

      • Игорь Касьяненко:

        Какой интересный повороти темы спины. Действительно, когда поворачиваешься спиной — это полное доверие,А значит и проверка того,к кому ты повернулся…

  28. Сергей Шиш:

    Всё так,Ирина. Я, хоть и незнаком с Вами в «реале», испытываю к Вам устойчивую симпатию и даже ощущаю некое родство. Поэтому мне легко желать Вам радости от Вашего творчества, которое вдохновляет многих. А за свободу самовыражения всегда приходиться бороться в этом мире. Удачи Вам, Ира! *ROSE*
    Игорь, ты умница… *DRINK*

    • Игорь Касьяненко:

      *THUMBS UP* И ты…

      • Ира Проценко:

        …а я? Вы, значит, два умницы, а мне остаётся только » бороться в этом мире» и «удачи, Ира»

        И на том спасибо Вам, Сергей smile
        За симпатию тоже ))

  29. Сергей Шиш:

    Бороться вместе будем, но каждый на своём поприще. ) А Вы, Ира — нам очень нужны! Osmile

    • Ира Проценко:

      Я? Вам? ))
      Вот интересно в сети… Один -защитник не в «реале», другой — умница, третий — борец за самовыражение — словно персонажи книг. Привыкаешь к персонажу, испытываешь к нему устойчивую симпатию, а книга заканчивается и вот-захлопнута… и тебе надо идти на кухню мыть посуду…не забыть бы кошку впустить на ночь в дом — замёрзнет… ещё разочек холст лаком покрыть и -да- лишние гвозди повыдёргивать с подрамника не забыть…
      А где-то там, под крышкой ноутбука, живут персонажи в чистом виде — умницы, защитники, критики, интриганы, судьи, философы…
      ЧуднО smile

  30. Игорь Касьяненко:

    Два умника и одна умница — классический треугольник)

    • Ира Проценко:

      smile дождалась от Игоря)) Ура…..а….а…а (шёпотом)
      Но боюсь, что я испорчу вам классическую фигуру — у «умницы» есть оборотная сторона… или, скорее, перпендикуляр. Вырисовывается абсурдная фигура в 3Д smile

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


5 + 3 =